Социально – коммуникативное развитие — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Социально – коммуникативное развитие

2019-09-17 171
Социально – коммуникативное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие проходит через решение следующих задач:

Младшая группа

1.Возникновение позитивного переживания (эмоционального образа) пребывания в детском саду, приобщение к пребыванию в группе

2.Развитие чувства принадлежности к другим детям определенного пола к группе, к своей семье. Положительные эмоциональные переживания, связанные с группой, со своей семьей

• Знакомиться с основной информацией о себе, о группе, о своей семье, с половыми различиями

3.Знакомство с правилами взаимодействия и общения. Овладение способами речевого общения с взрослыми и детьми.

• Приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Учиться сотрудничать при выполнении заданий

4.Знакомство с чувствами человека, способами выражения чувств.

• Знакомство с миром чувств, правилами проявления чувств, особенностями проявления разных чувств; учиться распознавать свои чувства и чувства другого человека, свободно общаться со взрослыми и детьми

5. Игра

Сюжетная

• Овладевать умением принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-взрослым, а затем сверстником

Игра с правилами

• Учиться произвольно действовать по одному, двум простым правилам, общим для всех участников игры, осваивать общие схемы совместных действий с партнерами, в основе которых лежат правила одновременного с другими или поочередного действия

 

 Средняя группа

1.Возникновение позитивного переживания (эмоционального образа) пребывания в детском саду, приобщение к пребыванию в группе

• Актуализация позитивных эмоциональных переживаний различных ситуаций пребывания в детском саду

2.Развитие чувства принадлежности к другим детям определенного пола к группе, к своей семье. Положительные эмоциональные переживания, связанные с группой, со своей семьей

• Продолжать знакомиться с основной информацией о себе, о группе, о своей семье, о профессиях

3.Знакомство с правилами взаимодействия и общения. Овладение способами речевого общения с взрослыми и детьми.

• Приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Учиться сотрудничать при выполнении заданий (действия по правилу и по роли)

4.Знакомство с чувствами человека, способами выражения чувств.

• Учиться правилами проявления чувств, учиться распознавать свои чувства и чувства другого человека, свободно общаться со взрослыми и детьми

5. Игра

Сюжетная

• Овладевать более сложным ролевым поведением в сюжетной игре: умением изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры; умением самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и общей со сверстниками)

Игра с правилами

• Осваивать игру с правилами во всей полноте ее специфических характеристик: наличие результата-выигрыша, состязательные отношения между участниками, наличие формализованных правил, обязательных для всех участников; учиться доброжелательно относиться к партнерам независимо от их успехов в игре.

 

Старшая группа

1.Возникновение позитивного переживания (эмоционального образа) пребывания в детском саду, приобщение к пребыванию в группе

• Актуализация позитивных эмоциональных переживаний различных ситуаций пребывания в детском саду

2.Развитие чувства принадлежности к другим детям, к группе, к своей семье, к мировому сообществу. Положительные эмоциональные переживания, связанные с группой, со своей семьей, с другими людьми.

• Продолжать знакомиться с основной информацией о себе, о группе, о своей семье, о мире

3.Дальнейшее освоение правил взаимодействия и общения. Овладение способами речевого общения с взрослыми и детьми.

• Приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (правила компромиссного общения и взаимодействия). Учиться сотрудничать при выполнении заданий (действия по правилу и по роли)

4. Дальнейшее освоение правил проявления чувств.

• Продолжать учиться правилами проявления чувств, учиться распознавать свои чувства и чувства другого человека, свободно общаться со взрослыми и детьми

5. Игра

Сюжетная

• Овладевать гибким ролевым поведением в сюжетной игре для развертывания разнообразных сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности

Игра с правилами

• Осваивать в игре с правилами состязательные отношения между партнерами при достижении конечного результата-выигрыша, соблюдение правил в процессе игры, отношение к правилу игры как обязательному для всех участников. Учиться распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия, подчиняться нормам справедливого распределения функций (результатам установления очередности, жребия), взаимно контролировать действия в игре.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.