История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-10-25 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
мого криком, скандалами или угрозами. И более эффективно!
Хотя иногда улыбчивость может сослужить и дурную службу, особенно в
официальных ситуациях. Пример: молодой человек делал доклад перед комиссией
и при этом улыбался, начитавшись Карнеги или же просто считая такую мимику
правилом хорошего тона. Комиссия же, состоящая из людей старой закваски, рас -
ценила эту мимику как демонстрацию неуважения к слушателям. В результате
оценка доклада была незаслуженно занижена.
Есть и еще несколько правил, которые позволят эффективно вести беседу.
■ Как правило, лучше всего общение идет тогда, когда собеседники пример-
но поровну распределяют время в разговоре, не позволяют себе слишком длинных
монологов и редко перебивают других.
■ Говори то, что связано с обсуждаемой темой, а не подменяй ее сторонними
рассуждениями.
■ Если говорится то, что не должно быть услышано посторонними, не забы-
вай понизить громкость голоса (вообще, слишком громкая речь — признак дурной
воспитанности).
■ Если ты вообще не знаешь, что говорить, — лучше промолчать, чем ска-
зать нелепость.
■ Ну и, естественно, не следует разговаривать с набитым ртом!
- 85 -
«Коммуникативный блок»
Занятие № 5 «Поддержка. Дружба»
Цель: формировать представление о сети социальной поддержки. Формировать навы-
ки дружеских отношений.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Упражнение-разминка
Основная часть
Задание «Остров». (работа в тетради «Коммуникативный блок.
Занятия 1-4. Учимся общаться», задание 1)
Цель: актуализировать представление о сети социальной поддержки
Прочтите и обсудите утверждение из задания «Остров».
|
«Ни один человек не является островом».
Ведущий предлагает обсудить вопросы:
·
·
·
·
Когда и почему люди общаются?
Нужны ли люди друг другу? Зачем?
Кто в твоем окружении чаще всего оказывает тебе поддержку?
Достаточно ли у тебя знакомых, способных оказать поддержку?
· Готов ли ты обратиться за поддержкой к этим людям? Подчеркни имена тех, к
кому ты готов обратиться.
·
·
·
Почему ты не готов обратиться к некоторым людям?
В каких трудных ситуациях тебе не к кому обратиться за поддержкой?
От чего зависит умение человека получать социальную поддержку?
Обсуждая задание, ведущий обращает внимание на то, что:
1. В повседневной жизни мы общаемся с разными людьми в разных ситуациях.
Кто-то нам близок, а с кем -то нам трудно найти взаимопонимание. Важно,
что эти люди есть, а научиться общаться с ними так, чтобы найти взаимопо-
нимание, не так сложно.
2. Каждый человек попадает в ситуации, когда ему нужна поддержка.
3. Разные люди могут оказать поддержку в разных ситуациях. Чем таких людей
больше, тем ты уверенней.
4. Ты можешь преодолеть любую трудную ситуацию, если умеешь просить и
получать поддержку.
- 86 -
|
Ведущему!
Это задание является диагностичным. Оно поможет Вам проводить другие
занятия, например, «Взрослые и подростки» и др. Даст преставление о том, на-
сколько сформирован круг общения у участника, кто из окружения для него наи-
более значим.
|
Упражнение «Только вместе»
Цель: способствовать мобилизации энергии, ощущению поддержки и дове-
рия партнеру.
Участники объединяются в пары и встают спиной к спине, облокотившись
друг на друга. Задача партнеров – медленно, сгибая колени и не разрывая контак-
та спин, опуститься на пол. Затем таким же образом подняться. Выполнить упраж-
нение с другим партнером.
Усложнения:
а) Партнеры встают лицом к лицу, мыски соприкасаются. Берутся за руки.
Медленно распрямляя руки, отклоняются назад, пока свободно не повиснут на
полностью выпрямленных руках.
Внимание! Для обеспечения безопасности необходимо, чтобы участ-
Ники держались не за кисти рук, как при рукопожатии, а за запястья. Ина-
Че рука может выскользнуть. Необходимо, чтобы поблизости от выпол -
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!