Послевоенная реставрация Катальной горки — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Послевоенная реставрация Катальной горки

2019-12-21 192
Послевоенная реставрация Катальной горки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полотно «Амфитрита» было утрачено в XIX веке. Воссоздание картины выполнил художник А.В. Трескин. Он долго изучал творчество Торелли, сделал две уменьшенные копии с сохранившихся десюдепортов. В распоряжении Трескина находилась небольшая фотография с подлинника «Амфитриты», воспроизведенная в журнале «Новый мир» за 1907 год. Воссозданный десюдепорт по своему колориту и манере письма соответствует убранству зала.

К началу послевоенной реставрации утраты искусственного мрамора составили 10%. Остальная площадь почти целиком требовала укрепления. В 1952 году кусочки подлинного искусственного мрамора разного цвета из Круглого зала были переданы для химического анализа в лабораторию Государственного Эрмитажа для химического анализа. Научный сотрудник лаборатории В.Н. Кононов установил, что образцы выполнены из высококачественного гипса, полученного путем обжига отборного гипсового камня в квасцах алюминия или калия при температуре +750 градусов С. В лаборатории после длительных опытов были получены образцы подобного мрамора. Реставрация искусственного мрамора в павильоне проводилась в 1957–1958 годах. В процессе работ верхний слой (5–7 мм) был снят шлифовальной машиной. В результате была открыта первоначальная цветовая гамма декоративного рисунка пола. Утраченные места были восстановлены материалом, изготовленным по рецептуре, найденной предварительными исследованиями (как пятнистый искусственный мрамор). Декоративный рисунок выбивали по затвердевшему материалу и образовавшиеся при этом углубления заливали массой, окрашенной в контрастный с фоном цвет. Для окраски применялись: сурик, кобальт, охра. После затвердения массы поверхность подвергали длительной полировке до зеркального блеска. Реставрацию искусственного мрамора проводили мастера И.М. и В.И. Дворецкие, С.Ф. Дьяченко, О.И. Янсон и др.

Праздники в Ораниебауме

Июнь 1755 г. Именины годовалого сына Павла.

«В Зале, выходящем в мой сад танцевали, а потом ужинали. Тут были также посланники и иностранные министры: за ужином возле меня сидел английский посланник и кавалер Вильямс. С ним мы вели очень живой и приятный разговор, потому что он был умен, начитан и знал всю Европу.» («Записки Екатерины II», с.173).

Знакомство с Понятовским. Характеристика, данная им самим (с.114).

17 июля 1757 г. Екатерина задумала дать в честь именин Его Императорского Высочества праздник в Ораниенбаумском саду, «дабы смягчить его дурное настроение».

В устройстве праздника принимал участие М.В. Ломоносов. Ставилась драматическая кантата «Пророчествующая Урания». По идее ученого была сделана машина, наверху которой сидела муза Урания, на множестве сфер и глобусов. Ломоносов написал русский текст для стихотворения Антонио Денуи, который делал стихи на итальянском языке. Представление имело такой успех, что было повторено 29 июля 1758 г.

Праздник «открывался оперой Беллерфонт, сочинения Ф.Арайи, по окончанию оперного спектакля праздник продолжился в новом саду, где был богатый вечерний стол с несколькими тысячами восковых ламп украшенной. Против того места, где сидел Его Императорское Величество Государь Великий князь представлена была перспектива, которая всех присутствующих наиприятнейшим образом увеселяла. Но удовольствие их еще более умножилось, когда увидели вдруг при конце сей перспективы великую наподобие торжественной колесницы сделанную машину, которая везена была 24 богато убранными и богато украшенными волами. Сия колесница римским образом устроенная убрана была цветами, фестонами и другими украшениями на ней сидели музыканты и певчие все в одинаковом платье, представляя разных гениусов. На самом верху машин являлась муза Урания, сидящая на множестве блистающих небесных сфер и глобусов. Госпожа Гарани, камерная певица Ея Императорского Величества представляла персону сия Музы, перед колесницей шел многочисленных хор певчих и танцовщиков, производящих прекраснейшие балеты со всегдашней переменою. Когда машина подошла близко к столу остановилась, то Урания запела преизрядную арию. Причем согласовав с нею хор певчих, а танцовщики между тем танцевали балеты. После ужина раздаваны были безденежно билеты на 2 лотереи, которые Ея Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня разыгрывать приказала, а потом начался бал в масках, а затем был зажжен фейерверк особливого изобретения, который счастливо и окончился. Сии увеселения продолжались до утра и все разошлись с приятным чувствованием того, что видели. Государыня Великая Княгиня приобрела себе общую похвалу».

Пантелеи́мон

Пантелеи́мон (греч. Παντελεήμων — всемилостивый), до крещения Пантолеон († 305 год) – христианский святой, почитаемый в лике великомучеников, целитель, врач безмездный.

Память совершается в Православной церкви 27 июля.

Родился в Никомедии в семье знатного язычника. Отец отдал сына в языческую школу, а затем поручил знаменитому врачу Евфросину для изучения Пантолеоном врачебного искусства. Вскоре о нём услышал римский император Максимиан, пожелавший видеть Пантелеимона при своём дворе.

Проживавший в Никомедии пресвител Ермолай заметил Пантелеимона и начал рассказывать ему о христианстве. Согласно житию, Пантолеон уверовал в Христа после того, как, увидев ребёнка, умершего от укуса змеи, он по молитве к Иисусу Христу воскресил его. После этого он принял крещение от пресвитера Ермолая и получил имя Пантелеимон.

Став безмездным врачом, Пантелеимон лишил многих врачей доходов, и на него поступил донос императору Максимиану, что Пантелеимон посещает в тюрьме христиан и лечит их именем Христа. Максимиан ожесточился на Пантелеимона и приказал истязать его, а затем бросить тяжелым камнем в море. После всех истязаний Пантелеимона приговорили к усекнвению головы.

В Православной церкви св. Пантелеимон почитается как покровитель воинов (его языческое имя Пантолеон переводится как «лев во всём»), а также как целитель, что связано с его вторым, христианским, именем Пантелеимон — «всемилостивый».

На православных иконах представлен юношей в одеянии, традиционном для изображения целителей — синем хитоне с золотыми нарукавниками, синей рубашке с золотым оплечьем и коричневом плаще, собранном на груди. На левом плече узкая белая лента, подобная диаконскому орарю. В правой руке мученический крест, в левой — коробочка для лекарств, по форме напоминающие чудотворные реликвии.

Скульптура

Антонио Бонацци был сыном довольно известного венецианского скульптора Джованни Бонацци, работавшего около 1695-1730 г. Д. Бонацци учился в крупной венецианской мастерской Иоссе де Корте – последователя берниниевского направления, Д. Бонацци работал в стиле барокко, в котором создал ряд садовых скульптур, находящихся в Летнем саду. Четыре из этих статуй «Ночь», «Утро», «Полдень», «Вечер» выполнены Д. Бонацци совместно с его тремя сыновьями.

Приобретение скульптуры князем А.Д.Меншиковым для Нижнего парка. По описи 1728 года«парк от Западных до Восточных ворот – 334 м., а поперек 120 м. 3 фонтана, 31 фигура деревянная, выкрашенная белой краской, да 8 разбитых и свинцовых вызолоченных на каменных столбах». Свинцовые вызолоченные статуи, а так же мраморные привозились из Италии. После ссылки Меншикова мраморная скульптура перевезена в Петергоф (Марлинский каскад).

Экспозиция и характер скульптуры Нижнего парка в конце XVIII века получили отражение в описи 1792 г. (Н. Раевского): «В саду по обеим сторонам центральной аллеи 8-мь белого мрамора, на пьедесталах пудожского камня. В Куртинах на площадке у церкви поставлена белого мрамора статуя, также у Японского павильона – совпадает с планом Сент-Илера». В этот период в Нижнем парке находилось 10 мраморных скульптур. В регулярных парках расставляли четное число скульптур, вызываемое симметричной планировкой парка. Обычно выставляли скульптуры, имеющие между собой тематическое единство. С того времени в большинстве случаев исполнялась на сюжеты античных мифов.

В последней трети XVIII в. кончилась эпоха увлечения регулярной планировкой и наступил период создания пейзажных парков. Была произведена некоторая перепланировка в Нижнем парке в Ораниенбауме, получившая отражение на плане Рахельса 1854 г. В это время в Нижнем парке перестали разбивать цветники, партер получил вид зеленого газона, который еще сильнее подчеркивал белизну мраморных статуй, оставшихся на прежних местах.

В начале XX века в Нижнем парке находилось 14 мраморных скульптур. На центральной аллее «Зефир», «Флора», «Вертумн», «Помона» и др. Экспозиция скульптуры первой четверти XX в Нижнем парке получила отражение в коллекции открыток. На балюстраде лестницы дворца (на фото) в это время были расположены мраморные бюсты: «Омфала», «Антиной», «Ахиллес», «Афина» и др. Экспозиция скульптуры Нижнего парка была нарушена в 1926–1928 гг. (слияние с Петергофом, вывоз скульптуры в Петергоф). Перечисленные статуи являются садовыми скульптурами, рассчитанными на круговой обзор и на постановку их в парке среди партерного пространства. Для этих статуй характерен плавный ритм движения и линий их роднит одинаковое решение опоры, основных пропорций и весь общий облик.

Верхний парк на Собственной даче (пл. Ринальди) предполагалось украсить большим количеством скульптуры. Сад, прилегающий к Китайскому дворцу, должен быть насыщен скульптурой. Из 110 предполагаемых скульптур для Верхнего сада 36 должны быть расположены около Китайского дворца. С северной стороны К. д. Размещались у портала на фоне трельяжных ниш 2 статуи и 4 бюста. Дорожка, отходившая от портала на север, завершалась небольшой площадкой, на которой помещалось 2 скульптуры. Липовая аллея, не доходившая до дворца до К.д., заканчивалась двумя фигурами. Средняя площадка перпендикулярной аллеи должна была быть установлена 8 скульптурами, средняя полукруглая площадка, прилегающая к поляне Катальной горки, устанавливалась 6 статуями и на противоположной стороне через поляну 6 статуй. 4 статуи в конце средней аллеи и 2 статуи в небольших бассейнах. В конце Липовой аллеи, у П-образного пруда 4 статуи. На площадках среди куртин и круглых бассейнов 15 статуй. Было ли данное количество скульптуры выполнено остается неизвестным.

Известно, что указом от 19 октября 1764 года Екатерина приказала через русского посла в Вене князя Голицына заказать из Италии мраморные статуи для украшения Собственной дачи. План Сент-Илера 1774-79 наводит на мысль, что не вся намеченная по генеральному плану скульптура была установлена. С изменением парка из регулярного в пейзажный появились новые планы расстановки скульптуры, характерной для пейзажного парка (50-е гг. XIX в.) На всех трех планах дорожки плавно изогнуты, газоны под дубами у дворца в виде полуокружности, пруд неправильной формы, центральный большой газон плавной линией выступает в сторону дворца у южного фасада. На этом газоне на пьедесталах скульптура. В 60-е или 70-е годы 19 в. в южной части пруда у полуострова помещена скульптура «Тритон» 1861 г. скульптор J. Kope. Рим. Можно предполагать, что скульптуры «Иона» и «Наяда в раковине» относятся к этому времени. По фотографиям, открыткам и по изображениям на обмерных зарисовках К.д., сделанных художественным училищем Штиглица мы можем судить о наличии и размещении скульптуры в парке в конце XIX и нач. XX в: «Диана с ланью» и «Аполлон Бельведерский» (работы XVIII в.), статуи темной бронзы «Венера Медичи» и «Аполлино», статуи «Амур и Психея», группа темной бронзы «Лаокоон». Со стороны северного фасада в нач. XX века помещены бюсты Антиноя, Дианы (Дюбари) с Гудона, Афины и Марса и вазы в виде кратера белого мрамора и розовато-коричневого камня.


Церковь

Вот как описывается церковь в старом путеводителе Сапожниковой: «Церковь лишена, в узком смысле этого слова, церковной архитектуры, вследствие чего весь эффект сосредоточен в ней на иконостасе. Деревянный, резной, покрытый серебром и позолотой, он поставлен в узкую грань, где он оказался сжатым и взвитым в высоту. Первый ярус иконостаса, с выдвинутой средней частью, уставлен серебряными колоннами, увитыми золотой цветочной гирляндой и законченными золотыми коринфскими капителями. Царские врата совсем необычны: на них представлены фигуры четырех евангелистов, поучаемых сходящим к ним Христом. Второй ярус так сжат, что занимает среднюю часть, по бокам которой стоят резные золоченые фигуры ангелов. Иконостас завершается резной группой «Оплакивание» с фигурой Богоматери, держащей на руках мертвенно обвисающее тело Христа... Несмотря на золото и серебро, иконостас носит суровый характер. Аскетические, удлиненные формы фигур, строгие лица, все имеет вид торжественный и церковный...» (капитель – венчающая часть колонны).

Литература

1. Анисимов Е. Женщины на российском престоле (1725–1796). М., 1993.

2. Бартенев И. Зодчие и строители Ленинграда. Л., 1963

3. Бирюкова И. Западно-европейское прикладное искусство XVII-XVIII в. «Искусство», 1972.

4. Горбатенко С.Б. «Петергофская дорога. Ораниенбаумский историко-ландшафтный комплекс» СПб, 2001.

5. Власов В. Новый большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб, 2009.

6. Денисова Е.Г. Дворец Петра III. Путеводитель. СПб, 2006.

7.  «Забытый император». Каталог выставки, СПб, 2002.

8. «Забытый император». Материалы научной конференции, СПб, 2002.

9. «Здесь он построил себе крепостцу…» Каталог выставки к 250-летию крепости Петерштадт, 2006.

10. Екатерина II. Записки (любое издание).

11. Искюль С.Н. «Роковые годы России. 1762 год. Документальная хроника». СПб, 2001.

12. Кургатников А.В. (автор-составитель) «Русская старина: Путеводитель по XVIII веку». М., С-Пб, 1996, 380 с.: ил.

13. Кючарианц Д. Антонио Ринальди. «Ленстройиздат», 1984.

14. Мыльников А.С. «Он был не похож на государя…» Петр III. Повествование в документах и версиях». М., 2002.

15. ПО ВЛАДЕЛЬЦАМ XIX – нач. XX века.

16. Ораниенбаум. Век XIX… Сборник-каталог, СПб, 2006.

17. Попова Г.А. «Особняк графини Карловой», СПб, 1996.

18. Русская ветвь Мекленбург-Стрелицкого дома. Сб. трудов науч. конференции, СПб, 2005.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.