См. “Саляту-ттарауих” 21, доктора ДыяуРрахмана аль-А’зами. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

См. “Саляту-ттарауих” 21, доктора ДыяуРрахмана аль-А’зами.

2019-12-19 191
См. “Саляту-ттарауих” 21, доктора ДыяуРрахмана аль-А’зами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основании всего сказанного сторонники того мнения, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов говорили, что нет нужды в объединении этих сообщений, как это сделали некоторые ученые, говоря, что вероятно один раз ‘Умар велел сделать 11 рак’атов, в другой раз 20, в третий 21, а потом 23.

Шейх аль-Альбани говорил: “Объединять различные по содержанию версии можно только в том случае, когда все версии являются достоверными, однако эти сообщения (с упоминанием различных рак’атов тарауиха) не являются достоверными. Более того, при таком совмещении получается противоречие”. См. “Саляту-ттарауих” 60.

То есть, шейх аль-Альбани считал, что такое объединение приведет к противоречию достоверному сообщению, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не делал более одиннадцати рак’атов за ночь, и что сам ‘Умар, следуя Сунне, велел совершать одиннадцать рак’атов.

Таким образом, утверждение некоторых факъихов: «Среди сподвижников было единогласное мнение (иджма’) о дозволенности тарауиха в двадцать рак’атов», не является верным. И об этом «единогласном» мнении шейх аль-Мубаракфури сказал: “Поистине, это заявление ложное!” См. “Тухфатуль-ахуази” 2/76.

Шейх Сыддикъ Хасан Хан говорил: “Некоторые из приверженцев определенных мазхабов полагают, что то, в чем единогласны сторонники его мазхаба, является единогласным мнением (иджма’). Это является великим нечестием!” См. “ас-Сираджуль-уахадж” 1/3.

Имам ас-Сан’ани, упомянув о слабости хадиса про тарауих пророка (мир ему и благословение Аллаха) в двадцать рак’атов в Рамадан и различные сообщения от ‘Умара, сказал: “И если ты понял это, то тебе становится ясно, что ничего относительно двадцати рак’атов от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается! Более того, придет хадис ‘Аиши, в достоверности которого единогласны все: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более, чем в одиннадцать рак’атов». Из всего этого тебе становится понятно, что молитва-тарауих в том количестве, на котором сошлось большинство, является нововведением (бид’а)! Конечно, ночное выстаивание в Рамадан, без разногласий, является Сунной, и иногда совершение добровольных намазов в джама’ате не порицается, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) по ночам совершал совместно намаз с Ибн ‘Аббасом и другими. Однако делать какую-либо форму или какое-либо количество тарауиха Сунной, а затем придерживаться этого – это является нововведением!” См. “Субулю-Ссалям” 2/11-12.

Конечно же, заявление что это новшество не правильно, ибо этого мнение придерживались имамы!

Сказал имам Ибн Аби Шейба: Рассказал нам Ибн Нумейр, от Абдуль Малика, от Ато, что он сказал: «Я застал людей, как они читают 23 ракаата вместе с витром».

Источник: «Мусаннаф Ибн Аби Шейба», 7770, иснад достоверный.

И Ато – это Ибн Аби Рабах, старый великий табиин, имам табиинов Мекки, не застал Умара, но застал десятки великих сподвижников, среди которых Абдуллах Ибн Умар, Аиша, Умм Саляма, Анас, Джабир, Зейд, Джубейр, Муаз, и многих других.

Сказал имам Ибн Аби Дунья:

«Рассказал нам Шуджа, что рассказал ему Хушейм, что сказал им Юнус: «Я застал людей до фитны Ибн аль-Аш’аса в месяц Рамадан, и их имамом был Абдур Рахман Ибн Аби Бакр, сподвижник Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), и также Саид Ибн Аби аль Хасан, и Марван аль-Абди, и они молились с ними 20 ракаатов»

Источник: «Фадаиль Шахр Рамадан», 50.

Сказал имам аль Бухари: «Рассказал нам Яхья Ибн Муса, что рассказал ему Джафар Ибн Аун, что рассказал ему Абу аль Хусейб: «Нашим имамом был Сувейд Ибн Гафаля в Рамадане, и он молился с нами в 20 ракаатов». Источник: «Ат Тарих аль Кабир», 234.

И Сувейд Ибн Гафаля – сверстник Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в возрасте, принял Ислам еще при жизни Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), но не встретил его лично, поэтому считается табиином – но он был старше многих сподвижников, и прожил до 126 лет.

Сказал имам Ибн Аби Шейба: «Рассказал нам Ваки, от Нафи Ибн Умара, что Ибн Аби Мулейка молился с ними в Рамадан 20 ракаатов». Источник: «Мусаннаф».

И это Ибн Аби Мулейка, главный судья халифата во время Абдуллаха Ибн аз Зубейра, заставший 80 сподвижников Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям).

Сказал имам Ибн Аби Шейба: «Рассказал нам аль-Фадль Ибн Дукейн, от Саида Ибн Убейда, что Али Ибн Рабиа молился с людьми в Рамадан в 20 ракаатов с пятью паузами для отдыха, и делал витр в три». Источник: «Аль-Мусаннаф», 7765.

И Али Ибн Рабиа – табиин из людей Куфы, заставших Али Ибн Аби Толиба и других сахабов.

 

Сказал имам Ибн Аби Шейба: «Рассказал нам Абу Муавия, от Хаджаджа, от Абу Исхака, от аль Хариса – что он был имамом в Рамадане для людей на ночном стоянии, и молился 20 ракаатов, и делал три ракаата витра, и делал кунут после руку». Источник: «Аль-Мусаннаф», 7767.

И аль-Харисаль Хамзани аль Куфи, один из старых табиинов и близких учеников Али Ибн Аби Толиба.

 

Сказал имам Ибн Аби Шейба: «Рассказал нам Гундар, от Шу’бы, от Халяфа, от Раби, и похвалил его, от Абу аль Бухтари, что он молился с людьми в Рамадан 20 ракаатов с пятью паузами на отдых, и затем делал витр в три ракаата». Источник: «Аль-Мусаннаф»

И это Абу аль Бухтари, один из табиинов Куфы и ученик многих сподвижников.

Сказал имам Ибн Кудама:

«Выбираемое мнение у имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах – что таравих читается в 20 ракаатов. И также сказали Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа, и аш Шафии.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.