Этот хадис является обобщенным, и он относится к любой молитве, как к форме ее совершения, так и количеству рак’атов. См. “аль-Ихкам” 7/612, “аль-Ибхадж фи шарх аль-минхадж” 2/129. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этот хадис является обобщенным, и он относится к любой молитве, как к форме ее совершения, так и количеству рак’атов. См. “аль-Ихкам” 7/612, “аль-Ибхадж фи шарх аль-минхадж” 2/129.

2019-12-19 168
Этот хадис является обобщенным, и он относится к любой молитве, как к форме ее совершения, так и количеству рак’атов. См. “аль-Ихкам” 7/612, “аль-Ибхадж фи шарх аль-минхадж” 2/129. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что же касается количеств рак’атов молитвы тарауих, то среди ученых первых и последующих поколений было большое разногласие относительно этого. Ученые высказывали по этому поводу множество различных мнений, среди которых: 8 рак’атов, 11, 13, 20, 21, 24, 28, 36, 38, 41, 47 рак’атов. Также среди этих мнений то, что ночная молитва будь то в Рамадан или в любое другое время не имеет каких-либо ограничений, и человек может совершать столько рак’атов, сколько пожелает. См. “аль-Ихтиярат”, “Маджму’уль-фатауа” 22/272-273, “Иршад ас-сари” 3/423, “Фатхуль-Бари” 4/204, «‘Умдатуль-Къари» 5/356.

Сказал шейх ибн Аль Усеймин:

Праведные предшественники разногласили относительно того, из какого именно количества рака‘атов должна состоять молитва «тарауих».

Некоторые сказали, что молитва «тарауих» совершается в сорок один рака‘ат.

Некоторые сказали, что молитва «тарауих» совершается в тридцать девять рака‘атов.

Некоторые сказали, что молитва «тарауих» совершается в двадцать девять рака‘атов.

Некоторые сказали, что молитва «тарауих» совершается в двадцать три рака‘ата.

Некоторые сказали, что молитва «тарауих» совершается в девятнадцать рака‘атов.

Некоторые сказали, что молитва «тарауих» совершается в тринадцать рака‘атов.

Некоторые сказали, что молитва «тарауих» совершается в одиннадцать рака‘атов.

Среди них существовали и другие мнения на этот счёт.

Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык.

Из всех упомянутых мнений наиболее аргументированными являются три. Мнение тех ученых, которые сказали, что количество молитвы тарауих состоит из 11 рак’атов. И мнение тех ученых, которые сказали, что тарауих состоит из 20 рак’атов. И мнение тех, кто сказал, что ночная молитва, включая и тарауих, не имеет конкретного установленного количества, которое нельзя было бы ни превышать, ни уменьшать.

Доводы ученых, которые считали, что молитва тарауих состоит из одиннадцати рак’атов.

Те ученые, которые считали, что молитва тарауих и любая ночная молитва не должна превышать одиннадцать рак’атов, опирались на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал более одиннадцати рак’атов за ночь ни во время Рамадана, ни в другое время.

Сообщается, что на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», - ‘Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738.

Этот хадис является самым главным доводом сторонников этого мнения.

Имам Ибн Хузайма привел этот хадис в своем сборнике и назвал главу следующим образом: «Количество рак’атов ночной молитвы, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал в Рамадан». См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/341.

Так же назвал главу, в которой привел этот хадис, и имам аль-Байхакъи. См. “ас-Сунан аль-кубра” 3/495.

Таким образом, мы видим, что ночная молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха) не превышала одиннадцати рак’атов за ночь, как в Рамадан, так и в другое время.

Поэтому сторонники этого мнения сказали, что тот факт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на протяжении своей жизни не совершал за ночь более одиннадцати рак’атов, указывает на то, что увеличение этого количества рак’атов ночной молитвы не является Сунной и дозволенным деянием.

Они опирались на известное и общее правило: основа в любом поклонении – это запрет, кроме тех случаев, когда в шариате имеется указание на тот или иной обряд поклонения, и в этом среди ученых ахлю-Сунна нет разногласий. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/385, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/299, “аль-Мууафакъат” 3/513.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.

Также эти ученые говорили, что добровольные молитвы делятся на те, количество которых установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха), будь то его словами или поступками, что нельзя увеличивать, и на те, количество которых не ограничено. И как раз количество рак’атов тех молитв, которые не установлены ни словами, ни поступком пророка, можно совершать сколько угодно.

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Разница между неограниченными добровольными намазами и ограниченными в том, что Аллах не установил для неограниченных какое-либо количество, дав выбор самому человеку”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/193.

А как нам стало известно, молитва тарауих не является из числа добровольных намазов, чье количество не известно или не установлено. Ведь сколько есть добровольных намазов, количество которых установлено лишь поступком пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не словами, и количество которых ученые не дозволяли превышать. Ведь известно мнение ранних имамов, как например, аш-Шафи’и или аль-Бухари, которые запрещали увеличивать количество рак’атов Суннан-рауатиб, совершаемых до и после обязательных пяти намазов.

‘Абдур-Рахман ибн Хармаля рассказывал: Однажды Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рак’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, и он высказал ему свое порицание. Тот человек сказал: “О Абу Мухаммад! Неужели Аллах накажет меня за множество молитв?!” На что Са’ид ответил: “Нет, однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!” ‘Абдур-Раззакъ 3/52, аль-Байхакъи 2/466. Иснад достоверный.

Тут следует упомянуть, что некоторые шафииты сказали, что слова ‘Аиши: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”, относятся именно к количеству рак’атов молитвы уитр. Об этом сообщил имам аль-Къасталяни. См. «Иршад ас-сари» 5/14.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.