Информационная карта проекта «Осень разноцветная». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информационная карта проекта «Осень разноцветная».

2019-10-25 76
Информационная карта проекта «Осень разноцветная». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационная карта проекта «Осень разноцветная».

 

Авторы совместного проекта:

  Воспитатель:   Губочкина Любовь Николаевна

Музыкальный руководитель:  Григорьева Ольга Анатольевна

 

Цель проекта:  дать детям представление об осени, о том, как звучит осень в музыке и как её изображают художники.

 

Задачи проекта:

- работать над формированием следующих понятий – ранняя осень, золотая, поздняя;

- учить детей видеть красоту природы;

- познакомить с картиной известного художника И.И. Левитана «Золотая осень»;

- познакомить с музыкальным произведением Вивальди «Времена года. Осень»;

- закреплять знания о признаках этого времени года;

- закреплять знания о деревьях, фруктах, овощах;

- познакомить с названием осенних месяцев;

- выучить стихи об осени;

- развивать любознательность, воображение, речь, чувство прекрасного.

 

Сроки проведения 1части проекта «Осень»: сентябрь - ноябрь 2013г.

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий

Предполагаемый результат:

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
  • совершенствование экологической среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • оформление картотеки наблюдений;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник Осени;
  • ведение детьми дневника наблюдений.

Предупреждение рисков.

1. Распределить между участниками проекта ответственность за выполнение отдельных направлений экологического проекта. Это позволит осуществлять контроль за реализацией плана действий проекта по каждому блоку.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

3. Организовать самообразование педагогов, участвующих в проекте в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Осенние чудеса", привлечь родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их в совместной творческой деятельность со своими детьми в рамках данного проекта.

2. Этап разработки творческого проекта: для развития экологического сознания - понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, была разработана системная "паутинка": что происходит осенью в живой и неживой природе.

План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"

(средняя группа)

Образовательные области программы Виды детской деятельности.  
Познание Беседы об осени. (Приложение 1) Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», Задания на сравнения. (Приложение 2) Описание природы в сентябре – октябре – ноябре. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». (Приложение 3) Составление альбома «Времена года». Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п\и «Тучи дождевые.
Коммуникация Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Комплекс упражнений: «Деревья» Игра лабиринт «Куда упали листья». Беседа по вопросам о времени года - осень
Чтение художественной литературы Пословицы, загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи» ). Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев.  
Художественное творчество Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».(приложение 4) Тематическое занятие «Дары осени». (С элементами лепки.) (приложение 5) Рисование «Яблоки на яблоне» Лепка «Веточки рябины».  Рисование «Золотая осень» Создание коллажа из осенних листьев.                                                    
Социализация Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драмматизации по произведениям «Репка». Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
Музыка Слушание:  Времена года в музыке. Вивальди «Осень» «Времена года». «Осень». Чайковского.(Приложение7) Разучивание песен об осени Интеграция образовательных областей «Прогулка в осенний лес»(приложение 8) Развлечение «Осень разноцветная»(приложение 9)  Нод «Осенняя сказка» (приложение 10)

 

 

3. Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты, экологические задачи.

В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом.Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству сделать четыре дерева на разное время года.Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

4. Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках.  Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

 

 

Список использованной литературы и других источников (сайты)

1. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.

3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011

4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2009.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

Приложение 1

1. Чтение стихотворения

Сентябрь

  Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо

 

Октябрь

  Что ты рано в гости,

 Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла

 

  Ноябрь

   Скучная картина!

 Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

2.     Беседа по вопросам.

-  Как называется первый осенний месяц? — А второй?

-   Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

-    На улице тепло или холодно?

-   Солнце часто светит?

-   Дожди часто идут?

-   Дожди теплые или холодные?

-   Трава растет или засыхает?

-  Что происходит с листьями на деревьях?

-  Какую одежду носят люди?

3.     Сравнение.

Задание:

а)    Закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас -... (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас -,.. (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас -.,. (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас -... (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас -... (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает... (первый снег)

 

б)  Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью... Летом небо светлое, а... Летом день длинный, а... Летом деревья зеленые, а... Летом люди одеваются легко, а... Летом колхозники растят урожай,.а

 

в)    Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

 

Приложение 2

 

Признаки «Золотой осени».

Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы: - Какое время года изображено на картинке? Какой осенний месяц? Почему вы так думаете

Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находите!

люди? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле!

Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?

 

.

Описание поздней осени

Воспитатель. Поздней осенью становится холдодно. Солнце светит редко и греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

 

Дети по образцу описывают осень.

 

Приложение 3

Цикл наблюдений, эксперименты…

«Ветер подул»
Цель:
• Уточнение представлений детей об осени по существенным признакам осени: холодный ветер.
• Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.
• Активизация словаря детей: ветер.
Оборудование: 2 карточки из календаря природы, ветер, нет ветра; прямостоящее дерево, дерево качается, ветви наклонены.

Ход наблюдения.
- Сравните две картинки:
Чем они отличаются?
-Почему ветви у дерева наклонены?
- Как определить наличие ветра? (Дети наблюдают за движением султанчиков, вертушки).
Ветер дует-развевает флажок, шуршит султанчиками, крутит вертушку.
-А высоко на небе ветер дует? (дети наблюдают за быстрым движением туч)
- Что заставляет тучи мчаться?
- Какая погода? Ветрено?
- Покажите карточку из календаря.

Ветер подул
Хлопнул ветер дверью сильный
Ветер громкий, ветер сильный,
Он с деревьев листья рвет,
Пыль несет он в огород.
Деревце в окно стучится
Может всякое случиться.
С. Егоров
-Осенний ветер похож на летний: добрый, ласковый, теплый?
Какой осенний ветер?

Ветрено, ветрено
Вся земля проветрена!
И.Токмакова

Наступила осень – листья пожелтели»
Цель:
• Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень.
• Развитие внимания.
• Активизация словаря: листья желтые, красные, зеленые.
Оборудование:

Ход наблюдения.
Дети наблюдают за кленом.
- Давайте полюбуемся нашим деревом. Оно живое, растет, дышит, питается.
Воспитатель пересказывает детям отрывок из рассказа "Последний лист" П.Молчанова.
… И вдруг клен почувствовал, что ему стало прохладно. Он поежился. Зашумел листвой. А вечером ему стало холоднее. Со всех сторон волнами накатывался ветер. Деревце никак не могло уснуть. А на утро, едва забрезжил рассвет, оно почувствовало, что горит.
Пробежал мимо ежик. Остановился, удивился:
- Чудно! И кто это перекрасил деревце в желтый цвет?...
Пролетела мимо сорока, затараторила;
- Откуда здесь такое яркое деревце?
И верно ведь! Все листья за одну ночь стали ярко желтыми. Шелестят на ветру, перешептываются.
И тут молоденький клен понял:
Это наступила осень.
Полюбуйтесь осенними желтыми листьями. Они мелькают среди зеленой листвы.
Отгадайте загадку:
Висят на ветке золотые монетки.
(осенние листья)

В сентябре наступают холода. Люди одеваются в теплую одежду, у животных вырастает теплый подшерсток, а на деревьях и кустах от холода лист желтеет.
Давайте рассмотрим березку; рябину, тополь, спирею (Дети сравнивают цвет листьев разных деревьев и кустарников).

«От воды туман»
Цель:
• Знакомство детей с осенним явлением: туман.
• Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению.
• Активизация словаря детей: осень, холодно, туман.
Оборудование: игрушка – ворон, таз с горячей, теплой водой.

Ход наблюдения.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться туманом:
- Это туман.
- Какой он?
- Потрогайте туман рукой, помашите руками перед собой, его не развеять, руками не поймать. Посмотрите на дома, на деревья. Расскажите, что вы видите, а что не видите.

Потемнели ветви,
Из воды туман
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
В. Степанов

- На ветвях березы сидит мудрая птица – ворон. Пойдемте к нему, и он расскажет нам про туман.
Дети идут к березе. Птица просит детей рассказать о погоде: тепло или холодно, есть ли ветер, какое сейчас время года.
Рассказ ворона о тумане:
Осень. Солнце светит мало, холодно. Ночью заморозило траву, листву. Холоден воздух. А в реке, ручейках, болотах, оврагах вода, она теплее, чем воздух. Поднимается от воды пар – это туман. Он тяжелый, стелется по земле, ползет. Туман белый, густой. Наступило утро, глянь, все бело.
- Ребята, по туману можно узнать какой будет день – пасмурный или ясный.
Если туман утром поднимется к небу – будет пасмурно.
Если туман прижмется к земле – жди солнца.
Ворон: Сегодня будет ясно.
(Дети наблюдают за растворением тумана).
Осень
Осень в белые туманы
Сад хоронит по утрам.
Ни дорожек, ни поляны –
Ничего не видно нам.
Понапрасну, где-то с крыши
Кукарекает петух:
Осень будто и не слышит
И туман как-будто глух!
Понапрасну лает в будке
Рассердившийся Буян
И не дует осень в дудки,
И туман, как есть туман!
Но лишь солнце острым, светлым
Первым выстрелит лучом –
Осень к речке, старым ветлам
Подбирается бочком.
И туман снимает белый –
Полотно за полотном:
Сад умытый, свежий, целый
Вновь мы видим за окном!
Е. Городецкий

Эксперимент: Ворон рассказал нам, что туман поднимается от воды в холодный день. Давайте сами сделаем туман. (Выставляется таз с горячей водой. Дети наблюдают, как от воды поднимается пар).
- Что мы получили? Туман! Он клубится, поднимается над водой и расползается, стелется по сторонам.

 «Дождь и снег»
Цель:
• Формирование представлений детей об осени по существенным признакам сезона: основные осенние явления (в октябре снег и дождь, хмурое небо).
• Воспитание интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.
• Активизация словаря детей: снег, дождь, осень, пасмурно.
• Обогащение словаря: октябрь.
Оборудование: модель конструктор (кружочки маленьких размеров из картона холодных тонов, часть кружков с прорисовкой снежинок).

Ход наблюдения.
- Что у нас над головой?
- Какое сегодня небо: ясное или пасмурное?
- Видно ли на небе солнце?
- Дует ли ветер?
- Холодная или теплая погода?
- Почему вы одеты тепло, рукавицы на руках?
- Расскажите про пасмурную осеннюю погоду. (Дети слушают рассказ 1-2 детей).
Осенью небо низкое, темное, синее, фиолетовое, серое. Тучи большие, медленно плывут по небу.
- На что похожи тучи?
Я смотрю на небо и представляю грозное, холодное, бушующее море, по нему плывет пароход, из трубы валит серый дым клубами.
-У-у-у – воет ветер, гудит пароход.
- А вы, что представляете?
- Что несут тучи?
- Какой дождь осенью: крупный или мелкий, моросящий?
- Дождь теплый или холодный?
Сегодня холодный, моросящий, колючий дождь.
Дети наблюдают за дождем со снегом, выкладывают модель дождя со снегом: сначала вверху стола выкладывается туча из маленьких кружков. На сигнал «дождь», дети передвигают отдельные капельки – кружки вниз; на слова «снег» - передвигают кружочки со снежинкой; на слова «дождь и снег» - выбирают 2 вида карточек.
Дождик
Дождик, дождик моросит осенний. Кружочки - капельки
Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь художник: он рисует лужи, Выкладывают лужи из
И на трубах он играет не хуже дождинок

Вот и серый снег пошел, лег густо. Кружочки - снег
До чего же хорошо и грустно.

В народе есть примета – если снег упал днем – он растает.

«Где же солнышко?»
Цель:
• Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе (солнце светит не ярко, тусклое, мало греет, холодное).
• Развитие внимания, речи.
• Активизация словаря детей: солнце, холодно.
Оборудование: игрушка – заяц.

Ход наблюдения.
К детям в гости приходит заяц, он давно не гулял с ними, поэтому просит рассказать, что изменилось.
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы, ребята, покажите зайчонку осенние изменения.
- Какая погода осенью: холодная или теплая?
- Когда бывает тепло?
- Посмотрите на небо? Есть ли солнце?
- Протяните ладони: тепло ли вам?
Солнце не блестит, не яркое.
Давайте посмотрим на тень от березы – она бледная, серая, нечеткие линии, размытые очертания. Это от того, что солнце далекое, не яркое, мало светит.
- Узнаем, теплое ли солнце?
На участок выносят резиновые мячи, мокрые от воды. Если солнце греет, то оно высушит лучами мячи. (Дети через определенный промежуток времени отмечают, что солнце не нагрело поверхность мячей, они мокрые).
Оглянитесь вокруг, на дорожках лужи, земля мокрая, много грязи. Это осеннее солнце не греет, не сушит дорожки и почву.
ОКТЯБРЬ – грязник.
Почему его так называют?
Отметим в календаре природы солнце (дети выбирают карточку с малым количеством лучей).

Приложение 4

 

Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования.

 

Цель:

учить видеть красоту природы. Познакомить детей с картиной известного художника, со средствам изображения. Учить способом прикладывания кисточки к бумаге рисовать листья на деревьях, закреплять знания об окружающем мире.

 

Ход образовательной деятельности.

 

1.Беседа об осени.

Выяснить детей какое время года, его признаки. Выяснить, кому из детей нравиться осень и почему.

 

Приложение 5

 

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Дары осени»

(с элементами лепки).

Цель: закреплять знания об осени, о ее признаках, выяснить какие дары приносит нам осень, закреплять названия овощей и фруктов.

 

Материал: натуральные овощи и фрукты.

 

Ход образовательной деятельности.

 

Организационный момент.

- Какое время года?

– Почему так решили?

– Что нам приносит осень?

 

Уточнение знаний о фруктах, овощах.

- Какие овощи растут у вас на огороде?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какие фрукты растут у вас в саду?

 

Лепка овощей и фруктов.

- давайте наших кукол угостим фруктами и овощами. Поможет нам в этом волшебный пластилин.

Дети по своему выбору лепят овощи и фрукты.

 

Итог занятия.

- Какие дары проносит нам осень?

- Какие овощи вы знаете?

- Какие фрукты растут в саду?

- Теперь идем угощать своих друзей.

 

 

Приложение 6

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Золотые подсолнухи»

(аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза).

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов, продолжать формировать аппликационные умения, воспитывать художественный вкус.

 

Материалы: круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, мелкие листья, спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клеевые кисточки, салфетки.

 

Содержание образовательной деятельности.

 

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Подсолнухи».

В плоское круглое донце

Вплели лепестки от солнца,

Чёрные бусины – семечки вряд –

Любимое лакомство птиц и ребят!

 

- Ребята, что это такое? (рассматривание подсолнуха на картинке или натурального)

- Давайте мы с вами вырастим свои подсолнухи! У вас есть бумага, листья, арбузные семечки. Вот из них - то мы и сделаем подсолнухи.

 

2. Показ детям вариантов необычных композиций с подсолнухами: большой круг- это донце подсолнуха, на который размещаются семечки, вокруг лепестки из различных материалов (мелкие листья, крылатки от клена, лепестки из бумаги).

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнухов и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и поместить основную деталь – большой круг. Стебель и листочек дорисовываются карандашом или фломастером.

 

Итог занятия.

 

Оформление выставки «Наши подсолнухи».

 

 

Приложение 7

Конспект образовательной деятельности в средней группе

  «Времена года. Осень».

Образовательная область музыка

 

 

Музыкальный руководитель:  Григорьева О.А.

 

Атрибуты: костюмы медведя, зайца, листья, муляжи овощей и фруктов, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», музыкальные инструменты, ширма.

 

Песня «Осень».

Осень. Ребята, а что вы знаете обо мне? Какая осень бывает? Какие осенние месяцы запомнили? Какие признаки осени знаете?

Появляется заяц.

Заяц. Ой, Осень, что-то холодно стало в лесу, скоро зима! Пора менять мне шубку, помоги найти белую.

Осень. Хорошо, хорошо помогу! Зайка, поиграй с нами и согреешься!

Игра «Зайка»

Появляется медведь.

Медведь. Ой, ребята, что-то холодно становится. Зима приближается. Пора в берлогу спать ложиться.

Осень. Ой, Мишенька, подожди спать ложиться. Потанцуй с нами.

Танец «Падают листья».

Ведущий. Мишенька, догони ребят.(Медведь догоняет детей и уходит)

Ведущий. А какие подарки нам приносит осень?

Игра «Овощи - фрукты» (в одну корзину складывают овощи, в другую фрукты. Кто быстрее соберет, тот и выиграл).

Осень. Молодцы! А сейчас посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки

Осень. Ребята, а осень можно нарисовать? Как называется эта картина? Кто ее написал? Какие краски использовал художник? А бывает ли осень в музыке?

Игра на муз. инструментах.

Осень. Молодцы! Вы много интересного рассказали обо мне. Я надеюсь, что вы не перепутаете с другими временами года. А я для вас приготовила гостинца.

Осень угощает детей.

 

 

Приложение 8

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Прогулка в осенний лес

 НОД (интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»)

Материалы и оборудование. Разноцветные листочки, детские музыкально- шумовые инструменты, музыкальные инструменты Орф- оркестра, фортепиано, музыкальный центр, СД с фонограммами, мягкие игрушки: белочка и медведь.

Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал и образуют круг.

Педагог приветствует детей песенкой «здравствуйте, ребята» (поступенное движение от 1 до 5 ступени).

Дети. Здравствуйте (нисходящее трезвучие).

Педагог. Мы с вами поздоровались песенкой, а как еще можно поприветствовать друг друга? Варианты ответов детей (похлопать в ладоши).

Педагог. Правильно, можно похлопать в ладоши (здрав- ствуй- те), можно потопать ножкой. А в других странах люди трутся носиками, спинками. И мы с вами попробуем так поздороваться. А как вам лучше понравилось приветствовать друг друга? Песенкой, хлопками, топотушками, носиками или спинкой? (Ответы детей).

В это время воспитатель разбрасывает разноцветные листочки по залу.

Педагог. Ребята, посмотрите, к нами листочки прилетели поздороваться. Какие они: летние или осенние? (Ответы детей).

Педагог. Правильно, осенние конечно.

Проводится упражнение с листочками.

Листья солнцем наливались (выполняют плавные движения руками),

Листья солнцем пропитались (круговые движения руками).

Налились, отяжелели (постепенно приседаем),

И по ветру полетели (кружатся вокруг себя).

Зашуршали по кустам (трем ладошками),

Видно их и тут и там (смотрим по сторонам),

Ветер золото кружит (кружатся),

Золотым дождем шумит (произносят звук «Ш).

Педагог. Так шумит сильный ветер-шшшшшшшш, а так легкий ветерок- ссссссссссссс.

 Педагог предлагает детям потанцевать с осенними листочками.

 

Приложение 9

Приложение 10

 

 НОД (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка»)  «Осенняя сказка»

Цель: Закрепление знаний детей о времени года – осени, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развитие музыкального слуха детей (ритмического, динамического, тембрового)

 

Задачи: - Активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами.

 - Развитие связного речевого высказывания.

 - Формирование эмоционального отклика на музыку.

 - Развитие умения согласовывать движения со словами и музыкой.

 

Предварительная работа: - слушание музыки «Сентябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского;

 - слушание звуков окружающего мира - «шорох листьев», «дождь»;

 - разучивание движений к танцу «Разноцветная осень»;

 - разучивание стихов и песен об осени;

- рассматривание картин об осени.

 

Оборудование: - магнитофон;

 - аудиозапись «Звуки окружающего мира» и П. Чайковский «Времена года»;

 - письмо от Осени с заданиями;

 - осенние листочки (березы, рябины, тополя, осины);

 - карточки желтого и коричневого цветов;

 - ноты песен «Листик желтый» Г. Вихаревой, «Дождик» М. Парцхаладзе, «Осень в гости к нам идет» Е. Гомоновой.

 - музыкальные инструменты – металлофон, треугольник, коробочка, маракасы.

 

  Ход занятия: Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.

 Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся так, как здороваемся на каждом музыкальном занятии.

 - Здравствуйте ручки, здравствуйте!

 - Здравствуйте ножки, здравствуйте!

 - Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

 - Здравствуйте гости!

 - Здравствуйте!

Дети под музыку идут друг за другом, выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель.

 Ребята, с гостями мы поздоровались, а друг с другом еще нет.

Воспитатель.

 Давайте сядем, послушаем загадки.

Музыкальный руководитель.

- Какие звуки окружающего мира характеризуют осень?

 (Звучит «дождь», «шорох листьев», «тиканье часов», «звон колоколов»).

 Это звуки не музыкальные.

· Второе задание.

 - Послушайте музыку и расскажите, как в музыке композитор изображает Осень.

(Звучит музыка Г. Свиридов «Осень»)

 Беседа после слушания.

Воспитатель.

 - Какая музыка по характеру прозвучала?

 - Музыка спокойная, светлая.

Музыкальный руководитель.

 Так композитор изображает раннюю осень.

Воспитатель.

 - А ранняя осень, это какая?

- Щедрая, золотая.

 - Когда идет дождик, когда начинают желтеть листики.

Музыкальный руководитель.

 Бывает еще поздняя осень. Музыка здесь немножко другая.

 Послушайте музыку, и расскажите, какая она?

(Звучит «Ноябрь» П. Чайковского)

Воспитатель.

 - Какая по характеру музыка прозвучала?

 - А как вы догадались?

Музыкальный руководитель.

 Сейчас я вам раздам карточки двух цветов – желтого и коричневого.

 Когда будет играть спокойная музыка – поднимите карточки желтого цвета. Когда услышите быструю музыку – поднимите карточки коричневого цвета.

· Третье задание.

 - Спойте осенние песенки.

Музыкальный руководитель.

 Ребята, прежде чем начинать петь, надо распеться.

Распевка «Осень в гости к нам идет»

 (Муз. Е. Гомоновой).

 - Листик желтый, листик желтый

 На дорожку упадет.

(Сначала дети просто проговаривают слова распевки, затем со звучащими жестами – 2 хлопка в ладоши, 1 шлепок по коленям, только потом поют ее сначала тихо, потом громко).

 А какую песенку про осень вы знаете?  (Дети отвечают «Листик желтый»).

 Давайте споем ее.  Песня «Листик желтый» (Сл. и муз. Г. Вихаревой)

Музыкальный руководитель.

  Сейчас я вам сыграю музыкальное вступление к другой песенке. Послушайте внимательно, и скажите, к какой песенке?

(Звучит вступление к песне «Дождик» М. Парцхаладзе).

 (Дети слушают, отгадывают).

 А на каком музыкальном инструменте можно изобразить дождик?

(Предложить детям выбрать инструменты среди предложенных – металлофон, треугольник, коробочка, детское ведерко, маракасы).

Ритмическая игра «Дождик».

(Сначала дети проговаривают слова, и прохлопывают ритм в ладоши. Затем предложить детям поиграть на коробочке, металлофоне).

 Дождик, дождик-капелька, (коробочка)

 Водяная сабелька.

 Лужу резал, лужу резал, (металлофон)

 Резал, резал, не разрезал –

 И устал, перестал. (коробочка)

 Кап, кап, кап.

Музыкальный руководитель.

 Дети, пока мы с вами слушали музыку, пели, играли, ветер сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всему залу. Посмотрите, они все разные.

Воспитатель.

 - А какие листочки разбросал ветер?

 -Желтые, красные.

 - Еще, какие они?

 -Большие, маленькие

 -А еще посмотрите внимательно: здесь листья березы,

 листья рябины, листики тополя, листья осины.

(Дети собирают листья и повторяют за воспитателем слова).

Музыкальный руководитель.

 Детки листики собрали. Сейчас будем мы играть.

· Пятое задание.

Игра с листочками.

(1 часть музыки – дети с листочками бегут по кругу.

 2 часть музыки – машут листочками.

3 часть музыки – кружатся, в конце приседают).

Воспитатель.

 Полюбуйся на листочки,

 Как листочки хороши.

 Подними скорей листочек,

 Ну-ка, детки, раз, два, три!

Музыкальный руководитель.

 Дует, дует ветер,

 Листики летят

 Вот уж в танце кружатся,

И летят, летят, летят…

Сейчас будет звучать музыка, а вы с листочками потанцуйте, передайте характер музыки движениями (легкий бег на носочках, кружение).

  (Импровизация движений).

Информационная карта проекта «Осень разноцветная».

 

Авторы совместного проекта:

  Воспитатель:   Губочкина Любовь Николаевна

Музыкальный руководитель:  Григорьева Ольга Анатольевна

 

Цель проекта:  дать детям представление об осени, о том, как звучит осень в музыке и как её изображают художники.

 

Задачи проекта:

- работать над формированием следующих понятий – ранняя осень, золотая, поздняя;

- учить детей видеть крас


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.293 с.