См. “Тухфатуль-ахуази” 3/527. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

См. “Тухфатуль-ахуази” 3/527.

2019-12-19 192
См. “Тухфатуль-ахуази” 3/527. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имам Ахмад и ан-Насаи говорили, что хадисы ‘Абдур-Раззакъа после того, как он ослеп, не принимаются. См. “Мукъаддима улюм аль-хадис” 408.

Среди мухаддисов известно, что когда надежный передатчик по какой-либо причине поменялся в отношении хадисов, например, сгорели все его записи, или потерял память, или ослеп и т.д., то его хадисы делятся на три категории. Те, о которых известно, что они были переданы до его изменения, – такие хадисы принимаются. Те, которые передаются от него после его изменения, и такие хадисы не принимаются. И те, которые неизвестны, были ли они переданы до или после его изменения, такие хадисы тоже не принимаются, тем более, когда противоречат другим достоверным сообщениям. См. “Мукъаддима ‘улюм аль-хадис” 391.

Также передается от Язида ибн Румана, который говорил: “Во времена ‘Умара люди совершали двадцать три рак’ата”. Малик 1/115.

Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Иснад этого сообщения прерванный”. См. «‘Умдатуль-Къари» 11/126.

Хафиз аз-Зайля’и сказал: “Язид ибн Руман не застал ‘Умара”. См. “ан-Насбу-ррая” 2/154.

И ан-Науауи назвал это сообщение слабым. См. «аль-Маджму’» 4/33.

Таким образом, мы видим, что сообщение от ‘Умара, что в его время тарауих совершали в двадцать рак’атов, что многие именуют Сунной ‘Умара, не является твердо установленным сообщением, к тому же этому противоречат многие другие версии, в которых говорится об одиннадцати, двадцати одном и двадцати трех рак’атах.

Также сторонники мнения о том, что молитва тарауих состоит из двадцати рак’атов опирались на предание от ‘Абдуль-‘Азиза ибн Рафи’а, что Убай ибн Ка’б совершал в Медине с людьми двадцать рак’атов тарауиха и три рак’ата уитра. Ибн Абу Шейба 1/90.

Однако ‘Абдуль-‘Азиз ибн Рафи’ не застал Убайя, в чем нет разногласий. Между ними было почти сто лет, поскольку Убай умер в 19-ом или же в 33-ем году по хиджре, а ‘Абдуль-‘Азиз умер в 130-ом году, что исключает возможность того, что он слышал от Убайя.

Также в качестве довода сторонники этого мнения использовали сообщение о том, что ‘Али ибн Абу Талиб велел одному человеку проводить тарауих в двадцать рак’атов.

Это сообщение приводит имам аль-Байхакъи, который после того, как его упомянул, сказал: “Его иснад слабый”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 2/497. В иснаде этого сообщения неизвестный передатчик по имени Абуль-Хусна. См. “ат-Такъриб” 2/412.

Сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов говорили, что после тщательного исследования этих сообщений становится ясно, что их нельзя использовать в качестве довода, несмотря на то, что на них опирались многие имамы. Как можно опираться на эти версии, если они, с имеющимися в них недостатками и слабостью, противоречат достоверным сообщениям от самого ‘Умара, в которых сообщается об одиннадцати рак’атах?!

Хафиз Ибн ас-Салях говорил: “Если какой-то передатчик передает что-то, что никто помимо него не передавал, то следует смотреть, не противоречит ли он тому, кто был надежнее него точностью и памятью. И если он противоречит такому, то его сообщение является отклоняемым (шазз), которое не принимается!” См. “Мукъаддима ‘улюм аль-хадис” 86.

И нет никаких сомнений в том, что иснад и передатчики в версии имама Малика об одиннадцати рак’атах надежнее всех упомянутых.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Стало распространенным среди некоторых ученых принятие любой версии сообщения без разбирательств! Это не является методом мухаддисов, которые делали условием принятия сообщения, чтобы оно не было отклоненным (шазз)”. См. “Нузхату-нназар” 30.

Тут следует обратить внимание на то, какую именно версию о количестве рак’атов тарауиха, веленных ‘Умаром, выбрал и привел имам аль-Бухари в своем Сахихе:

‘Абдур-Рахман ибн ‘Абдуль-Къари рассказывал: “Однажды с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом в одну из ночей Рамадана мы вышли к мечети, и люди молились по отдельности. И тогда ‘Умар сказал: «Я считаю, что если соберу этих людей за одним чтецом, это будет лучше!» И он собрал их за Убай ибн Ка’бом”. аль-Бухари 2010.

Имам аль-Бухари привел это сообщение, но при этом не упомянул ни одну версию, в которой говорится о количестве рак’атов, которые они совершали. Этот факт указывает на то, что сам аль-Бухари не считал их достоверными. Более того, после упоминания этого сообщения ‘Умара, аль-Бухари привел ниже хадис ‘Аиши, которая говорила о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ни в Рамадан, ни в другое время не делал за ночь больше одиннадцати рак’атов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.