Вклад Рупы Госвами в бхакти и бхакти-раса-шастры — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вклад Рупы Госвами в бхакти и бхакти-раса-шастры



Мы уже говорили о том, что самой важной заслугой Рупы Госвами было представление бхакти в форме науки. Он является первым, кто дал нам систематизированное описание различных типов и стадий бхакти, в подробностях описывая тончайшие настроения, аспекты и характеристики каждой из них. Две его работы: Бхактирасамртасиндху и Уджджвала-ниламани считаются первым систематизированным и авторитетным изложением бхакти-раса-шастр. Будет уместно привести здесь краткое описание наиболее важных аспектов бхакти и бхакти-расы в том виде, как они рассматриваются в вышеупомянутых трактатах, а именно према-бхакти, рагануга-бхакти, мадхура-бхакти-раса и манджари-бхава.

 

Према-бхакти

Согласно Шри Рупе объектами поклонения являются Радха и Кришна. Но садхйа, высочайшее благо или конечная цель заключается не в обретении Радхи и Кришны, а в обретении премы или любовного служения Радхе и Кришне.

Према является плодом садхана-бхакти, но отнюдь не результатом садхана-бхакти. Према не является падартхой, то есть вещью, которую можно создать. Она вечно реализована и присутствует в Шри Кришне как суть Его хладини-шакти. Шри Кришна высевает ее в сердце преданного, когда оно очищается посредством садхана-бхакти.

Бхакти является одновременно средством и целью. Садхана-бхакти является средством, а према-бхакти является целью. Садхана-бхакти - это незрелая ступень према-бхакти. Према-бхакти - это зрелая ступень садхана-бхакти. И садхана-бхакти, и према-бхакти заключают в себе любовное служение Радха-Кришне; према-бхакти означает служение Им посредством божественного тела манджари в вечной никундже, садхана-бхакти означает служение Им посредством шраваны, киртаны, и т. п. в физическом теле.

Хотя садхана-бхакти кажется средством, к ней не следует относиться просто как к средству; по сути своей и оно также является целью в силу того, что является лишь незрелой ступенью према-бхакти которая есть суть хладини-шакти или энергии блаженства Кришны.

 

Шуддха-бхакти или чистое бхакти свободно ото всех желаний за исключением тех, что направлены на угождение Кришне. Желание бхоги или мирского наслаждения и желание мокши, т. е. освобождения не доставляют Кришне удовольствия. Поэтому бхакти свободна от кармы, джнаны или ваирагйи. Ваирагйа (отречение) и добродетели самоконтроля и чистоты сами по себе не являются путями бхакти. Они приходят к преданному как естественное последствие бхакти.

 



Рагануга-бхакти

Садхана-бхакти может быть либо ваидхи либо раганугой. Ваидхи-бхакти состоит в соблюдении правил и предписаний или проведении ритуалов согласно описаниям шастр. Оно обусловлено страхом нарушить правила и поэтому является скорее формальным и механическим, а не спонтанным. В рагануга-бхакти существует нескончаемый поток раги или влечения к Господу, из-за которого для преданного становится невозможным следовать правилам и предписаниям ваидхи-бхакти. Однако надлежит следовать правилам и предписаниям ваидхи-бхакти до тех пор, пока не будет достигнут уровень раги. По достижении такой стадии необходимость во внешнем соблюдении правил исчезнет.

В ваидхи-бхакти доминирует аишварйа. Преданные, следующие путем ваидхи-бхакти, относятся к Бхагавану как к повелителю Вселенной, отправителю правосудия и подателю мукти. Поэтому они отправляются на Ваикунтху, где царствует аишварйа. Они обретают один из четырех видов мукти и пребывают на Ваикунтхе в качестве паршад (спутников) Бхагавана. В рагануга-бхакти царствует мадхурйа. Поэтому преданные, идущие путем рагануга-бхакти, отправляются в божественную Враджа-дхаму и обретают любовное служение Кришне. Преданные, идущие путем ваидхи-бхакти, не обретают ни Враджи, ни любовного служения Кришне. \\ сноска: C. C., 2, 8, 182. \\

Рагануга-бхакти является имитацией рагатмика-бхакти. Рагатмика-бхакти - это бхакти вечных парикар или божественных спутников Бхагавана во Врадже. Они являются воплощениями различных аспектов хладини-шакти или божественной энергии блаженства, которая сама отражается в них в форме различных межличностных отношений, классифицируемых в терминах человеческих чувств в пять общих категорий чувств преданности или расы, а именно шанта (умиротворенная преданность), дасйа (преданность слуги господину), сакхйа (преданность дружбы), ватсалйа (преданность родительских чувств), мадхурйа (преданность приятных переживаний чистой любви между мужем и женой или между возлюбленными). Разнообразие расы, проявляемое в парикарах, становится различными типами рагатмика-бхакти, которое преданные, следующие путем рагануга-бхакти, принимают своим идеалом. В рагануга-бхакти преданный не устанавливает прямых личностных отношений с Бхагаваном. Он лишь имитирует определенное настроение рагатмика-бхакти, соответствующее его естественным склонностям. Обыкновенному человеку, находящемуся в физическом теле, невозможно обрести рагатмика-бхакти парикар Бхагавана, чьи тела состоят из божественного блаженства. Но рагануга-бхакти подготавливает его к тому, чтобы в конечном счете обрести рагатмика-бхакти в трансцендентном теле (сиддха-дехе).



 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.