Документация СМК, ее роль и структура — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Документация СМК, ее роль и структура

2019-10-25 141
Документация СМК, ее роль и структура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Документация – основа того, какой будет СМК.

Документация наполняет систему менеджмента качества внутренним содержанием.

Документация способствует:

-осуществлению соответствия качества требованиям потребителей;

-спланированному и организованному труду в целом;

-повторению и последовательности выполняемых действий.

-созданию объективных доказательств;

-учету эффективности и оценке действенности системы управления.

Схема структуры документации СМК показана на рис.

Рис. Схематическое представление структуры документации СМК

       Документация по системе менеджмента качества должна содержать:

-политику и цели в области качества;

-руководство по качеству;

-документируемые процедуры, требуемые стандартом;

-документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

-записи (регистрация данных о качестве).

       Объем документации зависит от:

-размеров и типа организации;

-сложности и взаимодействия процессов;

-возможностей (умений) персонала.

Руководство по качеству – концептуальный документ, содержание которого дает представление о специфике организации, является его визитной карточкой и включает:

            -перечень лицензий организации и виды деятельности, подлежащие лицензированию;

            -организационную структуру;

            -полное описание СМК и область применения, на которую распространяется ее действие.

       Структура руководства должна соответствовать структуре стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001)

       Элементная основа руководства приведена в стандартах. Процедура (СТП) – описание порядка выполнения деятельности и управления ею.

Процедуры могут быть:

-документированными,

-недокументированными.

«Документированная процедура» - документ, содержащий процедуру

Обязательные документированные процедуры:

-управление документацией;

-управление записями о качестве;

-проведение внутренних аудитов;

-управление несоответствующей продукцией;

-корректирующие действия;

-предупреждающие действия.

Записи по качеству — документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности

В системе менеджмента качества большое значение имеют всевозможные проверки ее работоспособности, т.е. способности обеспечивать требуемое потребителями качество при постоянном увеличении этой способности.

Постоянное улучшение деятельности организации является одним из принципов современного менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» содержит следующие определения, отражающие сущность постоянного улучшения деятельности организации.

Улучшение качества — часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству.

Постоянное улучшение — повторяющаяся деятельность по увеличению способности объекта выполнять требования

Одной из наиболее распространенных иллюстраций идей постоянного улучшения служит цикл Деминга (цикл PDCA). Во введении к стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 «Системы менеджмента качества. Требования» четко определена необходимость реализации цикла Деминга как на уровне системы менеджмента в целом, так и при управлении каждым процессом.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001 действия по улучшению должны включать:

а) анализ и оценку существующего положения с целью определения областей для улучшения;

б) установление целей улучшения;

в) поиск возможных решений для достижения этих целей;

г) оценку и выбор решений;

д) выполнение выбранных решений;

е) измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для установления того, достигнуты ли цели;

ж) оформление изменений.

С целью определения областей для улучшения и результатов улучшения используются:

       -мониторинг,

       -аудит,

       -самооценка

Мониторинг – получение информации об объекте путем отслеживания его состоянияс последующим ее анализом.

Мониторинг является непременным требованием и одним из оперативных способов проверки работы СМК, особенно на уровне процессов.

Данные мониторинга являются основой принятия управленческих решений

Мониторинг процессов СМК выполняется по следующим направлениям:

        -документация СМК;

        -анализ руководства;

        -менеджмент ресурсов;

        -жизненный цикл продукции;

        -измерения, анализ и улучшение;

        -удовлетворенность потребителя.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.