Модификация цены. Учет инфляции. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Модификация цены. Учет инфляции.

2019-10-25 124
Модификация цены. Учет инфляции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модификация цены продукции позволяет, с одной стороны, приблизиться к изменяющимся условиям рынка, а с другой стороны, - активно воздействовать на рынок на протяжении маркетингового жизненного цикла продукции (маркетингового цикла). Для этих целей могут быть использованы различные методы: методы скидок-надбавок к базисной цене, модификация цены по этапам маркетингового цикла товара и другие.

Скидки, устанавливаемые предприятием, могут быть вызваны различными причинами:

1) сезонными или иными колебаниями потребительского спроса на товары (продукцию, работы, услуги),

2) потерей товарами качества или иных потребительских свойств,

3) приближением строка годности товаров или срока реализации товаров,

4) маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынке новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров на новые рынки,

5) реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей,

6) различными условиями поставки и размерами партий товаров и другими причинами.

Система скидок на товар широко применяется для стимулирования сбыта. В настоящее время выделяют стимулирование, направленное на покупателей, стимулирование, направленное на посредников, стимулирование сбыта, рассчитанное на продавцов.

Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении покупателям ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает приобретать их товары систематически и в больших количествах. Для этого используют купоны скидки, кредит в различных его формах (например, рассрочка, отсутствие первоначального взноса и т. п.), премии, конкурсы, демонстрации товара и т. п.

Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей. Методы воздействия могут быть различными: скидки, субсидирование рекламы и других подобного рода мероприятий, конкурсы, предоставление бесплатного или на льготных условиях специального оборудования.

Стимулирование сбыта, рассчитанное на продавцов, направленно на достижение этими людьми высоких показателей в работе. Стимулирование может заключаться в формах морального воздействия, в денежном вознаграждении, в дополнительных отпусках, ценных подарках и т. д.

Стимулирование сбыта наиболее эффективно в следующих случаях: на рынке много конкурирующих товаров с примерно равными потребительскими свойствами; нужно защитить позицию предприятия на рынке при переходе товара на стадию зрелости; товар впервые вводится на рынок, что особенно актуально для научно-технической продукции.

Модификация цены осуществляется также на протяжении маркетингового цикла продукции: внедрение, рост объема продаж, зрелость продукции, насыщение рынка продукцией, спад спроса на продукцию.

Учет инфляции при установлении цены может быть осуществлен с использованием следующего выражения:

 ,                 (11.12)

где  - скорректированная цена с учетом инфляции,

 – цена на товар без учета инфляции;

ДМ - доля затрат на материалы в цене;

                                                       (11.13)

 – затраты на материалы;

ДЗП - доля затрат на заработную плату в цене;

 

                                                      (11.14)

 – затраты на заработную плату;

 - доля остальных расходов в цене;

                                        (11.150

I М - индекс цен на материалы в анализируемом периоде;

I ЗП - индекс цен на заработную плату в анализируемом периоде.

 

Определяемая таким способом цена называется скользящей ценой.

 

Регулирование цен

Государственное регулирование цен в странах с рыночной экономикой является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цену таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т. е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный. и антиинфляционный характер.

Роль государства заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии с помощью экономических мер на принятие товаропроизводителями оптимальных решений по ценам, оказании им методологической помощи, разработке правовых норм и законов по ценообразованию. Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого подорожания сырья и топлива, монополизма производителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение до­стижений НТП. Важной задачей при этом является получение определенных социальных результатов, в частности, поддержа­ние прожиточного минимума в оптимальном количестве товаров первой необходимости.

Роль государства в контроле ценообразования обобщена в табл. 11.1.

Таблица 11.1. Роль государства в контроле ценообразования

Группы цен Роль государства
Фиксированные государством цены Государство само устанавливает цены или темпы их роста во времени
Регулируемые государством цены Государство устанавливает правила для предприятий, в соответствии с которыми они сами устанавливают цены
Свободные (договорные) цены Государство устанавливает правила ценообразования на рынке, вводя запреты и ограничения на монополизм, недобросовестную конкуренцию и пр.

 

Меры воздействия государства на производителей могут быть как прямыми (установление определенных правил ценообразования), так и косвенными (через такие экономические рычаги, как финансово-кредитный механизм, оплата труда, налогообложение).

Формы государственного контроля ценообразования различны (см. табл.11.2).

Таблица 11.2. Формы государственного контроля ценообразования по группам цен

Группы цен Формы государственного контроля
Фиксированные государством цены Государственные прейскурантные цены Ограничение темпов роста цен Фиксирование монопольных цен Замораживание рыночных свободных цен на определенный период по определенному товару или группе
Регулируемые государством цены Установление диапазона цен (верхний предел цены, нижний предел цены) Установление лимитов надбавок или коэффициентов к ценам Установление предельных значений элементов цены: издержек, рентабельности и пр. Установление предельного уровня разового повышения розничных цен Контроль за монопольными ценами Система налогов, льгот, отчислений, платежей, сборов, косвенно регулирующих цены
Свободные (договорные) цены Запрет на недобросовестную рекламу Запрет на демпинговые цены Запрет на ценовую дискри­минацию Запрет на установление монопольно высоких цен предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке

 


Глава 12. Планирование финансовых результатов
и их использования

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.