Ом Вишнупад Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ом Вишнупад Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

2019-09-26 148
Ом Вишнупад Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
Линия Шри Рупы

...Pупануга-Сампрадайа, последователи линии Шри Рупы,— это те, кто обладает уникальным вкусом служения в окружении Радхарани. Мирской дух эксплуатации и отречения и даже узаконенная Шастрами преданность не имеют доступа на этот план реальности. Преданность высшего вида неподвластна никаким законам. Она спонтанна и произвольна. Только в этом кругу слуг возможно жертвоприношение до высочайшей степени. Божественные переживания высшего вида распространяются из окружения Шримати Радхарани, и ни одно достижение, ведомое доселе даже в области вечного времени и пространства, не в состоянии с ними сравниться.

Затем существует еще одна ступень, к которой мы должны быть готовы. Почему мы должны стремиться попасть в окружение Радхарани? Должны ли мы думать, что там, в более подходящей атмосфере, мы будем ближе к Кришне? Должны ли мы думать: “Я буду интимнее общаться с Кришной”, ради этого ли должны мы стремиться в этот круг? Нет—мы хотим избежать близости с Кришной и сосредоточиться на служении Радхарани. Почему? Какое большее благо мы сможем получить в служении Радхарани? Если мы попытаемся оказывать непосредственное служение Кришне, мы будем в проигрыше. Служение Радхарани Кришне—служение высшее во всех отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Тем самым Ее служение Кришне будет еще лучше. Тогда ответное чувство придет к нам через Нее как награда. Это будет преданностью высочайшего вида (Махабхава).

Поэтому сакхи, приближенные служанки Радхарани, не испытывают склонности к непосредственному общению с Кришной. Они избегают Его. Но все равно, Радхарани, по Своей щедрости и добросердечию, время от времени сводит их с Кришной под тем или иным предлогом. Однако им присуще стремление избегать Кришну, чтобы сосредоточить на служении Радхарани. Это подтверждается в Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 8.209):

радхаро сворупо—кришно-премо колполота
сокхи-гоно хойо таро поллобо-пушпо-пата

“По своей природе Шримати Радхарани подобна лиане любви к Богу, а гопи—ветви, цветы и листья этой лианы”. Ветви, цветы и листья вечно произрастают из лианы Шримати Радхарани. Она ствол, а они—ветви. Таковы их взаимоотношения.

Тем не менее, есть еще одна, более высокая вещь. Мы зовемся рупанугами, последователями Шри Рупы. Почему? Служение Шримати Радхики отвергает ради Кришны все, даже Нарайану. Есть Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре и Кришна во Вриндаване. Опять же, во Вриндаване, где непринужденное общение присуще всем группам преданных, окружение Радхарани занимает наивысшее положение. Прямое служение Шри Радхе считается наивысшим, превосходящим служение во всех остальных группах. Тем не менее, есть нечто еще более высокое.

Кто такой Рупа? Рупа Манджари. В основном, иерархия духовного мира вечна. Новообращенные могут занять положение манджари, помощницы в мадхурйа-расе. А возглавляет всех манджари Шри Рупа Манджари. Что же такого особого есть в группе манджари, чего нет даже среди сакхи, подруг Кришны? Сперва идет Радхарани, затем группа Лалиты, Ее “правой руки”, ближайшей помощницы. Затем, под началом Лалиты, находится Шри Рупа Манджари. Чем же уникально положение последователей Шри Рупы, которое могут занять новообращенные? Сечас нам предстоит с высочайшим почтением и вниманием рассмотреть привилегии класса манджари.

Когда Радха и Говинда находятся в уединенном, тайном месте, сакхи, высокосведующие в искусстве подобных игр, предпочитают не заходить туда: они уже довольно взрослые, и они не хотят тревожить сокровенное общение Радхи и Говинды. В присутсвии старших сакхи Радха и Говинда почувствуют смущение. Это потревожит Их игры. Но младшие девочки могут заходить туда, и тогда Радха и Говинда могут общаться без всякого стеснения. Таким образом, эти манджари, младшие девочки, имеют доступ к высшей стадии общения Радхи-Говинды, свободной игры Радхи-Говинды. Но для взросных сакхи доступ закрыт. Новообращенные могут подняться до положения манджари. А у манджари есть такого рода особое преимущество под началом Шри Рупы Манджари. Таким образом, перед манджари открываются величайшие преимущества, священнейший из всех видов чистого служения, закрытый даже для сакхи. Они могут обрести это служение в окружении Радхарани. Поэтому положение рупануг, последователей Шри Рупы—самое выгодное положение. И это—дар Шри Чайтаньи Махапрабху. Он показал это положение миру, и оно признано наивысшим пределом нашей удачи в отношениях с Кришной. Эта удача лежит вне всяких надежд и ожиданий, ее невожможно рассчитать или запланировать, но это так—наше будущее связано с этой группой, с возвышенным окружением Шри Рупы Манджари, Рупы Госвами.

Поэтому лагерь Шри Чайтаньи Махапрабху известен как Рупануга-Сампрадайа. С ним связана наша судьба и наша удача. Теперь же мы должны так построить свою жизнь, чтобы естественным образом получить связь с этой высочайшей, найчистейшей духовной концепцией. Ни в коем случае не позволяйте себе довольствоваться чем-то, что ниже высшего идеала. Он должен быть высшей целью нашей жизни. И, начиная с нашего теперешнего положения, мы должны сделать свой подход соответствующим своему идеалу.

Мы несовершеннолетние. Наш отец оставил нам множество важных документов о собственности, которую нам предстоит унаследовать. Мы, несовершеннолетние, должны постараться определить по этим документам, что за собственность нам принадлежит. Когда мы достигнем совершеннолетия, мы вступим во владение нашим законным наследством. Наш Гуру, наш попечитель, наш отец, дал нам, оставил нам Рагануга-Шастры, священные Писания о спонтанной любовной преданности. Все более и более приближаясь к духовной зрелости, мы должны будем установить, что ожидает нас в будущем, каково оно, наше подлинное богатство. Мы должны востребовать его. Мы должны получить его. Документы свидетельствуют о нем. Оно наше. Это наше положение. Мы несовершеннолетние, но мы должны стать взрослыми и предъявить свои права на служение, уготованное нам нашими попечителями.

Преданный: Мы просим вас защитить наши права. Мы считаем, что в отсутствие нашего отца суд назначил опекуна, чтобы тот присматривал за нами, держал нас подальше от греха и следил за нашим наследством.

Шрила Шридхар Махарадж: Это не мое. Это собственность моего Гурудева. А Бхактиведанта Свами Прабхупада дал вам путеводную нить. Он широко распространил и направил вас: “С этим ключом придите и откройте железный сундук, и вы увидите, какие драгоценные украшения и самоцветы хранятся в том сундуке”. Конечно, никто не поймет нас, когда мы будем говорить такие вещи. Кто сможет понять истинную ценность наших слов? Они будут говорить: “Все это плод беспокойного воображения. Эти люди пытаются достать электричество с неба, забыв о старой доброй земле. Они совсем как птица чатака.” Рупа Госвами говорит, что есть такая птица—чатака—которая никогда не возьмет ни капли воды с земли. Такова их природа, что всегда, когда им хочется пить, они обращают свой взор к облакам. “Каплю чистой воды!”—вот их зов. И они ждут, с клювами, поднятыми к небу, к облакам. И они никогда не притронутся к воде, коснувшейся земли. Такова наша линия. Рупа Госвами так описывает дух этой птицы:

вирачайа майи дандам динабандхо дайам ва
гатир иха на бхаваттах качид анйа мамасти
нипапату шата-коти нирбхарам ва навамбхас
тад апи кила пайодах стуйате чатакена

Ты можешь наказать меня, о облако, ты можешь наказать меня. Один удар молнии—и меня не будет. Ты можешь обрушить на меня грозу или дать мне воды. Но скольку смогу я выпить своим маленьким клювом? Ты можешь пролить целый ливень. О Господь несчастных, Господь беспомощных, Ты можешь дать мне каплю преданности Тебе или подвергнуть меня самому страшному наказанию.” Она постоянно молит о воде. Облако может немедленно исполнить ее просьбу или же, послав молнию, может уничтожить ее, стереть ее с лица земли. Природа этой птицы не позволяет ей искать других путей. Рупа Госвами говорит: “Я совсем как эта птица. О Кришна, Ты можешь прикончить меня, уничтожить меня, стереть меня с лица земли или же спасти меня одной лишь каплей Твоей милости. Я не буду искать удовлетворения в грязи. С этим покончено, я никогда не вернусь в поисках счастья на землю, к мирскому. Я уже решил: добиться или умереть. Либо я получу каплю Твоей милости, либо Ты можешь прикончить меня.” Так Шрила Рупа Госвами молит, чтобы милость Кришны низошла на него. подобно дождю из облаков, и не только утолила его жажду, но и омыла его, увенчала его величайшие стремления и исполнила его глубочайшие потребности. Мы никогда не должны искать свое счастье в грязи; мы должны всегда смотреть высоко в небеса и молиться о Шри Гуру и Его Милости.

Перевод: Триданди Б.В.Нарасимха

 

Источник: https://groups.google.com/forum/#!topic/bhaktivinod_institute/FVzFp76ZDwI

«Наши Учителя»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.