История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-10-25 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для решения выше указанных задач применяются различные методы мотивации. Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника».
Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго в условиях административно-командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.
Такой метод был эффективен при повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части работы, невозможности поменять место работы (по разным причинам), а также в условиях бригадных и коллективных подрядов, где действовали регламентированные надбавки и удержания к заработной плате.
С точки зрения характера действий, применяемых по отношению к работнику организации, мотивация может быть:
К основным методам положительной мотивации относятся:
· материальное поощрение в виде персональных надбавок к окладам и премий;
· повышение авторитета работника и доверия к нему в коллективе;
· поручение особо важной работы и т. д.
Отрицательная мотивация предполагает, прежде всего:
• материальные взыскания (штрафные санкции);
• снижение социального статуса в коллективе;
• психологическую изоляцию работника;
• создание атмосферы нетерпимости;
• понижение в должности.
По способу удовлетворения потребностей мотивацию подразделяют:
• на материальную — направлена на удовлетворение потребностей через оплату труда. Ее методами будут являться повышение должностного оклада, установление персональной надбавки и т. п.;
• трудовую - удовлетворяет потребности работника через достижение результатов его труда. Она предполагает поощрение творческой инициативы, возможность участия работника в процессе управления, т. е. те методы, которые обеспечат работнику удовлетворение от выполняемой им работы;
|
• статусную – направлена на удовлетворение потребностей посредством получения статуса более высокого уровня (продвижение по службе, признание лидерства).
Сущность мотивационного процесса реализуется через присущие ему функции:
·Объяснительно обосновывающая, аргументированная целесообразность поведения субъекта.
· Регулятивная, блокирующая одни действия и разрешающие другие.
· Коммуникативная, объясняющая прогнозирующая общение в сфере труда.
· Социализации, путем осознания своей социальной роли в микро и макросреде в трудовом коллективе.
· Корректирующая, как механизм уточнения старых и формирования новых идеалов, норм, ценностных ориентаций.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация кадров.
Дифференциация подходов к обучению персонала предполагает организацию обучение таким образом, чтобы обеспечить
Со стороны руководства:
• четкое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством;
• умение верно определять политику в области качества;
• владение стратегическим планированием с учетом внешних и внутренних факторов.
Со стороны управленческого персонала:
• представление о возникновении и развитии неуки об управлении качеством;
• понимание принципов управления качеством и обеспечения качества;
• знание основных терминов в области качества, международных стандартов ИСО серии 9000 и при необходимости отраслевых стандартов;
• при общем представлении о системе качества, понимание свой роли и месте в этой системе;
знание функций своих подразделений в системе качества и методов их выполнения.
Со стороны работников службы качества:
|
• достаточные теоретические знания в области качества;
• умение разработать систему качества и практическое осуществление управления и контроля качества;
• знание технологии и организации производства на своем предприятии.
Со стороны производственного персонала:
• представление об организации работ по качеству на предприятии (системе качества);
• понимание своего места и роли в этой системе, а также понимание своего взаимодействия по вопросам качества с другими работниками и администрацией;
• владение методами контроля качества процессов и простейшими методами статистического контроля;
• знание процедур управления несоответствиями;
• представление об организации работы по анализу удовлетворенности потребителей;
• знание организации рационализаторской работы и кружков качества.
Работники всех уровней должны быть ознакомлены с основными положениями действующего законодательства в области качества, в первую очередь – с законами о защите прав потребителей, о техническом регулировании, о единстве измерений.
По результатам обучения должна быть предусмотрена оценка знаний и умений работников предприятия для их официальной аттестации, а также для определения возможности профессионального роста и продвижения по службе. При этом работники должны четко представлять себе зависимость карьеры от результатов работы.
Мотив. Побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов. Мотивация. Процесс создания мотивов и стимулов отдельному человеку или группе людей, побуждающих их достигать поставленные цели. (В управлении качеством мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества.
Стимул - побуждение к действию.
Стимулирование. Способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности. (В общем плане стимулирование — совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний).
Примерный набор мотивов без учета их приоритетности:
1. Престиж
2. Удовольствие, удовлетворение
3. Возможность самореализации как личности
|
4. Возможности для карьеры
5. Условия для реализации своих идей
6. Выполнение интересной работы
7. Продолжительный отпуск
8. Короткий рабочий день
9. Гибкий рабочий график
10. Служебное и общественное признание
11. Долгосрочные трудовые договоры и гарантии сохранения рабочего места
12. Льготный выход на пенсию и повышенный ее размер
13. Степень автоматизации труда
14. Перспектива на жилье
15. Спокойная работа с четко определенным кругом обязанностей
16. Присвоение титулов, званий, ученых степеней и т.п.
17. Соответствие личных интересов результатам выполняемой работы
18. Возможности повышения квалификации и профессионализма и т.д.
Классификация стимулов:
1. Материальные
· Оплата труда с учетом его качества,
· Получение предпринимательского дохода
· Участие в успехе (премии)
· Услуги социального характера, предоставляемые предприятием
· Вознаграждения за участие в инновационных процессах и т. д.
2.Нематериальные
· Обучение и повышение квалификации
· Предоставление возможностей карьерного роста
· Социальная коммуникация
· Групповое членство
· Лидерство
· Регулирование рабочего времени и перерывов
· Изменение содержания труда
· Оборудование рабочего места
· Возможности участия в инновационном процессе и т.д.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!