Беседа «Как вести себя во время разговора» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Беседа «Как вести себя во время разговора»

2019-12-21 458
Беседа «Как вести себя во время разговора» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог. Давайте рассмотрим рисунки (демонстрирует парные кар­тинки, на которых изображены ситуации вежливого и невежливого поведе­ния детей во время разговора, направляя восприятие малышей наводящими вопросами).

Педагог. Итак, мы с вами знаем, что разговаривать с человеком надо вежливым тоном, используя «волшебные» слова. А теперь посмотрите вни­мательно на эти две картинки. На одной картинке девочка разговаривает со своей подружкой, при этом считает ворон, пролетающих мимо, а на другой — девочка смотрит в лицо своему собеседнику. На какой картинке девочка по­ступает правильно? Можно ли ее назвать вежливой, внимательной?

Ответы детей. Далее педагог предлагает детям для рассматривания и анализа следующие пары картинок:

ü при разговоре — мальчик держит руки в карманах и мальчик, который этого не делает;

ü девочка, ведя разговор, жует пирожок, ее щеки надулись, вот-вот лоп­нут, брызги слюны летят в лицо собеседнику, и другая девочка, которая, начав разговор, кладет в карман вкусную конфетку;

ü  мальчик тянет за рукав свою маму, которая беседует со своей знакомой, вмешивается в их разговор, требуя его прекращения, и другой мальчик, спокойно играющий со своей машинкой немного поодаль от разговарива­ющих взрослых.

Педагог. Теперь, ребята, я надеюсь, что вы будете вежливо разгова­ривать друг с другом и со взрослыми и никто не обидится на вас и будет очень скучать без общения с вами.

Творческая игра «Мир без тебя»

Педагог. А сейчас давайте разберемся, чем вы интересны для окружа­ющих вас людей. Мы встаем в круг, в центр которого по очереди встает один ребенок — ему мы и будем говорить хорошие, приятные, добрые слова. Игрок в центре будет кидать мяч. Тот, кому кинули мяч, бросает его обратно, говоря доброе слово. Итак, мир без тебя, Ваня, был бы неинтере­сен, потому что ты... (веселый, хорошо танцуешь, знаешь много игр и т. п.).

В ходе этой игры педагог помогает детям, подсказывая нужные слова-ком­плименты, тем самым показывая каждому ребенку его личностную значи­мость и самоценность в этой группе и в этом мире.

Педагог. Наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним и повторим нашему гостю Мишке, как надо разговаривать с другими деть­ми и взрослыми.

Ответы детей.

Педагог. Будьте вежливы и внимательны друг к другу! До свидания!

Домашнее задание для родителей

1.Побеседуйте с ребенком о том, что каждый человек, и он в том числе, должен знать и соблюдать правила вежливого ведения разговора. Выясни­те, знает ли ваш малыш, что, беседуя с человеком, нужно: обращаться к нему по имени, говорить вежливым тоном, не кричать, использовать «вол­шебные» слова (спросите, какие), смотреть в лицо собеседнику, не держать руки в карманах, не перебивать говорящего и не говорить с едой во рту. Учите ребенка соблюдать эти правила в повседневной жизни.

2.Расскажите ребенку о том, что слова могут рассмешить, обидеть или утешить человека. Приведите примеры.

3.Прочитайте или расскажите ребенку русскую народную сказку «Ку­рочка Ряба». После спросите малыша, какими словами курочка утешала, успокаивала деда с бабой. («Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое».)

4.Нарисуйте вместе с ребенком курочку, утешающую деда и бабу. А рас­красит рисунок пусть ребенок сам.

 

Занятие 4.4. «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"»

Цели

® формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;

 ® учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение

других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей

литературных произведений;

© воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность,

доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать другим

людям.

Оборудование

© кукла-мальчик;

© маски белого и серого козликов;

© несколько дощечек из крупного конструктора;

© разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка (бусы, значки, ленточки, головные уборы, галстук, козырек на резинке, косын­ка), а также флажок, султанчик, искусственные цветы;

© нарядная коробка;

© яркий платок больших размеров;

© магнитофон, кассета с записью веселой музыки.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, ребята.

Беседа «Хорошо и плохо»

Педагог. К нам сегодня пришел гость (демонстрирует куклу).

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

(Педагог меняет голос, подражая мальчику.) — Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский)

Педагог. А может быть, ребята, вы сами объясните это мальчику? Что такое «хорошо»? За какие поступки можно похвалить детей?

Ответы детей.

Педагог. А что такое «плохо»? Какие поступки детей расстраиваю! сердят взрослых?

Ответы детей.

Педагог. На сегодняшнем занятии мы попробуем разобраться в хороших и плохих поступках и этим поможем нашему гостю. А теперь послушайте стихотворение.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.