Бхакти-садхана и проповедь во Вриндаване — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Бхакти-садхана и проповедь во Вриндаване



Рупа Госвами вернулся во Вриндавану в 1519 году. Его путешествие во Вриндавану совпало с путешествием Санатаны в Нилачалу. Но им не удалось встретиться по дороге, так как Санатана шел через леса Джхадикханда, а Рупа шел по главной дороге через Вишнупуру. Рупа ушел из Нилачалы за восемь или десять дней до того, как Санатана пришел туда. Но Санатана не пробыл долго в Нилачале. Махапрабху отправил его во Вриндавану после Холи. После освобождения от высоких министерских постов обширного Бенгальского государства и разрыва всех мирских привязанностей оба брата впервые встретились в свободной атмосфере Вриндаваны. Их счастью не было предела, когда они наконец почувствовали, что их давно лелеемое желание жить во Вриндаване в ваирагйе и заниматься кршна-бхаджаной наконец исполнилось.

Как было предписано Махапрабху, оба без остатка посвятили себя задаче проповеди кршна-бхакти. Но проповедь, для того чтобы быть успешной, должна быть подкреплена практикой. Поэтому, проповедуя кршна-бхакти, составляя бхакти-шастры, устанавливая Шри Виграхи и строя храмы они также интенсивно практиковали садхану и установили пример ваирагйи и строгой духовной дисциплины в садхане. Постепенно стали появляться на свет законченные ими работы, и их стали признавать самым ценным вкладом в религиозную литературу мира. Их репутация как великих столпов учености, как воплощения рагануга-бхакти и идеала смирения и подвижничества со временем широко разнеслась. Люди из дальних мест стали приходить к ним, чтобы быть благословленными их даршаной и общением.

Махапрабху сказал Санатане: "Многие из моих последователей отрекутся от мира, примут ваирагйу и отправятся во Вриндавану для кршна-бхаджаны. Ты должен будешь заботиться о них". Теперь они стали приходить целыми группами. Хотя предполагалось, что Санатана будет заботиться о них, он по своей природе был серьезен и не особо общителен, и не столь активен и искусен в вопросах организации как Рупа. Поэтому хотя Санатана и исполнял возложенную на него обязанность насколько для него было это возможно, в конце концов вся ответственность лежала на Рупе. Когда бы новый садхака ни появлялся во Вриндаване, обычно Рупа занимался тем, чтобы устроить его жилище и бхаджану. Именно Рупе приходилось вести корабль жизни нового садхаки через океан.

Через несколько лет после прихода Рупы и Санатаны во Вриндаване появился Гопала Бхатта Госвами. К этому времени Махапрабху неожиданно исчез из этого мира. Потом из Нилачалы пришел Рагхунатха Даса Госвами. После того, как во Вриндавану пришло еще несколько госвами, работа по установлению Шри Виграх стала набирать обороты. Каждый из них установил свою собственную Шри Виграху и стал служить ей.



Из всех этих виграх только виграха Говинда-Джи была установлена в течение присутствия Махапрабху. Остальные виграхи, включая Мадана Мохана - виграху, которой поклонялся Санатана Госвами, были установлены уже после его ухода.

 

Обнаружение Говинда-Дева

История открытия и установления Говинда-Дева подробно описана в Садхана-дипике, старой работе на санскрите, составленной Шри Радхакришной Госвами. Нарахари Чакраварти тоже рассказывает эту историю в Бхактиратнакаре, цитируя шлоки из Садхана-дипики:

Махапрабху попросил Рупу Госвами открыть святые места во Вриндаване согласно тому, как они были описаны в шастрах. Шастры говорили о том, что Шри Виграха Говинда-Дева, установленная Махараджей Ваджранабхой, находится в Йогапитхе \\* Трансцендентное место вечной лилы Радха-Кришны во Вриндаване. \\ во Вриндаване. Рупа Госвами ходил из леса в лес, от деревни к деревне в поисках Йогапитхи, но не мог обнаружить ее нигде. Как то он сидел на берегу Ямуны и размышлял о своих поисках: "Как человек может найти Бога? Никто не заставляет солнце появляться, оно появляется само по себе. Так же и Бог появляется по своему собственному желанию, а не в силу чьих-либо усилий, кто бы ни пытался ему к этому принудить". Поэтому он начал с чувством взывать: "Ха Говинда! Ха Говинда!" и молиться Ему, а слезы обильно потекли из его глаз.

Неожиданно появился красивый мальчик-враджаваси и сказал мелодичным голосом: "Баба! почему ты плачешь?"

Рупа рассказал ему причину своей скорби. Мальчик сказал: "Не переживай. Знаешь, есть такое место, называется "Гоматила" в Кеши-тиртхе во Вриндаване? Так вот то и есть Йогапитха. Каждый день перед восходом луны в Гоматилу приходит красивая корова и с любовью и удовольствием поливает одно место молоком из своего вымени. Вот там и лежит Говинда-Дев, скрытый землей. Пойдем со мной, я покажу, где находится это место". Мальчик показал место и исчез.



Рупе не понадобилось много времени для того, чтобы сообразить, что то был Сам Говинда-Дев, который пришел, чтобы направить его, и от избытка радости Рупа упал без чувств на землю. Придя в себя, он пошел к дому одного из враджаваси, жившего неподалеку и со слезами на глазах поведал ему о произошедшем. Враджаваси отправились к Гоматиле и начали копать место, влажное от коровьего молока. Им не пришлось долго трудиться, так как почти сразу обнаружили прекрасное божество Говинда-Дева. Их радости не было конца. Они кричали: "Говинда-Дев Ки Джай!" Их крики разносились по всей Вриндаване.

С помощью шастр Рупа Госвами доказал, что Гоматила является Йогапитхой Двапара-йуги и виграха Говинда-Дева - это как раз та, которую установил Махараджа Ваджранабха, праправнук Шри Кришны, и которой он поклонялся. \\* Махараджа Ваджранабха установил восемь виграх во Врадже. Это четыре Дева - Харадев, Баладев, Говинда-Дев и Кешавадев, двое Натхов - Шринатх и Гопинатх, и два Гопала - Сакши Гопал и Мадан Гопал. \\ Был организован праздник, чтобы отметить явление Говинда-Дева, который продолжался несколько дней. Много людей пришло из отдаленных мест, чтобы получить Его даршану.

Рупа Госвами послал Махапрабху письмо с описанием явления Говинда-Дева. Махапрабху и Его спутники были вне себя от радости, получив такие новости. \\* Бхактиратнакара, 2, 436, 439. \\

Сразу же после получения письма Махапрабху попросил Кашишвара, одного из своих близких спутников, отправиться во Вриндавану и служить Говинда-Деву. Кашишвар очутился на распутье. Он не мог не послушаться Махапрабху, не мог он также и покинуть Его общество. Махапрабху решил его затруднения, дав ему свою собственную Шри Виграху, которую звали Гаура-говинда и сказал: "Возьми это с собой. Знай, эта виграха неотлична от Меня. В форме этой виграхи я буду с тобой". Для того, чтобы Кашишвар поверил этому, Махапрабху сел есть вместе со Шри Виграхой. И Он, и виграха ели вместе. Кашишвар очень обрадовался, увидев это. Он отправился во Вриндавану, взяв Гаура-говинда виграху с собой, установил ее рядом с Говинда-Девом и начал служить Им обоим. \\* там же, 1, 2, 239. Виграха Гаура-говинды и по сей день стоит в Джайпуре рядом с виграхой Говинда-Дева. \\

Говинда-Дев так очаровательно красив, что Рупа Госвами был вынужден дать предупреждение тем, кто хотел увидеть Его посредством следующей шлоки:

смерам бхангитрайа паричита сачи вистирна дрштим

вамшинйастадхара кишалайамуджджвалам чандракена

говиндакхйам хаританумитах кешитиртхопакантхе ма

прекшиштхастава йади сакхе бандху-сангеастирангах

\\* Bh. R. S., 1, 2, 239. \\

- Дорогой друг! Если ты хочешь наслаждаться жизнью с родственниками и друзьями, не ходи в Кеши-тиртху и не смотри на Шри Виграху Шри Хари, которую зовут Говинда-Дев. Он, улыбаясь, стоит в позе, изогнутой в трех местах; у Него в короне павлинье перо; у Него большие продолговатые глаза; на Его устах покоится флейта. Если ты увидишь Его хоть раз, то ты позабудешь не только своих родственников, но и все остальное на свете.

Из «Чайтанья-чаритамриты» мы знаем, что один из учеников Рагхунатхи Бхатты Госвами построил храм для Говинда-Дева и приобрел для Него украшения. \\* C. C., 3, 13, 131. \\

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.