Я не говорю о Кришне, поэтому он убежал, едва завидев Меня». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Я не говорю о Кришне, поэтому он убежал, едва завидев Меня».

2019-12-21 167
Я не говорю о Кришне, поэтому он убежал, едва завидев Меня». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментари й: Поскольку Шри Гаурасундар в то время не говорил о качествах Кришны, преданные из­бегали общения с Ним

Стих 44

сантоще падена гали прабху мукундере

вйападеше пракаша карена апанаре

Хотя Господь называл Мукунду разными обидными именами, на самом деле Он был доволен его поведением. Одновременно с этим Господь косвенно явил свою божественную природу.

Комментарий: В своем сердце Господь был доволен Му­кундой; однако внешне Он ругал его и этим являл тайну своей личности. Иными слова­ми, Господь подтверждал важность обсуж­дения хари-катхи. Преданные Рамачандры с большим удовольствием говорят об играх Сита-Рамы, чем об играх Радха-Кришны. Однако это предпочтение является лишь внешним, поскольку слушание имен Сита- Рамы есть другой способ слушания имен Радха-Кришны. Имена Сита-Рамы характе­ризуют настроение благоговения и почтения в поклонении Господу, поэтому преданные Кришны иногда поют имена Радха-Говинды в присутствии преданных Рамы, желая испы­тать их веру. Возникающие при этом споры свидетельствуют, что внешние и внутренние усилия преданных вступают в противоречие друг с другом.

Стих 45

прабху боле, — 'аре бета ката дина тхака?

палаиле котха мора эдаибе пака?'

Господь сказал: «Мой мальчик, как долго ты будешь избегать Меня? Неужели ты думаешь, что сможешь покинуть Мое общество, просто убежав?»

Комментари й: Слово пака (пак и гхана) означает «слу­чайность», «затея» или «хитрость».

Стих 46

хаси' боле прабху—'аге падон ката-дина табе

се декхиба-мора ваи ш навера чина

Улыбаясь, Господь сказал: «Когда Я завершу учебу, вы все увидите, какой Я преданный Кришны.

Стих 47

э-мата ваищнава муи хаиму самсаре

аджа-бхава асибека амара дуйаре

Я стану таким вайшнавом, что даже Брахма и Шива будут приходить к Моим дверям.

Комментарий: Боги, обладающие огромной властью, та­кие, как Брахма и Шива, — дорогие друзья вайшнавов. Брахма, Шива, Нарада и другие боги являются там, где присутствуют вайш­навы, погруженные в служение Господу. Со­гласно мирским представлениям, эти боги недосягаемы. Однако они приходят к дверям вайшнавов, и, выказывая свое смирение, под­держивают с ними теплые отношения.

Стих 48

шуна, бхаи саба, эи амара вачана

ваи ш нава хаиму муи сарва-валик ш ана

Мои дорогие братья, послушайте Меня! Я непременно стану выдающимся вайшнавом.

Комментари й: Словосочетание сарва-вилакщана указы­вает на человека, который более привязан к служению Господу, чем все остальные вайшнавы. Сравнивая уровни абхидхейи, то есть рассуждая о том, кто из душ, пре­давшихся Господу, лучше, Шрила Рупа Госвами писал:

кармибхйах парито харех прийатайа

вйактим йайур дж н анинас тебхйо

дж н ана-вимукта-бхакти-парамах

премаика-нищтхас татах тебхйас тах

пашу-пала-панкаджа-др и шас табхйо

'пи са радхика пре ш тха тадвад ийам

тадийа-сарас и там нашрайет ках кр и т и

«В шастрах сказано, что из всех занима­ющихся кармической деятельностью, Вер­ховный Господь Хари предпочитает того, кому известны высшие ценности жизни. Из множества людей, постигших высшую муд­рость (гьяни), тот, кому его знания помогли обрести освобождение, обращается к предан­ному служению. Он стоит выше всех осталь­ных. Однако даже его превосходит тот, кто действительно обрел прему, чистую любовь к Кришне. А самыми возвышенными из всех великих преданных являются гопи, которые всегда и во всем зависят от Шри Кришны, трансцендентного Пастушка. Из всех гопи наиболее дорога Кришне Шримати Радха­рани. Ее кунда [озеро] так же бесконечно дорого Кришне, как и сама Она. Кто же от­кажется поселиться у Радха-кунды и с любо­вью служить божественной чете, Шри Шри Радха-Говинде, ежедневно являющей свои ашта-калия-лилы? Те, кто занимается пре­данным служением на берегах трансцендент­ной Радха-кунды в духовном теле, исполнен­ном экстатических эмоций [апракрита-бхава], — поистине, самые удачливые во всей вселенной». [Упадешамрита, 10]

Стих 49

амаре декхийа эбе йе-саба палайа

тахара о йена мора гуна-к и рти гайа'

Те, кто сегодня избегают Меня, завтра будут воспевать Мою славу и превозносить Мои достоинства».

Стих 50

этека балийа прабху чалила хасите гхаре

гела ниджа-ши ш йа-ганера сахите

Сказав так, Нимай улыбнулся и вместе с учениками отправился домой.

Стих 51

эи-мата ранга каре вишвамбхара-райа ке та'не

джаните паре, йади на джанайа?


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.