Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управление качеством продукции - процесс комплексный, требующий учета многочисленных научно-технических, социально-экономических и воспитательных факторов.
Анализ организационных форм управления качеством продукции свидетельствуют об их полном соответствии в каждый момент времени сложившимся представлениям об объекте управления и уровне развития систем управления качеством в отечественной практике. Каждой исторической форме, в которой выступает система управления качеством продукции, присуща своя организационная структура. Так, если организационная структура системы бездефектного изготовления продукции (БИП) обеспечивала в основном деятельность аппарата ОТК, то более поздние системы (КАНАРСПИ, НОРМ, СБТ) уже включали в свою структуру службы надежности, стандартизации, метрологии и ряд других специальных подразделений, выполняющих различные функции управления качеством.
Наконец, внедрение комплексных систем управления качеством поставило на повестку дня вопрос о необходимости полной интеграции всех функций управления качеством продукции на уровне предприятия. Можно утверждать, что с середины 60-х годов в промышленности постоянно ведется интенсивный поиск таких организационных форм, которые бы в большей степени соответствовали концепции системного подхода и удовлетворяли практические нужды управления качеством продукции. Естественным организационным решением на начальном этапе внедрения комплексной системы казалось следующее: выявить в рамках действующей формальной организационной структуры управления предприятием ту службу, которая в силу своих функциональных обязанностей выполняли подавляющее большинство специализированных функций управления качеством продукции, и возложить на нее ответственность и общее руководство всем ходом разработки и внедрения системы в целом. Логика широкого рассуждения, естественно, привела к мысли, что такой службой может быть, прежде всего, аппарат ОТК, который к этому времени на большинстве предприятий уже имел достаточно развитую организационную структуру, построенную по функциональному принципу. На многих предприятиях и в объединениях ОТК, взяв на себя функцию управления качеством продукции, превратились в развитые службы, возглавляемые главным кснтролером (или заместителем директора по качеству продукции). Однако у многих специалистов такое организационное решение стало вызывать сомнение. Безусловно, с учетом возможности функции технического контроля должностное положение начальника ОТК следует повысить до уровня высшего руководства предприятием, но достаточно ли эффективно такое решение для управления качеством продукции?
|
Главная задача технического контроля состоит в своевременном обнаружении дефектов в деталях, сборочных узлах и готовых изделиях, а также в выявлении и предотвращении возможности появления брака или продукции, не соответствующей установленным требованиям. Естественно, профилактика брака не может ограничиваться только фиксацией дефектов в изготовленной продукции, необходим комплексный анализ технологии, качества сырья, материалов, полуфабрикатов, работы исполнителей, а также разработка по результатам этого анализа соответствующих рекомендаций для линейных руководителей и функциональных служб предприятия. Все это расширяет диапазон воздействия аппарата ОТК на процесс производства. Вместе с тем, как справедливо указывают некоторые специалисты, производственная деятельность аппарата ОТК имеет свои границы. Во-первых, работники аппарата ОТК лишь подготавливают информацию для принятия решений линейными и функциональными руководителями, направленных на ликвидацию причин появления дефектов, а также осуществляют контроль за их исполнением. Единственный способ непосредственного вмешательства ОТК в ход производственного процесса - это его остановка в случае выпуска продукции, не соответствующей требованиям по качеству. Во-вторых, технический контроль не может предотвратить появление дефектов, связанных с ошибками в конструкторско-технологической документации, разрабатываемой на предпроизводственной стадии. В-третьих, аппарат ОТК не несет ответственности за наличие дефектов в продукции, виновниками их появления, как правило, являются другие работники и службы предприятия. Работники аппарата ОТК отвечают лишь за пропуск дефектов в контролируемых изделиях и за несвоевременную передачу информации об обнаруженных дефектах. Наконец, в-четвертых, аппарат ОТК в силу своих функциональных обязанностей не осуществляет ряда важнейших функций по управлению качеством продукции (планирование, стимулирование, материально-техническое обеспечение и т. д.). По существу аппарат ОТК выполняет лишь контрольную функцию, что делает сомнительным передачу ему роли главного органа управления качеством продукции.
|
На основе анализа организационных структур управления качеством продукции можно сформулировать следующие основные методические принципы их формирования:
• учет сложности и многоаспектности объекта управления - качества продукции;
• четкая направленность организационной структуры предприятия на решение проблем качества, ориентация подразделений на коренное повышение качества и конкурентоспособности продукции;
• использование при создании СлУКП матричного, программно-целевого подхода к организации управления;
• тщательное проектирование многочисленных горизонтальный
связей по управлению качеством продукции;
• введение должности заместителя директора (генерального дм
ректора) по качеству продукции с широкими полномочиями; в на
посредственное подчинение этого руководителя должны перейти
специализированный орган управления качеством продукции (отдел, сектор, бюро, лаборатория), отдел технического контроля, службы стандартизации, надежности, метрологического обеспечения, испытательные подразделения, отдел маркетинга и др.
|
• методическое руководство, координация работ по управлению
качеством продукции, а также контроль за их выполнением должны
быть возложены на отдел (сектор, бюро) управления качеством продукции; он же должен разрабатывать комплексные программы повышения качества и конкурентоспособности продукции и осуществлять контроль за их реализацией;
• создание на верхнем уровне руководства общественного органа (совета, комиссии и т. д.), обеспечивающего подготовку стратегических решений по проблемам качества продукции;
• введение специальной системы обучения и подготовки (переподготовки) кадров по вопросам качества продукции, широкая пропаганда имеющихся достижений в этой области.
Практическая реализация указанных методических принципов может быть представлена в виде трех вариантов организации управления качеством продукции с учетом специфики предприятий.
Наиболее предпочтительным является первый вариант. По второму варианту уровень реализации функций управления качеством продукции ниже. При третьем варианте главной функцией управления качеством продукции является технический контроль. Такая организационная структура приемлема для массового производства с устоявшимся технологическим процессом и незначительным объемом обновления продукции. Если в составе объединения имеются мощные подразделения – разработчики (НИИ, КБ, ПКО и др.), то 2 и 3 варианты не подходят.
Таким образом, конкретная реализация принципов формирования организационных структур управления качеством продукции на каждом предприятии может быть индивидуальной. Однако в целом они должны быть учтены, только тогда можно обеспечить необходимую эффективность организационных решений в области управления качеством.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!