Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2019-09-17 207
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво. Выполнять упражнения четко, ритмично в заданном темпе, под музыку.

Продолжать учить самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках. Учить скользить по ледяным дорожкам самостоятельно, скользить с невысокой горки. Продолжать учить передвигаться скользящим шагом. Учить спускался с горы в основной стойке. Учить кататься на двухколесном велосипеде, самокате. Учить элементам спортивных игр. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Формировать потребность в ежедневной двигательной дельности. Продолжать формировать правильную осанку.

Построения и перестроения.

Строиться (самостоятельно) в шеренгу по росту, колонну по одному, по двое, в несколько колонн, кругов. Перестраиваться из одной колонны в несколько на месте, на ходу, из одной шеренги в две, из одного круга - в два. Поворачиваться на месте налево, направо переступанием и в движении - на углах. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге и в круге - на вытянутые руки в стороны. Равнение в колонне в затылок; в шеренге -по линии, по носкам. Размыкаться в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге и в кругу - на вытянутые руки в стороны. Смыкание и размыкание при построении в 3 колонны приставным шагом. Расчет на «первый-второй». Делать повороты во время ходьбы на углах площадки. Останавливаться после ходьбы всем одновременно. Танцевальные упражнения(см. образовательная область «Музыка») Непринужденно и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, отображать образы, имитационные движения. Согласовывать движения с музыкальными фразами. Передавать в выразительных движениях характер музыки. Выполнять разные варианты действий под музыкальное сопровождение. Выполнять шаг польки; с притопом; приставные шаги с полуприседаниями. Выполнять нежные, плавные движения рук, хлопки в различном ритме. Выполнять плавные движения рук, хлопки в различном ритме. Предлагать детям использовать в произвольных движениях, танцах хорошо знакомые им действия, элементы несложных хороводов. Участвовать в плясках, хороводах.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки, отставляя ногу назад на носок. Поднимать руки вверх из положения руки к плечам.Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки вверх - назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать плечи. Поднимать и опускать кисти, сжимать и разжимать пальцы. Совершать локтями круговые движения вперед и назад. Вращать кисти рук. Поочередно смыкать кончики пальцев с большим пальцем руки. Упражнения для туловища. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх - в стороны из положения руки к плечам; наклониться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув ноский удерживая ноги в этом положении. Садиться из положения лежа на спине и снова ложиться. Наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поочередно отводить ноги в сторону из упора присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться). Сесть на пятки, руки вперед, подняться руки на пояс из положения стоя на коленях руки на поясе. Сесть на пол справа (слева) от колен, подняться из положения стоя на коленях, руки свободно. Из положения лежа на спине, руки вниз поднимать и опускать одновременно обе прямые ноги за голову.

Упражнения для ног. Приседать, колени разводя пошире, руки за головой. Переступать на месте, не отрывая от опоры носки ног. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Выставлять ногу вперед на носок скрестно. Приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь). Свободно размахивать ногой вперед- назад, держась за опору. Спортивные упражнения.

Катание на санках. Катать друг друга, кататься с горки по двое. Выполнять повороты при спуске. Поднимать во время спуска заранее положенный предмет. Спускаясь с горы достать рукой подвешенный предмет (колокольчик, лента, флажок). Спускаться с горы стоя на коленях на сиденье. Выполнять разнообразные движения руками спускаясь с горы. Спускаться с горы управляя санками с помощью ног. При спуске с горы попадать в мишень (корзина, обруч, щит) снежком или маленьким мячом. При спуске с горы на санках собирать расставленные вдоль склона 2-3 флажка. Кататься на ровном месте сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.

Игры: «Эстафета пассажиров», «Регулировщик», «Кто первый», «Быстрые санки», «Гонки на санках», «Санный поезд», «Собери флажки», «Спуск в ворота», «Прокатись-повернись», «Тройки», «Черепахи», разнообразные игры-эстафеты с санками.

Скольжение. Скользить после разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотами; выполняя движения руками: руки в стороны, за спиной, за головой. Скользить с невысокой горки на ногах. Скатываться с горы сидя на санках-ледянках. Скатываться с горы вдвоем - втроем, «поездом».

Игры: «Достань игрушку», «Поезд», «Через ворота», «Мячом цель».

Ходьба на лыжах. Ходить по лыжне скользящим шагом друг за другом; переменным шагом по пересеченной местности; заложив руки за спину; широко размахивая руками; ходить на лыжах с палками в руках, ходить на лыжах, обходя стоящие на пути предметы (флажок, дерево, куст). Ходить по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом. Пройти приседая под воротцами, стараясь не сбить их. Ходить по лыжне (меняя темп передвижения по сигналу воспитателя) то в быстром, то в медленном темпе. Передвигаться на лыжах между флажками (стараясь не сбить их). Повороты на месте вокруг пяток лыж и в движении. Повороты на месте переступанием на 180 0 (затем на 360°) в правую и левую сторону. Ходить по лыжне «змейкой» (поочередно обходя препятствия то справа, то слева). Подъем на склон «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой»; спуск со склона мягко пружиня ноги в основной и низкой стойке. Спуститься со склона с поворотом и переступанием лыж в правую или левую сторону. Спуститься группой (4-5 детей) взявшись за руки. Спуститься вдвоем держась за руки. Спускаться со склона стараясь попасть снежком в подвешенный обруч. Тормозить «плугом», «полуплугом» при спуске. Проходить дистанцию в спокойном темпе 2-3 км. Игры: «Бег на одной лыже», «Лыжные дуэты», «Конькобежный шаг», «Слалом», «Лыжные буксиры», «На места!», «У кого меньше шагов», «Кто дальше проскользит», «Кто самый быстрый»

Катание на самокате. Вести самокат за руль по прямой, делать повороты. Кататься по прямой отталкиваясь правой или левой ногой. Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой, по прямой, по кругу, с поворотами; тормозить и останавливаться в обозначенном месте по сигналу. Ездить по кругу, объезжая разные препятствия. Ездить «змейкой». Ездить по узкой дорожке. Кататься произвольно меняя темп езды. Быстро и точно реагировать на сигналы светофора и регулировщика. Кататься друг за другом придерживаясь заданной дистанции в отношении едущего впереди.

Игры: «Кто быстрее», «Катание по коридору», «Не задень», «Кто дальше», «Возьми платочек», «Сделай поворот», «Восьмерка»

Игры с элементами спорта.

Городки. Правильно брать и держать биту поочередно то правой, то левой рукой. Ударять битой по подвешенному на веревке мячу. Знать 4-5 фигур, пользоваться для выбивания городков с линии кона (5-6 м) и полукона (2-3 м) метанием биты с боку и от плеча, занимая правильное исходное положение. Бросать биты правой (левой) рукой на дальность. Бросать биты правой (левой) рукой на дальность с вращательным движением. Бросать биты в цель (один городок) с расстояния 2 м. бросать биты правой (левой) рукой в два, три, четыре и пять городков. Бросание биты в цель с расстояния 3 м. Уметь самостоятельно строить фигуры. Игры: «Построй из городков фигуру («Бочка», «Ворота», «Колодец»), «Кто дальше бросит», «Сбей городки»

Баскетбол. Бросание мяча вниз и ловля его после отскока. Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками. Бросание мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом). Перебрасывать мяч друг другу от груди, передавать мяч в движении с отскоком от пола, ловить летящий мяч в движении. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой. Ведение на месте правой (левой) рукой. Ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях с резкой остановкой, ускорением и замедлением. Ведение мяча вокруг себя. Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка. Ведение мяча, остановка и передача его. Ведение мяча и забрасывание его в корзину двумя руками от груди и из-за головы. Бросание мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).

Игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей», «Мяч ведущему», «Мяч в воздухе», «Передал - садись», «Перестрелка», «Гонка мячей по кругу», «Стой!», «Успей поймать мяч», «Кто дольше не уронит мяч», «Чья команда быстрее проведет мяч», «Пять бросков»

Бадминтон. Правильно держать ракетку, перебрасывать волан в сторону партнера без сетки и через нее. Подбрасывание волана вверх и ловля обеими руками. Подбрасывание волана вверх и ловля одной рукой (правой, потом левой). Имитация разных движений ракеткой (без волана). Отбивать волан ракеткой вверх (30-40 см) несколько раз подряд. Отбивать волан ракеткой вверх (30-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед. Отбивать волан ракеткой отправляя его в определенную сторону. Свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан. Играть в паре в с воспитателем.

Игры: «Волан в круг», «Волан навстречу волану», «Попади в круг», «Подбей волан», «Кто дальше», «Отрази волан», «Волан через сетку»

Футбол. Удары ногой по подвешенному мячу. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега. Бросание мяча в стенку и прием отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы). Удар мяча ногой в стенку и его прием. Бросание мяча руками вверх и прием его на подошву. Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Ведение мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой. Ведение мяча ломанными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то левой ногой. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте. Закатывать мяч в лунки, ворота, передавать мяч ногой друг другу в парах, отбивать от стенки несколько раз подряд.

Игры: «Подвижная цель», «Ведение парами», «Гонка мячей», «Задержи мяч», «Игра в футбол вдвоем», «Забей в ворота», «У кого больше мячей», «Футболист», «Забей гол», «Смена сторон», «Футбольный слалом», «С двумя мячами», «Сильный удар», «Попади в мишень», «Пингвины с мячом», «Прокати мяч в ворота», «Мяч под планкой»

Хоккей. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста. Вести шайбу клюшкой стоя на месте (имитация ведения). Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Вести шайбу не глядя на нее. Вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения. Броски шайбы с места в цель (расстояние 2-3 м). Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева), с места и после ведения.

Игры: «Гонка с булавами», «Мяч-«печать», «Салочки», «Игра с мячом», «Гонка с шайбами», «Защита крепости», «Взятие города», «Убывающие кегли», «Встречная эстафета», «Загони лунку в ворота», «Передай шайбу», «Забей в ворота»

Подвижные игры.

Игры с ходьбой. «Затейники (Ровным кругом)», «Море волнуется», «Стоп», «Узнай по голосу», «Иголка и нитка», «Змейка», «Серая утка», «Тройка»,

Игры с бегом. «Пятнашки», «Кошка и мышка», «Мы — веселые ребята», «Парный бег», «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Совушка», «Два мороза», «Пустое место», «День и ночь», «Снежная карусель», «Успей пробежать», «Чье звено скорее соберется», «Космонавты», «Ловишка, бери ленту», «Бездомный заяц», «Паук и мухи», «Уголки», «Перемена мест», «Горелки», «Коршун и наседка»,«Жмурка» Игры с прыжками. «Кто скорее», «Прыжки через веревку», «Пастух и стадо»,«Удочка», «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Классики», «Не попадись!», «Не оставайся на полу», «Чехарда», «Кто скорее снимет ленту», «Скакалки», «Охотник и зайцы», «Прыгни -повернись!», «Пингвины с мячом»

Игры с ползанием и лазаньем. «Медведь и пчелы», «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные на учении», «Переправа», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Раки» Игры с метанием, бросанием и ловлей. «Снежные круги», «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Охотник и звери», «Ловишки с мячом», «Школа мяча», «Кегли», «Накинь кольцо», «Перебежки», «У кого мяч», «Забрось мяч в кольцо», «Серсо», «Бросить и поймать», «Гонка мячей по кругу», «У кого меньше мячей», «Мотоциклисты», «Горячий мяч» Игры-эстафеты. «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Забрось мяч в кольцо», «Веселые соревнования», «Эстафета с обручами», «Эстафета по кругу», «Передай мяч», «Сбей кеглю», «Не намочи ног», «Эстафета с мячами», «Пронеси мяч, не задев кегли», «Огородники», «Эстафеты в ходьбе», «Прыжковая эстафета», «Мяч над головой», «Эстафета с гимнастической палкой»

Игры с элементами соревнования. «Кто быстрее?», «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?», «Кто скорее к своему флажку», «Кто раньше дойдет до середины»

Народные подвижные игры. «Горелки», «Городки», «Гори, гори ясно!», «Платок», «Много троих, хватит двоих», «Дедушка-рожок», «Краски», «Колечко», «Веселый садовник», «Петушиный бой», «Коршун», «Стоп», «Жмурки».

 

В содержательной линии «Спортивные традиции и достижения жителей Омского Приирты­шья» представлены сибирские подвижные игры, традиции, выдающиеся спортсмены, прославившие регион.

Цель — формирование представлений о спортивных традициях и достижениях жителей Омского Прииртышья и приобщение к спортивным традициям региона.

Задачи:

1. Формировать интерес к подвижным играм, традициям, спортивным достижениям жителей Омского региона.

2. Знакомить с сибирскими подвижными играми, традициями, выдающимися спортсменами.

3. Развивать потребности в применении полученных знаний в повседневной жизни.

Подвижные игры Омского Прииртышья. «Все домой», «Зеркало», «В подкиды», «В перевер­тыши», «Капуста», «В ушки», «Ой заиньке не куда выскочить», «Воробьи — вороны», «Кыш, воро­бей», «Ходит палочка по кругу», «Растяпа», «Номера», «Метелица», «Мельница», «Я по горке шла», «Завирушки», «Веселая ткачиха», «Золотые ворота», «Селезень», «Снежный ком», «Шишки, желуди, орехи», «Лиса», «Чурилки».

Спортивные традиции Омского Прииртышья. Традиционный турнир по художественной гим­настике «Сибирские ласточки», Сибирский марафон, Рождественский полумарафон, «Праздник Се­вера», «Королева Спорта», Областной фестиваль женского спорта «Сибириана».

Спортивные достижения жителей Омского Прииртышья. Блинов В. (хоккей); Чащина И., Шугурова Г., Канаева Е. (художественная гимнастика); Романова Я. (биатлон); Сырьева О. (легкая атлетика); Тищенко А. (бокс); Фоменков А. (плавание); хоккеисты Омского «Авангарда».

программы технологии и пособия
Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. А.И.Булычевой – М.:НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», 2012г Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В, Гаврилова Е.Н., ЧернобайТ.А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 32с. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников Просвещение 2007 Луконина Н. Физкультурные праздники в детском садуАйрис-Пресс 2007 Оверчук Т.И.  Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ Гном и Д 2001 Сенкевич Е.А. Физкультура для малышей Детство-Пресс        2001 Фирилева Ж.Е. СА-ФИ-ДАНСЕ Детство-Пресс 2001 Филиппова С.О.Мир движений мальчиков и девочек Детство-Пресс 2001 Филиппова С.О., Волосникова Т.В.       Олимпийское образование дошкольников Детство-Пресс 2007 Маленький житель Омского Прииртышья: рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5-7 лет и взрослых/ Л.В.Борцова, Т.В.Дедер, Е.Г.Молчанова и др.; под общ.ред.: Л.В.Борцовой. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 64с. + 40с. (прил.) Методические рекомендации по использованию рабочей тетради Маленький житель Омского Прииртышья. / Л.В.Борцова, Т.В.Дедер, Е.Г.Молчанова и др.; под общ.ред.: Л.В.Борцовой. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014.

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.