Когда Ишвара Пури по воле провидения прибыл к дому Адвайты, никто не смог узнать его в таком одеянии. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Когда Ишвара Пури по воле провидения прибыл к дому Адвайты, никто не смог узнать его в таком одеянии.

2019-12-21 188
Когда Ишвара Пури по воле провидения прибыл к дому Адвайты, никто не смог узнать его в таком одеянии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментари й: В Навадвипе в то время жило множество брахманов и праведных людей. Шри Пури- пад пришел в дом Адвайты Ачарьи, который был главой вайшнавов. Человек стремится к общению с людьми, подобными ему, — таков был смысл поступка Ишвары Пури. Кроме того, Адвайта Ачарья был учеником Шри Мадхавендры Пури и поэтому, решив остано­виться в доме духовного брата, Ишвара Пури продемонстрировал глубокую привязанность к своему духовному учителю.

Стих 73

йекхане адваита сева карена васийа саммукхе

васила бада санкучита хаийа

Он смиренно сел рядом с Адвайтой, который совершал пуджу.

Стих 74

ваи ш навера теджа ваищнавете на лукайа

пунах пунах адваита тахана пане чайа

Сияние вайшнава никогда не укроется от другого вайшнава. Адвайта смотрел на гостя и не мог отвести глаз.

Стих 75

адваита болена,— 'бапа, туми кон джана?

ваи ш нава-саннйас и туми,—х и налайа мана'

Адвайта спросил: «Кто ты, о дорогой господин? Я думаю, что ты — вайшнав-санньяси».

Комментари й: Фраза ваищнава-саннйасё можно объяс­нить следующим образом. Карми-санньяси принимают триданду и следуют принципам смрити. Они путешествуют в одиночку. Гьяни-санньяси принимают экаданду, изучают Веданту и практикуют шесть видов садханы, такие, как миролюбие, самоконтроль и терпимость. Как те, так и другие санньяси достигают желаемого результата. Однако вайшнавы-санньяси, которые отреклись как от стремления к материальным, чувственным удовольствиям, так и от самого этого отре­чения, посвящают себя чистому преданному служению Господу Хари. Вайшнавы-санньяси находятся выше двойственности мате­риальных наслаждений и отречения, — они следуют принципу «Шримад-Бхагаватам»:

этам са астхайа паратма-ни ш тхам адхйаситам пурватамаир

махар ш ибхих ахам тари ш йами дуранта-парам тамо мукундангхри-ни ш евайаива

«Утвердившись в служении лотосным сто­пам Кришны, я пересеку неодолимый океан невежества. Этот путь указали мне учителя прошлого (ачарьи), которые сами проделали его, найдя прибежище в безраздельной пре­данности Параматме, Верховному Господу». [11.23.57]

Шри Адвайта по милости Шри Мадхавендры смог узнать своего духовного брата. Адвайта Ачарья и Ишвара Пури оба были учениками Шри Мадхавендры Пури, И хотя один из них играл роль домохозяина, а другой — роль вайшнава-санньяси, для Ачарьи не составило труда узнать своего духовного брата.

Стих 76

болена ишвара-пури, — 'ами шудрадхама

декхибаре аилана томара чарана'

Ишвара Пури ответил: «Я – ниже шудры. Я пришел сюда лишь только затем, чтобы увидеть Твои лотосные стопы».

Комментари й: Слово шудрадхама (ниже шудры) часто ошибочно принимают за слово кшудрадхама (ниже самого низкого). Следует понимать, что Шри Ишвара Пурипад называет себя шудрадхама из-за своего великого смирения. Вайшнав, осознавший свое духовное «я», никогда не отождествляет себя с каким-либо сословием мирского общества варнашрамы. Проповедуя этот принцип обусловленным ду­шам, следующим канонам варнашрамы, Шри Гаурасундар приводил стихи: нахам випро на ча нара-патир и трнад апи суничена. Люди, идущие по пути деятельности ради выгоды, причисляют себя к какой-то касте на основа­нии таких определений, как шаукра («семя», то есть кровная связь), савитра (инициация), даикшья (обретение качеств брахмана).

Совершенных преданных Господа не ин­тересуют подобные самоотождествления, поскольку они обрели веру в хари-катху (прославления Господа Хари). Человек, иду­щий путем преданности, не может сохранять представления «я» и «мое», потому что это - одно из оскорблений Святого Имени.

Все обусловленные души пребывают во власти одной из трех материальных гун. Че­ловек, находящийся в гуне благости (превос­ходящей гуны страсти и невежества), демон­стрирует качества брахмана, проявляющиеся в его поведении и характере; человек, находя­щийся под влиянием гун благости и страсти, проявляет качества кшатрия; находящийся в гунах благости и невежества демонстриру­ет качества вайшьи, и наконец влияние гун страсти и невежества проявляется в шудрах.

Человек, всецело пребывающий в невежес­тве, именуется млеччха, то есть даже ниже шудры. В «Бхагавад-гите» Верховный Гос­подь провозглашает:

чатур-варнйам майа ср иш там гуна-карма-вибхагашах

тасйа картарам апи мам виддхй акартарам авйайам

«Я — Тот Единственный, кто разделил че­ловеческое общество на варны согласно гунам природы и обязанностям человека. Несмотря на то, что Я сам создал естественную града­цию человеческого общества (варна-дхар­му), ты должен знать Меня как неизменного, бездействующего и пребывающего вне этого материального мира». [Бхагавад-гита 4.13]

Согласно принципу деления общества на варны, шудры не проходят через очиститель­ные обряды (самскары). Однако представи­тели остальных трех сословий (брахманы, кшатрии и вайшьи) относятся к категории дваждырожденных и потому достойны самскар. Что касается шудр, для них существует лишь одна самскара — обряд бракосочета­ния. Слова трнад апи сунича свидетельству­ют об отсутствии мирской гордости, то есть о том, что вайшнавы не причисляют себя к какой-либо варне и всегда говорят, что они ниже шудр.

Санньяси, следующие принципам кармы или гьяны, гордо провозглашают себя самыми возвышенными людьми этого мира, но санньяси-вайшнавы никогда не демонстрируют по­добного настроения ни в своих мыслях, ни в поведении. Карми-санньяси придерживаются принципа нирашир нирнамашкриях («никого не благословлять и никому не кланяться»); гьяни-санньяси гордо провозглашают себя «Нараяной»; но вайшнавы-санньяси, даже в том случае, когда люди оказывают им почте­ние словами намо нараяна («склоняюсь пред Нараяной»), смиренно отвечают: дасо 'сми. я лишь слуга». Вайшнав-санньяси свободен от мирской гордости. В отличие от иных сан­ньяси, он никогда не ждет почтения к себе. Однако те, кто пренебрегает вайшнавом-санньяси и завидует ему, даже с точки зрения смарта-шастр должны искупить свой грех. Санньяси-невайшнавы стремятся достичь ступени совершенных парамахамс, но вайшнавы-санньяси уже находятся на этом уров­не. Шри Пурипад смиренно ответил, что он пришел в дом Шри Адвайты только для того, чтобы совершить поклонение Его лотосным стопам. Иногда вместо слова шудрадхама используется слово випрадхама (низший из брахманов).

Стих 77

буджхийа мукунда эка кр иш нера чарита гаите

лагила ати премера сахита


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.