Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-10-25 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Управление качеством является частью системы управления организации. Основной задачей управления качеством организации является обеспечение качества управления. Для решения этой задачи необходимо четко определить объект управления и методы управления им (то есть технологию управления).
Деятельность организации может быть описана двумя способами:
• на основе функционального подхода, основы которого были заложены в начале XX века У.Ф. Тейлором;
• на основе процессного подхода, который стал активно применяться с середины XX века во многом под влиянием идей Э. Деминга.
Многие специалисты по управлению рассматривают процессный подход к деятельности организаций в противопоставлении функциональному. Можно сказать, что функциональная модель – это вертикальный срез деятельности компании. Каждый вид деятельности компании в процессной модели рассматривается как относительно изолированная составляющая. При этом вся деятельность компании рассматривается как совокупность бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс рассматривается как единая последовательность действий, в ходе которой входящая информация, ресурсы и прочие объекты преобразуются, формируя значимый для компании результат. Оба подхода описывают одно и то же — деятельность организации. По аналогии с функциональным подходом процессный подход можно определить, как горизонтальный срез деятельности компании.
Традиции и практика российских предприятий заключаются в том, что деятельность организации рассматривают, анализируя ее в вертикальном разрезе, то есть, изучая ее организационную структуру, и понятие «функция» чаще всего используется для описания функционального назначения структурных подразделений и закрепления за ними ответственности в контексте деятельности компании в целом. В документах (стандартах предприятий, положениях о подразделениях, должностных инструкциях) часто приводят соответствующие функции, выделенные субъективным образом по разным правилам и критериям, без указания того, что является входом, и что является результатом выполнения данных функций. Одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются руководители высшего уровня в подобной ситуации, является то, что интегрировать разнородные и не согласованные между собой функции отдельных подразделений в единую модель деятельности компании оказывается крайне затруднительно. В условиях низкой степени документированности руководители высшего уровня вынуждены организовывать деятельность, лишь в незначительной степени основываясь на описаниях функций подразделений и на отдельных нормативных документах процедурного (процессного) характера. Функции подразделений определяются руководителями в основном по формальным признакам, а процессы часто выстраиваются без какой-либо спецификации (документирования).
Тем не менее, далеко не все организации в настоящее время в силу различных обстоятельств готовы перейти на процессный подход к управлению качеством, но следовать основным принципам современной концепции управления – объективная необходимость в условиях конкурентной среды.
Функциональная и процессная модели не являются противоположностями, а представляют лишь разные уровни абстракции. Процессный подход скорее следует рассматривать как эволюцию функционального подхода. Об этом свидетельствует и тот факт, что первые версии международных стандартов семейства ИСО 9000 были ориентированы на функциональную модель и содержали рекомендации относительно реализации управленческих функций на уровне последних на тот момент мировых достижений в области управления качеством.
При управлении качеством непосредственными объектами управления являются:
Ø показатели и характеристики качества продукции (услуги),
Ø факторы и условия, влияющие на их уровень,
Ø процессы формирования качества продукции (услуги) на разных стадиях ее жизненного цикла.
Субъекты управления – различные органы управления и отдельные лица, которые функционируют на различных иерархических уровнях и реализуют функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Классификация функций управления качеством согласно общей методологии науки управления
Общие функции управления качеством:
-определение политики в области качества и планирование,
-организация работ по качеству,
-контроль качества, учет и анализ изменения уровня качества,
-обучение и мотивация персонала.
Специальные функции управления качеством:
-стандартизация,
-подтверждение соответствия
-испытания продукции и профилактика брака.
Обеспечивающие функции управления качеством:
-правовое обеспечение,
-информационное обеспечение
-материально-техническое снабжение,
-финансовое обеспечение и т.д.
Иерархия ключевых понятий теории управления: миссия – видение – стратегия – политика – цели.
Миссия – документально оформленная главная цель, определяющая смысл существования организации. Отвечает на вопрос: зачем существует данный бизнес или вид деятельности, что является смыслом его существования
Видение – документально оформленное описание организации в будущем (где должна быть организация через 3 года), какие ценности для нее являются важными.
Стратегия – стратегические цели организации и/или основные направления деятельности по их достижению.
Политика – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Место политики в иерархии ключевых понятий
Политика в области качества должна:
-соответствовать назначению организации;
-содержать обязательства по выполнению требований и постоянному улучшению;
- обеспечивать основу для установления и анализа целей в области качества;
- сообщаться и быть понятой на соответствующих уровнях организации;
- анализироваться на сохранение пригодности (т.е. на актуальность);
- управляться (т.е. актуализироваться).
Политика в области качества должна быть направлена на:
1. Потребителя и выполнение его требований:
-обеспечение соответствия продукции обоснованным требованиям и ожиданиям потребителя;
-совершенствование методов работы с потребителями.
2. Реализацию процессного и системного подхода в СМК:
-определение и установление процессов СМК организации в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000 —9004:2000;
-управление процессами СМК как динамической сбалансированной системой;
-непрерывное улучшение методов и средств оценивания продукции и процессов.
3. Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками:
-налаживание долгосрочных партнерских отношений с поставщиками;
-установление таких отношений с поставщиками, которые создают конкурентные преимущества организации.
Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!