Уровни развития системы менеджмента качества — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Уровни развития системы менеджмента качества

2019-10-25 142
Уровни развития системы менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровни развития Характеристика уровня Пояснение
1 Нет формализованного подхода Систематический подход к проблемам отсутствует, нет результатов, результаты слабые или непредсказуемые
2 Подход, основанный на реакции на проблему Систематический подход, основанный на возникшей проблеме или коррекции; наличие минимальных данных о результатах улучшения
3 Устоявшийся формализованный подход Систематический процессный подход, систематические улучшения на ранней стадии; наличие данных о соответствии целям и существовании тенденций улучшения
4 Акцент на постоянное улучшение Применение процесса улучшения; хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения
5 Лучшие показатели в классе деятельности Значительно интегрированный процесс улучшения; лучшие в классе результаты в сравнении с продемонстрированными достижениями

 

       Перечень процедур подтверждения соответствия в соответствии с требованиями закона о техническом регулировании показан на рис.


Рис.Процедуры подтверждения соответствия при сертификации

       Конкретное наполнение схемы сертификации процедурами зависит от типа производства и специфики выпускаемой продукции

       Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям этого технического регламента.

       Формы обязательного подтверждения соответствия:

       -декларирование соответствия,

       -обязательная сертификация.

       Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу.

       Декларирование соответствия осуществляется:

       -принятием декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

       -принятием декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (т.е. третьей стороной)

       Обязательная сертификация проводится в обязательном порядке органом по сертификации. Декларации о соответствии признается более приоритетной обязательной формой подтверждения соответствия. Обязательная сертификация (по сравнению с принятием декларации о соответствии) должна использоваться в обоснованных случаях, для чего следует учитывать:

       -отсутствие доверия к объективности декларирования соответствия, когда потребители не могут быть удовлетворены этой формой подтверждения соответствия;

    -принадлежность конкретного объекта к сфере действия международных договоров и других соглашений, где предусмотрена обязательность подтверждениям соответствия, которые должна выполнять Россия;

       -относительно высокую опасность объектов обязательного подтверждения соответствия в комплексе со сложившейся ситуацией на рынке (например, на рынке лекарств, алкогольных напитков);

ограниченные возможности заявителя по декларированию соответствия.

 

 

Алгоритм обязательной сертификации показан на рис.

 


Рис.Укрупненный алгоритм обязательной сертификации

 

Проверка эффек­тивности системы менеджмента качества

Оценка соответствия СМК требованиям стандартов показана на рис.

 

Рис. Укрупненный алгоритм сертификации системы качества

Сегодня в управлении качеством важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.

Семь принципов управления качеством были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.