Сказал Малик: « 36 ракаатов » — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сказал Малик: « 36 ракаатов »

2019-12-19 197
Сказал Малик: « 36 ракаатов » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И Малик заявил, что чтение в 36 ракаатов - это древнее действие, и зацепился за действие людей Медины, ведь Солих, вольноотпущенник Тав’амы, сказал: «Я застал людей, как они выстаивают таравих 41 ракаат, и из них пять – это витр».

Мы же опираемся на то, что Умар, да будет доволен им Аллах, когда собрал людей читать таравих за Убейем Ибн Каабом, Убей читал его для них в 20 ракаатов. И передал аль-Хасан аль Басри, что Умар собрал людей на Убейе Ибн Каабе, и он читал таравих с ними 20 ночей, и не делал кунут, кроме как во вторую половину. И когда наступили последние 10 ночей Рамадана, Убей стал читать у себя дома, и они говорили: «Сбежал Убей». Передал Абу Дауд.

И передал это ас-Саиб Ибн Зейд, и передано это от него по многим путям.

И передал Малик, от Язида Ибн Марвана, что он сказал: «Люди выстаивали во время Умара в Рамадан 23 ракаата (из них 3 витр).

И от Али, что он приказывал человеку молиться с людьми в Рамадан 20 ракааатов.

Поэтому, это является подобным иджма’ (единогласному мнению).

Что же касается того, что передал Солих (и чем аргументировал Малик на 36 ракаатов) – то Солих слабый, и затем – мы не знаем, о ком из людей он рассказал?! Быть может он застал какую то группу людей которые делали так, и в этом нет довода.

Затем, даже если было достоверно, что все люди Медины делали так, то-то, что делал Умар, и на чём он собрал сподвижников в свое время – первее к следованию».

Источник: «Аль-Мугни», 3/389.

 

Ибн Кудама сказал: "Более предпочтительным является мнение Абу АбдуЛлаха (то есть имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах) согласно которому эта молитва – 20 рака’атов. Это было мнением ас-Саури, Абу Ханифы и аш-Шафии. Малик сказал что эта молитва в 36 рака’атов". Источник: Аль-Мугни, 1/457.

Ас -Сархаси, который является одним из имамов ханафитского мазхаба сказал: "Мы считаем, что она состоит из 20 рака’атов не считая Витра". Источник: Аль-Мабсут, 2/145.

 

Ан-Навави сказал: "Молитва Таравих является сунной согласно единогласному мнению ученых. Мы думаем, что эта молитва состоит из 20 рака’атов с десятью таслимами и разрешено совершать ее самому или коллективно". Источник: Аль-Маджму’, 4/31.

Доводы ученых, которые считали, что молитва-тарауих не ограничена одиннадцатью рак’атами.

Ученые, придерживающиеся этого мнения, сказали, что относительно дозволенности совершать по ночам молитвы в неограниченное число рак’атов есть множество доводов и неизвестно, чтобы кто-либо из саляфов это запрещал или порицал. Более того, сторонники этого мнения заявили, что в данном вопросе есть единогласное мнение (аль-иджма’).

Сторонники этого мнения приводили в качестве довода многочисленные хадисы, побуждавшие к совершению побольше добровольных молитв. Так, они приводили в качестве довода хадис Раби’а ибн Ка’ба, в котором сообщается, что когда он сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха), что желает сопровождать его в Раю, пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Помоги мне в этом многочисленными земными поклонами (т.е. намазами)». Муслим 2/53.

Также и хадис от Абу Зарра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва – это наилучшее деяние, и тот, кто желает, пусть увеличивает ее, а кто желает – уменьшает!» Ахмад 5/178, Ибн Хиббан 361, аль-Хаким 2/652. Имам Ибн Хиббан и имам аш-Шаукани подтвердили достоверность хадиса.

Однако сторонники того мнения, что ночную молитву нельзя совершать больше, чем в одиннадцать рак’атов, сказали, что эти хадисы являются обобщенными, которые необходимо конкретизировать хадисом в одиннадцать рак’атов ночной молитвы пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь если не конкретизировать обобщенные тексты Корана и Сунны частными, то это откроет двери многочисленным нововведениям, что и происходит.

Имам аш-Шатыби сказал: “Из числа следования за сомнительным (муташабих) – это совершение действий согласно общим положениям, не обращая внимания на то, есть ли что-либо конкретизирующее это или нет!” См. “аль-Итисам” 1/245.

Шейх ‘Али Махфуз говорил: “Следовать обобщенным текстам, не обращая внимания на разъяснение этого поступками пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его оставлениями, является следованием муташабиху (сомнительному), которое запретил Аллах! Ведь если мы обратимся к обобщенным текстам, не обращая внимания на конкретизацию, то мы откроем огромную дверь нововведениям, которым не будет конца! Вот тебе пример тому, о чем мы говорим! В хадисе от ат-Табарани пришло: «Наилучшее деяние – это намаз!» Если брать общий текст этого хадиса, то каким образом молитва рагъаиб будет порицаемым нововведением?! И каким образом молитва в середине ша‘бана будет порицаемой, когда это относится к общему тексту хадиса?! Однако ученые указали на то, что эти два намаза являются скверным, порицаемым нововведением! Второй пример. Аллах говорит: «Призывай к пути Господа своего мудростью и добрым увещеванием». И также говорит: «Поминайте Аллаха много!» Представьте того, кто опираясь на это, решит совершать азан для молитвы двух праздников, молитвы затмения или тарауих! А если мы скажем: «Как ты можешь совершать то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не делал и не повелевал этого делать?!» Он нам ответит: «Поистине, муаззин является призывающим и поминающим Аллаха!» Так каким образом ты предоставишь ему довод и опровергнешь его нововведение?! Третье. Аллах говорит: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка, о вы, которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте часто!» Опираясь на это внешнее и обобщенное веление можно приближаться к Аллаху благословением на Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стоя в молитве и в поясном поклоне и земном и в различных местах, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) не установил благословения за него! Кто тот, кто установил приближение к Аллаху Всевышнему посредством такого, и будет ли намаз такой правильным, когда нам известен хадис: «Молитесь так, как вы видели совершающим молитву меня!»” См. «аль-Ибда’» 25.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.