Все образованные ученые считали Его равным Брихаспати. Так все люди судили о Господе на основе своих собственных представлений. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Все образованные ученые считали Его равным Брихаспати. Так все люди судили о Господе на основе своих собственных представлений.

2019-12-21 163
Все образованные ученые считали Его равным Брихаспати. Так все люди судили о Господе на основе своих собственных представлений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стих 12

декхи' вишвамбхара-рупа сакала ваи ш нава

хари ш а-ви ш ада хаи' мане бхаве' саба

Видя прекрасный облик Вишвамбхара, вайшнавы испытывали одновременно счастье и грусть.

Стихи 13–14

'хинадивйа-шарире на хайа к риш на-раса ки

карибе видйайа, хаиле кала-васа?'

мохита ваищнава саба прабхура майайа

декхийа о табу кеха декхите на пайа

Они думали: «Нимай божественно прекрасен, и Его не привлекает Кришна. Он бездумно теряет время, — какой прок в Его образовании?» Все вайшнавы были околдованы внутренней энергией Господа и потому, хотя и видели Господа прямо перед собой, не могли понять Его божественной природы.

Комментари й: Для людей, ищущих истину с помощью восходящего метода познания, образование продолжается до самой смерти. Но знание, которое обретает человек в этой жизни, не поможет ему в его следующем рождении. Видя, что Гаурасундар красив, словно бог любви, и учен как Брихаспати, обычные люди думали, что Его божественная красота и сверхъестественное знание временны. Од­нако совершенства Кришны — вечны. Они думали о том, что если бы эти совершенства Гаурасундара проявились в Нем как достоя­ния чистого преданного, а не абсолютно неза­висимого Господа, наслаждающегося своими сладостными играми, тогда бы их счастью не было конца. Согласно желанию Господа вайшнавы в то время еще не понимали, что Гаурахари — это сам Верховный Господь Шри Кришна, океан божественных игр. По Его воле Йогамайа не раскрывала игр Гауры и не давала возможности вайшнавам понять, кто находится перед ними. Видя перед собой самого Господа, они не понимали, каков Его истинный облик (как Верховной Личности Бога). У обычных же обусловленных душ нет никакого шанса увидеть духовный облик Господа, совершающего свои тайные игры.

Стих 15

сак ш ате о прабху декхи' кеха кеха боле 'ки

карайе гонао кала туми видйа-бхоле?'

Хотя вайшнавы видели перед собой самого Верховного Господа, они не узнавали Его. Один из них сказал: «Нимай, почему Ты тратишь время в бесплодном стремлении к знанию?»

Комментари й: Для того, чтобы участвовать в тайных играх Господа, вайшнавы, подчинившись воле Госпо­да, вели себя так, будто были невежественны­ми людьми, обладающими лишь материальным знанием. При этом они постоянно прилагали усилия к тому, чтобы обратить Гауру в предан­ного слугу Верховного Господа. Они не только намекали на это, но и прямо говорили Ему: «Перестань совершенствовать бесполезное зна­ние. Вместо этого поклоняйся Господу Хари. Это принесет Тебе истинное благо».

Стих 16

шунийа хасена прабху севакера вакйе прабху

боле, — 'томара шикха о мора бхагйе'

Слушая своих слуг, Господь улыбался. Он ответил им: «Я очень удачлив, ибо вы наставляете Меня».

Комментари й: В ответ Господь сказал: «Моя великая уда­ча состоит в том, что вы учите Меня тому, как стать преданным Господа хари».

Стих 17

х и на-мате прабху гонайена видйа-расе

севака чините наре, анйа джана кисе?

Когда Господь проводил так свое время, играя роль знатока писаний, даже Его слуги не могли узнать Его. Что уж говорить об остальных?

Комментари й: По воле Господа, а также для того, чтобы должным образом участвовать в Его тайных играх, вечные спутники не узнавали Его и вели себя так, будто были обычными, невежествен­ными людьми. Если вечные спутники Господа не были способны признать Его, то как обыч­ные материалисты, занятые корыстной деятель­ностью, могли понять Его положение?

Стих 18

чатур-дик хаите лока навадв и пе йайа

навадв и пе падиле се видйа-раса пайа

Люди со всех концов Индии приезжали учиться в Навадвипу, поскольку только здесь человек мог обрести вкус к учебе.

Стих 19

чатиграма-нивас и о анеке татхайа

падена ваи ш нава саба рахена гангайа

Многие вайшнавы приходили из Чаттаграмы, чтобы жить на берегу Ганги и учиться

В Навадвипе.

Комментари й: Желая учиться в Навадвипе, жители отда­ленной деревни Чаттаграмы переселились на берег Ганги.

Стих 20

сабеи джанмийачхена прабхура аджнайа

сабеи виракта к риш на-бхакта сарватхайа

Все они были отреченными преданными Кришны, низошедшими на Землю по воле Господа.

Комментари й: По воле Гаурасундара преданные, пришед­шие в мир вместе в то время, были полностью равнодушны к материальным объектам и были постоянно заняты поклонением Кришне.

Стих 21

анйо 'нйе мили' сабе падийа шунийа

карена говинда-чарча нибхрте васийа


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.