Няющих упражнение не было углов и травмоопасных предметов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Няющих упражнение не было углов и травмоопасных предметов.

2019-10-25 177
Няющих упражнение не было углов и травмоопасных предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

б) Пары объединяются в четверки.

в) Все выполняют упражнение в общем круге.

Ведущий объявляет, что учиться получать поддержку различных организаций и

взрослых мы будем на дальнейших занятиях, а сегодня узнаем, как получить под-

держку самых близких людей – друзей.

 

- 87 -


 

Дискуссия о дружбе

Цель: корректировать представления о дружбе. Актуализировать основные

принципы дружеских отношений.

Примерные варианты тем дискуссии:


·

·

·

·


Если вы настоящий друг, вы сделаете все для своего друга.

Вы никогда не показываете своему другу, что сердитесь на него.

Настоящих друзей не может быть много, бывает много приятелей.

Лучшие друзья всегда разделяют одну и ту же точку зрения.


· Если вы говорите что-то своему другу по секрету, он не должен рассказывать

это другим.


·

·

·

·

·

·


У девочек не может быть лучших друзей среди мальчиков и наоборот.

Друг – это тот, кто всегда вас понимает.

Друг всегда должен мне помочь.

Друг должен мне рассказывать все.

Друзья всегда должны дарить друг другу подарки.

Друзья всегда должны говорить друг другу правду.


Ведущему!

При подготовке к занятию ведущему следует оценить, какие мнения, уста-

новки в отношении дружбы преобладают в группе, какие требуют коррекции, и

подобрать соответствующие темы для дискуссии. Приведенные утверждения явля -

ются спорными. Участники могут соглашаться или нет с одним и тем же утвержде -

нием. Задача – озвучивая различные варианты отношения к одной и той же про -

блеме, расширить ее понимание. В первую очередь это касается принципов друже-

ского общения: открытости, принятия, доверия, самоотдачи. Осветить аспекты от -

ношений, требующие переосмысления, можно, задавая уточняющие вопросы.

(«Друг должен мне рассказывать все». А если его близкий родственник заболел

алкоголизмом, попал в тюрьму? Должен ли он рассказать тебе эту новость? Ты бы

на его месте рассказал? Почему да и почему нет? Что сделаешь, если узнаешь, что

друг тебе не доверяет? Может ли это быть поводом для прекращения дружбы, если

да, то в каком случае? Как сделать, чтобы друг тебе доверял? и т.п.)

Можно провести дискуссию в форме ток-шоу, применяя стилистику жанра,

знакомую участникам по телепередачам: соответствующим образом оформленное

пространство, распределение ролей, использование некоторых атрибутов. Это

внесет в работу игровой компонент, способствующий мотивации участников.

В завершение дискуссии ведущий предлагает участникам подвести ее итог,

ответив на вопрос: что же является главным в дружбе. Ведущий обобщает и фор -

мулирует наиболее важные мысли, прозвучавшие во время выступлений.

Исходя из своих задач, можно заранее приблизительно определить вывод

дискуссии, к которому вы направляете участников (например: «Дружба основана

на взаимном уважении, доверии, общих интересах» или «В дружбе нет места ко -

рыстному расчету», или «Хочешь, чтобы с тобой дружили – научись помогать дру -

гим»), но конкретные выводы и их формулировка – плод совместного творчества

группы и ведущего.

Ролевая игра «Легко ли быть настоящим другом?»

Цель: отрабатывать навыки уверенного поведения в отношениях с друзьями

Ведущий предлагает участникам проиграть ситуации:

1. Ты стал свидетелем того, как твой друг незаслуженно обидел человека. Вы-

скажи ему свое мнение о том, что он поступил недостойно.

2. Ты заметил в поведении или внешности друга признаки того, что он упот-

ребляет наркотики. Откровенно поговори с ним, рассказав о своих опасени-

ях. Предложи помощь (обращение к знающим взрослым).

 

 

- 88 -


 

3. У тебя плохие отношения с одним из учителей. Твой друг считает, что ты сам

виноват и необоснованно конфликтуешь с учителем. Выясни у друга, почему

он так считает, попроси его доказать это.

4. Друг переживает, что его не навестила мама, хотя обещала. Поддержи его.

5. Ты заметил, что твой приятель стал тобой манипулировать, использовать те-

бя. Ты решил прекратить дружбу с ним. Сообщи ему об этом.

При выполнении задания обращайтесь к теме предыдущего занятия, отраба-

тывайте навыки уверенного поведения

Разминка на снятие напряжения (см. Приложение)

 

Заключительная часть

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим: «Каждому из нас приходится обращаться за

поддержкой и оказывать поддержку. Друзья – это те, кто приходит на помощь в

первую очередь, и ждут от нас того же. Дружба основана на открытости (честно -

сти), уважении (принятии человека таким, какой он есть), доверии. Важно не оши -

биться в выборе друзей и уметь критико вать друга, не оскорбляя его, и прекра -

щать отношения, ставшие оскорбительными».

 

Ритуал завершения занятия

 

 

- 89 -


 

Дополнительная информация для ведущего

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.