Критерии оценки эффективности реализации проекта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии оценки эффективности реализации проекта

2019-10-25 71
Критерии оценки эффективности реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал: панно «Осень», картинки осенней природы, людей работающих в поле, на огороде.

1. Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.

2. Что происходит с погодой осенью?

3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов?

4. Куда осенью улетают птицы?

5. Как животные готовятся к зиме?

5.Как в музыке композитор изображает осень?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

 

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 11 баллов.

Низкий уровень – 4 – 7 баллов.

Результаты проектной деятельности:

Уровни развития Начало проекта (чел./%) Конец проекта (чел./%)
Высокий 0/0 5/50
Средний 2/20 4/40
Низкий 8/80 1/10

      

 

Выводы:

Проект помог детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.

Для развития познавательной активности детей использованы серия опытов и экспериментов для решения различных исследовательских задач. Все опыты, эксперименты и наблюдения зафиксированы в дневниках наблюдений.

Использование художественного творчества позволило приобщить к изобразительному искусству, музыке. Продуктивная, театральная деятельности, пение способствовали развитию у детей воображения, формированию творческого образного мышления, развитию мелкой моторики.

В процессе проекта формировались умения детей отвечать на вопросы, связанные с изменениями в природе.

 Обобщающими мероприятиями по каждому блоку были: оформление выставки поделок из овощей «Дары Осени», фотовыставка «Как мы приметы осени искали».

осенний праздник для детей средней группы.

В конце проекта у детей появился интерес к явлениям, происходящим в природе, их взаимосвязи. Дети поняли, что природа это целостный организм, где с изменением одного компонента, происходят изменения и в других. Теперь они не просто выходили на улицу погулять, поиграть – каждый день они замечали какие – то новые изменения, происходящие на участке или по дороге в сад

Вся эта работа помогла нам разнообразить познавательный процесс с детьми. Различные задания доставили удовольствие не только детям, но и родителям. Что позволило ещё больше активизировать родителей к принятию участия в жизнедеятельности группы, сблизить родителей с педагогами дошкольного учреждения. Чаще принимать участие в творческой деятельности детей в домашней обстановке. Вследствие этой работы, считаем все поставленные задачи выполненными.

Нами принято решение продолжать работу в этом направлении. В дальнейшем мы намерены разработать проекты по всем временам года, с привлечением родителей.
В настоящее время проектная деятельность является одной из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

 

Перспектива дальнейшего использования проекта
1 Отбор пакета документации по экологическому проекту «Осенние чудеса», дальнейшее его распространение.

2 Участие в городских, региональных и федеральных конкурсах по экологическому воспитанию.

3 Проведение индивидуальных консультаций педагогам МБДОУ «Детский сад КВ №4», других дошкольных учреждений по реализации проекта «Осенние чудеса» (март 2013 г.).

4. Использование опыта работы над проектом для разработки этой темы по другим возрастным группам.

Список использованной литературы и других источников (сайты)

1. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.

3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011

4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2009.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

Приложение 1

1. Чтение стихотворения

Сентябрь

  Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо

 

Октябрь

  Что ты рано в гости,

 Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла

 

  Ноябрь

   Скучная картина!

 Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

2.     Беседа по вопросам.

-  Как называется первый осенний месяц? — А второй?

-   Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

-    На улице тепло или холодно?

-   Солнце часто светит?

-   Дожди часто идут?

-   Дожди теплые или холодные?

-   Трава растет или засыхает?

-  Что происходит с листьями на деревьях?

-  Какую одежду носят люди?

3.     Сравнение.

Задание:

а)    Закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас -... (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас -,.. (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас -.,. (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас -... (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас -... (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает... (первый снег)

 

б)  Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью... Летом небо светлое, а... Летом день длинный, а... Летом деревья зеленые, а... Летом люди одеваются легко, а... Летом колхозники растят урожай,.а

 

в)    Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

 

Приложение 2

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.