Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

2019-09-17 366
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Учить сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп, перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Познакомить с лазанием по канату, веревочной лестнице, шестом. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

       Ходьба и равновесие.

Ходьба обычным шагом, на носках, на пятках, внешней стороне стопы, в приседе и полуприседе, скрестным шагом, гимнастическим шагом, выпадами, спиной вперед, приставным шагом, перекатом с пятки на носок, широким шагом, «змейкой», ходьба с выполнением движений руками (вверх, вперед, с хлопками), в сочетании с остановками, бегом, заданиями воспитателя, в различных направлениях, меняя длину шага, темп ходьбы. Ходьба в колонне с перестроением в. пары. Ходьба с преодолением препятствий. Ходьба с закрытыми глазами 3-4 м. Продолжительная ходьба в спокойном темпе. Ходьба по различной поверхности: по песку, плотной поверхности, по камешкам, по рейкам. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке на полу (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по шнуру с мешочком на голове приставляя пятку одной ноги к носку другой. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой в стойку на носки, на одной ноге с отведением другой в сторону, с поднятым коленом вперед. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом. Кружение парами, держась за руки; ходьба по линии, по гимнастической скамейке спиной вперед; ходьба по скамейке, приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки; ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.

       Бег.

Бег на носках, с высоким подниманием бедра; забрасывая голени назад; выбрасывая прямые ноги вперед; прыжками; мелким и широким шагом; «змейкой»; в колонне по одному и по два; по прямой и наклонной поверхности; бег с выполнением заданий; бег с изменением темпа (в быстром, медленном); бег с изменением направления; с остановкой по сигналу; бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками); бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.; бег непрерывно в течение 1,5-3 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-Зраза) в чередовании с ходьбой; челночный бег (3 раз по 10 м); бег в быстром темпе на 10 м с хода; бег на скорость - дистанция 20 м. Бег на скорость - дистанция 30 м.

       Бросание, ловля, метание.

Катание мяча с попаданием в предметы; катание «змейкой» между предметами. Катание друг другу набивного мяча. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 -20 раз подряд), одной рукой (не менее 4-10 раз подряд), с хлопками и другими заданиями. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя; с поворотом кругом; с отскоком от земли; в движении. Бросание двумя руками набивного мяча (вес - до 1 кг) вперед снизу, от груди и из-за головы. Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по- турецки, лежа. Перебрасывание мяча разными способами через сетку (на высоте поднятой руки ребенка, с расстояния 2 м и более). Перебрасывание мяча из одной руки в другую, броски мяча вверх с поворотами на месте и в движении. Отбивание мяча об пол, о землю одной (правой, левой) и двумя руками (не менее 10-15 раз подряд) на месте, по кругу и с продвижением вперед на расстояние 5-6 м. Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли. Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд. Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м. отбивание мяча о землю, двигаясь «змейкой». Прокатывание, перебрасывание набивных мячей (весом 1 кг); метание мячей, мешочков с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-5 м.; метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой; метание в движущуюся цель двумя и одной рукой разными способами, метание вдаль правой и левой рукой на расстояние не менее 5-8 м (для детей 5-6 лет), на расстояние 6-12 м (для детей 6-7 лет); забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов.

       Ползание, лазанье.

Ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; стоя на коленях. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Ползание по скамейке на четвереньках назад, ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони. Передвигаться вперед с помощью рук и ног, сидя на скамейке. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревку (высотой 40-50 см). Ползание на четвереньках в сочетании с. переползанием через предметы или с подползанием под них. Ползание по-пластунски. Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком. Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикальной. Перелезание через верх стремянки, заборчика, гимнастической башни. Лазание на четвереньках по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту 50 см. Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске. Лазание по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

       Прыжки.

Прыжки разными способами на месте: ноги скрестно - ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4-5 м, подскоки с ноги на ногу, с поворотами на 90°-180 прыжки, с продвижением вперед, вперед-назад, правым, левым боком; прыжки с разным положением рук: перед собой, на пояс, вперед, в стороны, к плечам, за спину, с хлопками над головой. Прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3-4 м.(для детей 5-6 лет), 5-6 м (для детей 6-7 лет). Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20 см); на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 -40см) с места и нескольких шагов. Прыжки последовательно из обруча в обруч. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке. Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом. Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 25-30 см выше поднятой руки и их подбивание. Прыжки в длину с места (60-90 см), в высоту (30- 40 см); в длину с разбега (80- 130см) на маты или в яму. Прыжки в глубину (с пенька, бревна, кубов с высоты 20-40 см) в обозначенное место. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком; прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад на двух ногах, на одной ноге; прыжки через короткую скакалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом; прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега. Прыжки через вращающуюся скакалку. Прыжки через обруч, вращая его как скакалку.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.