Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-21 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог. Давайте рассмотрим рисунки (демонстрирует парные картинки, на которых изображены ситуации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора, направляя восприятие малышей наводящими вопросами).
Педагог. Итак, мы с вами знаем, что разговаривать с человеком надо вежливым тоном, используя «волшебные» слова. А теперь посмотрите внимательно на эти две картинки. На одной картинке девочка разговаривает со своей подружкой, при этом считает ворон, пролетающих мимо, а на другой — девочка смотрит в лицо своему собеседнику. На какой картинке девочка поступает правильно? Можно ли ее назвать вежливой, внимательной?
Ответы детей. Далее педагог предлагает детям для рассматривания и анализа следующие пары картинок:
ü при разговоре — мальчик держит руки в карманах и мальчик, который этого не делает;
ü девочка, ведя разговор, жует пирожок, ее щеки надулись, вот-вот лопнут, брызги слюны летят в лицо собеседнику, и другая девочка, которая, начав разговор, кладет в карман вкусную конфетку;
ü мальчик тянет за рукав свою маму, которая беседует со своей знакомой, вмешивается в их разговор, требуя его прекращения, и другой мальчик, спокойно играющий со своей машинкой немного поодаль от разговаривающих взрослых.
Педагог. Теперь, ребята, я надеюсь, что вы будете вежливо разговаривать друг с другом и со взрослыми и никто не обидится на вас и будет очень скучать без общения с вами.
Творческая игра «Мир без тебя»
Педагог. А сейчас давайте разберемся, чем вы интересны для окружающих вас людей. Мы встаем в круг, в центр которого по очереди встает один ребенок — ему мы и будем говорить хорошие, приятные, добрые слова. Игрок в центре будет кидать мяч. Тот, кому кинули мяч, бросает его обратно, говоря доброе слово. Итак, мир без тебя, Ваня, был бы неинтересен, потому что ты... (веселый, хорошо танцуешь, знаешь много игр и т. п.).
|
В ходе этой игры педагог помогает детям, подсказывая нужные слова-комплименты, тем самым показывая каждому ребенку его личностную значимость и самоценность в этой группе и в этом мире.
Педагог. Наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним и повторим нашему гостю Мишке, как надо разговаривать с другими детьми и взрослыми.
Ответы детей.
Педагог. Будьте вежливы и внимательны друг к другу! До свидания!
Домашнее задание для родителей
1.Побеседуйте с ребенком о том, что каждый человек, и он в том числе, должен знать и соблюдать правила вежливого ведения разговора. Выясните, знает ли ваш малыш, что, беседуя с человеком, нужно: обращаться к нему по имени, говорить вежливым тоном, не кричать, использовать «волшебные» слова (спросите, какие), смотреть в лицо собеседнику, не держать руки в карманах, не перебивать говорящего и не говорить с едой во рту. Учите ребенка соблюдать эти правила в повседневной жизни.
2.Расскажите ребенку о том, что слова могут рассмешить, обидеть или утешить человека. Приведите примеры.
3.Прочитайте или расскажите ребенку русскую народную сказку «Курочка Ряба». После спросите малыша, какими словами курочка утешала, успокаивала деда с бабой. («Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое».)
4.Нарисуйте вместе с ребенком курочку, утешающую деда и бабу. А раскрасит рисунок пусть ребенок сам.
Занятие 4.4. «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"»
Цели
® формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;
® учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение
других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей
литературных произведений;
© воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность,
|
доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать другим
людям.
Оборудование
© кукла-мальчик;
© маски белого и серого козликов;
© несколько дощечек из крупного конструктора;
© разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка (бусы, значки, ленточки, головные уборы, галстук, козырек на резинке, косынка), а также флажок, султанчик, искусственные цветы;
© нарядная коробка;
© яркий платок больших размеров;
© магнитофон, кассета с записью веселой музыки.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро, ребята.
Беседа «Хорошо и плохо»
Педагог. К нам сегодня пришел гость (демонстрирует куклу).
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
(Педагог меняет голос, подражая мальчику.) — Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский)
Педагог. А может быть, ребята, вы сами объясните это мальчику? Что такое «хорошо»? За какие поступки можно похвалить детей?
Ответы детей.
Педагог. А что такое «плохо»? Какие поступки детей расстраиваю! сердят взрослых?
Ответы детей.
Педагог. На сегодняшнем занятии мы попробуем разобраться в хороших и плохих поступках и этим поможем нашему гостю. А теперь послушайте стихотворение.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!