Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться»

2019-12-21 1092
Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог. Давайте вспомним, с какими вежливыми словами вы познакомились на прошлом занятий. («здравствуйте», «доброе утро», «пожалуйста», «спасибо».) Сегодня мы вспомним еще другие волшебные слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно. Догада­лись, какие это слова? («Извините», «простите».) А теперь послушайте сти­хотворение.

ПОССОРИЛИСЬ

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова)

Педагог. Ребята, скажите, что произошло с девочками? (Они поссо­рились.) А хорошо им было друг без друга? (Нет, им было скучно.) Как девочка помирилась со своей подружкой? (Извинилась, отдала ей отнятые игрушки и предложила играть опять.)

Педагог. А как вы думаете, какие вежливые слова могла она сказать? («Прости», «извини».) Эти волшебные слова пригодятся и вам, когда не­обходимо будет попросить прощения за свой поступок. Давайте разыграем такую сценку.

Упражнение «Просим извинения»

Педагог. Для этого задания мне нужны двое.

Игроки выбираются по желанию или самим педагогом.

Педагог. Итак, для одного ребенка, для Димы, у меня приготовлены детали конструктора, из этого конструктора он строит красивую башенку.

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Башенка готова. Теперь второй игрок, Сережа, проходит мимо и случайно задевает башенку ногой, она рассыпается. Дима расстроен, чуть не плачет. Дети, что вы посоветуете сделать Сереже? (Попросить прощения.)

Педагог. Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели, называть его по имени.

Педагог помогает данному ребенку найти нужные слова извинения, учит, как прощать обидчика.

Педагог. А теперь Сережа исправляет свою ошибку, помогая Диме снова построить башенку.

Ребята выполняют задание. При необходимости игра может п ритъся еще раз.

Педагог. Сейчас давайте все вместе поиграем в веселую игру, < никто друг на друга не обижался и не ссорился.

Жили-были

Я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Все встаем в кружок. Подвижная игра Гнездышко»

Педагог. Теперь нужно взяться за руки и присесть — это гнезд] Внутри гнезда сидит птичка.

Выбирается один ребенок.

Педагог. Когда вы услышите команду: «Птичка вылетает!», г рассыпается, и все летают, как птицы. А когда вы услышите кол «Птичка — в гнездо!», нужно вновь сделать гнездо с птичкой внутри

Игра повторяется 2—3 раза, на роль птички каждый раз выбир новый ребенок.

Педагог. А теперь поиграем в другую игру.

Подвижная игра «Нам не тесно»

Педагог. Нам нужно поставить стульчики к одной стеночке будет наш дом. Отсюда наши ножки побегут по дорожке, а побегут другой стороне комнаты, к окну.

Педагог помогает детям построиться у линии стульчиков-домиков

Ножки, ножки       Дети бегут по направлению ко второму

Бежали по дорожке.    ориентиру (окну, например).

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают на двух ногах.

Прибегали на лужок, Останавливаются, приседают кор-

Потеряли сапожок.    точки и поворачиваются то в одну, то

                           в другую сторону, будто ищут сапожок

Педагог. Нашли сапожок!

Все бегут обратно к исходной линии. Игра может повториться еще раз.  В ходе игры педагог помогает детям соблюдать правила: не толкаться, считаться друг с другом, выполнять определенные согласованные движения в ограниченном пространстве.

Педагог. Молодцы, ребята! Все дружно играли, никто не ссорился. А если вдруг произойдет этот неприятный случай, то теперь вы знаете, как надо просить прощения и какие вежливые слова следует говорить при этом. Давайте еще раз повторим эти волшебные слова.

Дети выполняют задание.

Педагог. А в конце нашего занятия давайте устроим веселый хоровод.

Игра «Хоровод друзей»

Педагог. Вставайте в маленький кружочек так, чтобы ваши плечики касались плеч ваших соседей, возьмитесь за руки. Слушайте слова стихо­творения и повторяйте за мной движения.

ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ

Шире круг, шире круг. Круг детей постепенно становится

Музыка зовет             шире.

Всех друзей, всех подруг Хоровод начинает движение. Дети ос-

В шумный хоровод!      танавливаются, расцепляют руки.

Дружат птицы в вышине, Имитируют движения крыльев птиц.

Дружат рыбы в глубине, Складывают ладони вместе, имити-

руя плавные ритмичные движения рыб.

Дружит с небом океан, Поднимают руки вверх, затем опуска-

ют и приседают.

Дружат дети разных стран.   Берутся за руки.

Дружат солнце и весна, Поднимают сцепленные руки вверх,

Дружат звезды и луна. ритмично покачиваются вправо-влево.

Опускают руки.

Дружат в море корабли, Складывают ладони «лодочкой».

Дружат дети всей Земли. Берутся за руки, улыбаются друг

другу.

(В. Викторов)       (Автор движенийИ. А. Пазухина)

Педагог. Занятие окончено. До следующей встречи!

Домашнее задание для родителей

1.Попросите ребенка вспомнить, какие вежливые слова он уже знает. Затем спросите, какими вежливыми словами пользуются люди, если их обидели или поступили неправильно. («Извините» или «простите меня, пожалуйста».)

2.В повседневной жизни побуждайте ребенка уместно употреблять раз­личные формы извинений. Учите ребенка избегать ссор, мириться и про­сить прощения, обязательно обращаясь к обиженному по имени и глядя ему в глаза.

3. Поиграйте вместе с ребенком в игру «Хороший друг». Играют двое: ребенок и родитель или два ребенка.

ЕСЛИ ЕСТЬ ХОРОШИЙ ДРУГ

Настроение упало, Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Дело валится из рук...   «Бросают» вниз постепенно: кисти,

предплечья, плечи.

Но еще не все пропало, Грозят указательным пальчиком.

Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоем,   Берутся за руки.

С облегчением вздохнем —   Вздыхают.

Настроение поднимем  Поднимают сцепленные руки вверх.

И от пыли отряхнем! «Отряхиваются» от пыли, улыбают-

ся друг другу.

(А. Шалыгин)        (Автор движений — И. А. Пазухина)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.