Введение в мир культуры Омского Прииртышья — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Введение в мир культуры Омского Прииртышья

2019-09-17 527
Введение в мир культуры Омского Прииртышья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание раздела «Культура Омского Прииртышья» может быть использовано для формиро­вания у детей дошкольного возраста представлений:

- о бытовой, театральной, и художественной культуре родного края;

- о самобытности культуры родного края, ее взаимосвязи с природой, историей и культурой страны;

Раздел направлен на приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной жизни Омского Прииртышья и на формирование потребности в ознакомлении с культур­ным наследием региона, в бережном отношении к нему.

При использовании дидактических единиц раздела в непосредственно образовательной деятель­ности и режимных процессах ДОО решаются следующие задачи:

1. Формирование интереса к культуре родного края.

2. Освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной куль­туре Омского Прииртышья.

3. Развитие художественно-творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья.

В содержании раздела отражены особенности культурного развития региона, специфические черты быта и прикладного творчества  жителей Омского Прииртышья.

При реализации раздела «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» возможна интегра­ция содержания различных образовательных областей, что обеспечит взаимосвязь с природой, исто­рией, экономикой, культурой не только Омского региона, но и страны.

Раздел представлен двумя содержательными линиями.

 

Содержательная линия «Архитектура, театры, музеи, изобразительное искусство Омского Прииртышья» раскрывает художественную, театральную жизнь Омской области.

Цель — формирование начальных представлений об архитектуре, театрах, музеях, изобразительном искусстве Омского Прииртышья и положительной мотивации к сохранению национальных и региональ­ных традиций.

Задачи:

1. Познакомить детей с объектами промышленно-гражданской, храмовой архитектуры Омского Прииртышья; театрами, музеями, биографиями художников и их произведениями.

2. Развивать познавательный интерес у дошкольников к художественной, театральной жизни Омской области.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное, патриотическое отношение к национальным и регио­нальным традициям.

Архитектурный облик города Омска. Архитектурные объекты Омска, характеристика их ху­дожественных, стилистических и архитектурных особенностей. Промышленно-гражданская архитек­тура: Омская крепость, Тарские ворота, здание гауптвахты, дом коменданта, управление Омской же­лезной дороги, библиотека им. А. С. Пушкина. Храмовая архитектура: Никольский собор, Успенский собор, Собор Рождества Христова.

Театральная жизнь Омского Прииртышья. История создания и развития театров. Основные направления в деятельности театров. Великие люди на театральных сценах Омского Прииртышья. Особенности внутренней архитектуры театра. Гастрольная деятельность и достижения театрального коллектива. Театр и дети.

Музеи Омского Прииртышья. Музеи Омска. История возникновения. Характеристика их спе­цифики. Экспозиционная деятельность музеев. Музей как собиратель различных видов искусства. Виды и формы деятельности музеев. Великие люди в истории музеев.

Художники Омского Прииртышья. Роль изобразительного искусства в жизни Омской обла­сти. Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре Омского региона. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров на примере творчества художников города Омска и Омской области, произведения которых наиболее ярко демонстрируют специфику жанров. Живописные и графические художественные техники (гу­ашь, акварель, масло, карандаш). Биографии художников.

 

Дидактические единицы содержательной линии «Архитектура, театры, музеи Омского Прииртышья»


Возраст­ная группа Архитектурный облик города Омска Театральная жизнь Омского Прииртышья Музеи Омского Прииртышья
Старшая группа   Театр куклы, актера, маски «Арлекин». История театра. Внутренняя архитектура. Теат­ральная деятельность актеров Краеведческий музей. История возникновения музея. Основные экспозиции музея. Формы работы музея. Музей — детям
Подготови­тельная к школе группа Промышленно-гражданская архитектура: Омская крепость. Тарские ворота, гауптвахта,  дом коменданта, городская дума, управление Омской железной дороги, библиотека им. А.С. Пушкина. Храмовая архитектура: Никольский собор, Успенский собор, Собор Рождества Христова Театр юного зрителя. Омский академический театр драмы. Музыкальный театр. История театров. Театральная деятель­ность актеров. Театр детям. Гастрольная деятельность. Шефская работа артистов. Жанровая направленность ре­пертуара. Молодые театры Ом­ска. Северный государственный драматический театр Омский областной музей изоб­разительного искусства им. М.А. Врубеля. Литературный музей им. Ф.М. Достоевского. Сибирский культурный центр. Художественные музеи г. Ом­ска. История возникновения музея. Основные экспозиции музея. Формы работы музея. Музей — детям

 

Содержательная линия «Быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья»

включает сведения о разнообразии и отличительных особенностях быта и прикладного творчества жителей региона.

Цель — формирование начальных представления о быте и прикладном творчестве населения Омско­го Прииртышья и положительной мотивации к сохранению национальных и региональных традиций.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями быта и прикладного творчества сибиряков;

2. Развивать познавательный интерес, творческие способности дошкольников в процессе освоения ими особенностей быта и прикладного творчества жителей Омского Прииртышья;

3. Воспитывать эмоционально-ценностное, патриотическое отношение к национальным и регио­нальным традициям.

Жилище сибиряков. Основные особенности интерьера домов жителей Омской области. Внеш­ний вид дома. Внутреннее устройство дома. Предметы быта.

Одежда жителей Омского Прииртышья. Особенности женской и мужской сибирской одежды. Праздничный костюм сибиряков. Сибирские шали.

Рукоделие жителей Омского Прииртышья. Традиционные виды рукоделия народов Запад­ной Сибири. Способы художественной обработки материалов, традиции края, орнаменты. Ручное ткачество. Вышивка.

Ремесла Омского Прииртышья. Способы художественной обработки древесины, характерные для Сибири (резьба и роспись). Сибирский орнамент. Гончарное производство. Способы художе­ственной обработки металла, характерные для Сибири (тиснение, гибка, резка, опиливание). Си­бирский орнамент. Народные ремесла (ковка, штамповка, литье).

 

программы технологии и пособия
Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. А.И.Булычевой – М.:НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», 2012г «Ладушки» Программа музыкального развития детей в детском саду. / И.М. Каптунова, И.А. Новоскольцева. Санкт-Петербург «Композитор», 2000г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры           Сфера 2009 Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В, Гаврилова Е.Н., ЧернобайТ.А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 32с. Песенки и праздники для малышей/ Роод З.Я.- М.: Айриспресс 2004 Музыка, движение, фантазия! / Вайнфельд.- М.: Детство-Пресс 2002 Музыкальные игры для детей /Образцова Т.Н..- М.: Лада      2005 Учебное пособие Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» Выпуски 1-6 СПб., 2004г. Учебное пособие Т.И.Суворовой «Танцуй, малыш!» СПб., 2006г. Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 2000г. Маленький житель Омского Прииртышья: рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5-7 лет и взрослых/ Л.В.Борцова, Т.В.Дедер, Е.Г.Молчанова и др.; под общ.ред.: Л.В.Борцовой. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 64с. + 40с. (прил.) Методические рекомендации по использованию рабочей тетради Маленький житель Омского Прииртышья. / Л.В.Борцова, Т.В.Дедер, Е.Г.Молчанова и др.; под общ.ред.: Л.В.Борцовой. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014.

 

Физическое развитие

       Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Младший возраст


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.