Преданные обладали естественным отречением благодаря трансцендентному вкусу в сознании Кришны. Они не желали слушать о том, что не связано с Господом Кришной. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Преданные обладали естественным отречением благодаря трансцендентному вкусу в сознании Кришны. Они не желали слушать о том, что не связано с Господом Кришной.

2019-12-21 168
Преданные обладали естественным отречением благодаря трансцендентному вкусу в сознании Кришны. Они не желали слушать о том, что не связано с Господом Кришной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий: Расика-вайшнавы, преданные Адхокшад- жи Кришны, отречены от всех объектов, не имеющих связи с Кришной. При этом они способны видеть то, как все вокруг связано с Господом. В этом проявляется их неподража­емая любовь к Нему. Осознав превосходство трансцендентного вкуса.

Стих 34

декхилеи прабху матра пханки се джидж н асе

прабодхите наре кеха, ше ш е упахасе

Встретив кого-либо из преданных, Господь бросал ему вызов. Когда же преданный оказывался неспособным дать правильный ответ, Господь высмеивал его.

Комментари й: Стоило Нимаю встретить преданного, Он ошеломлял его каким-либо вопросом. Никто из преданных не был в состоянии удовлетво­рительно ответить на вопросы Нимая, и пото­му им приходилось выслушивать насмешки в свой адрес из Его уст.

Стих 35

йади кеха декхе, — прабху аисена дуре сабе

палайена пханки-джиджнасара даре

Стоило кому-то из преданных увидеть Господа, как он тут же прятался, боясь, что Господь захочет втянуть его в спор.

Комментари й: Преданные не хотели тратить свое время на бессмысленные споры и потому всегда избега­ли встреч с Господом. Не желая сталкиваться с Ним, они старались постоянно находиться на некотором безопасном расстоянии от Него.

Стих 36

кр иш на-катха шунитеи сабе бхалавасе танки вину

прабху кр иш на-катха на джиджнасе

Преданные любили слушать о Господе Кришне, но Нимай, вызывая их на спор, никогда не касался этих тем.

Комментари й: Преданные любили слушать о Кришне, но Господь хотел оставаться неузнанным и пото­му говорил с преданными на темы, не связан­ные с Кришной.

Стих 37

раджа-патха дийа прабху аисена эка-дина

падуйара санге маха-ауддхатера чина

Однажды Нимай шел по главной улице Навадвипы в сопровождении учеников. Он был очень горд Собой.

Комментари й: В спорах с учениками Нимай часто прояв­лял такие черты характера, как гордость и заносчивость.

Стих 38

мукунда йайена ганга-снана карибаре

прабху декхи' аде палаила катхо дуре

В это время Мукунда направлялся к Ганге, чтобы принять омовение. Заметив Нимая, Мукунда бросился наутек.

Стихи 39–40

декхи' прабху джиджнасена говиндера стхане 'е

бета амаре декхи' палайла' кене?'

говинда болена, — 'ами на джани, пандита!

ара кона-карйе ва чалила кон-бхита'

Видя это, Господь спросил Говинду: «Почему он убегает от Меня?» Говинда ответил: «О Пандит, я не знаю. Возможно, у него какие-то срочные дела».

Комментарий: Говинда, упоминаемый в этом стихе, это спутник Господа, слуга, охранявший Его дом.

Стих 41

прабху боле, — 'джанилана йе лаги' палайа

бахирмукха-самбхаща карите на йуйайа

Господь сказал на это: «Мне известна причина, по которой он избегает Меня. Он не желает разговаривать с непреданным.

Комментари й: Материалисты, обусловленные души, бе­седуют на темы, не связанные с Кришной. Они используют свой ум для наслаждения материальными объектами. Под влиянием материального знания они забывают о Криш­не и перестают говорить о Нем; вместо этого они обсуждают предметы, связанные с вне­шней энергией. Однако на пути самоосозна­ния люди стремятся говорить лишь о том, что благоприятствует развитию духа служения Господу Хари. Поэтому никогда не следует тратить время попусту на разговоры, не свя­занные с Господом.

Стих 42

э бета падайе йата ваи ш навера шастра

пандж и, вр и тти, тёка ами вакханийе матра

Этот юноша изучает только писания вайш­навов, тогда как Я говорю лишь о панд­жи, вритти и тике.

Комментари й: Вайшнавера-шастра — это «Шримад-Бхагаватам», главный комментарий к «Бадараяна-сутрам» («Веданта-сутрам»). Известно следующее утверждение: шрёмад-бхагаватам пуранам амалам йад ваишнаванам прийам. «Шримад-Бхагаватам» — безупречная Пурана; она очень дорога вайшнавам». Кро­ме того, слова ваищнавера-шастра указыва­ют на (1) шесть Пуран вайшнавов, во главе с «Вишну-пураной» и «Падма-пураной»; (2) вайшнава-смрити, такие, как «Харита», вхо­дящая в состав двадцати дхарма-шастр, воз­главляемых «Ману-самхитой»; (3) шрути, такие, как «Гопала-тапани» и «Нрисимха-тапани»; (4) исторические хроники, такие, как «Махабхарата» и «Рамаяна»; (5) сатвата-панчаратры во главе с «Нарада-, «Хаяширша- и «Прахлада-панчаратрой», а также (6) произведения, принадлежащие перу выдаю­щихся чистых преданных.

Стих 43

амара самбха ш е нахи кр иш нера катхана

атаева ама' декхи' каре палайана


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.