Доклад выступления на семинаре — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Доклад выступления на семинаре

2019-09-17 145
Доклад выступления на семинаре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. В дошкольных учреждениях программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования Вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Согласно новым федеральным требованиям - организация образовательной деятельности по ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения может быть включена в следующие образовательные области: «Безопасность»; «Здоровье»; «Физическая культура»; «Труд»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество; «Музыка»; «Познание» «Коммуникация».

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, в непосредственно образовательной деятельности с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Педагоги должны помнить, что в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.

Значительное место должно быть отведено практическим формам ознакомления: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять.

В процессе непосредственной образовательной деятельности необходимо сформировать у детей определенные знания, умения и навыки.

Младшая группа

К концу года дети могут знать:

- знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале пешеходного светофора можно переходить проезжую часть;

- иметь представление об улице,(дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других учреждения, магазины, почта, детские сады, машины движутся по проезжей части улицы);

- дети должны владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход, использовать их в речи;

- названия транспортных средств: легковой автомобиль, машины: грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус, поезд;

- определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери;)

- иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар;

Средняя группа

Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить.

К концу года дети могут знать:

- правила поведения на улице;

- понятие «Проезжая часть» (правильно называть элементы «проезжей части);

- понятие «Тротуар»;

- узнавать разные виды транспорта

- правила передвижения пешеходов по улице

- правила перехода улицы

- назначение пешеходного светофора и сигналы пешеходного светофора, рассказывать об их значении

- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»

- понятие «пешеход», «наземный» и «подземный переход»

- правила поведения в транспорте и на улице;

- изображать на рисунке сигналы светофора.

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу, педагог включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

Дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам.

Примерная тематика целевых прогуло к

Младшая группа:

· знакомство с проезжей частью;

· наблюдение за работой светофора;

· наблюдение за транспортом;

· пешеходный переход.

Средняя группа:

· знакомство с проезжей частью;

· сравнение легкового и грузового автомобилей;

· наблюдение за светофором;

· правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

В возрастных группах младшего дошкольного возраста должны быть организованы сюжетно – ролевые игры «Водитель и пешеходы», «Автобус», где дети узнают, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. К возрасту 4-5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с правилами дорожного движения, расширять представления об улице.

Работа с детьми средней группы нацелена на наглядное моделирование и театрализацию дорожных ситуаций, ситуаций в общественном и личном транспорте.

 

Конкурс для родителей
«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки,макет регулировщика, макет светофора, игрушечные машинки, сигналы светофора, кроссворд, жетоны, эмблемы, грамоты.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Мы представляем вам наших участников. Это родители: (идет представление родителей)

А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).

А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места. В каждом конкурсе победители будут получать жетоны. В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.

 

Конкурс 1 «Приветствие»

Воспитатель:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Конкурс 2 «Загадочные знаки»

Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.

 


1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода.

(Пешеходный переход.)

2. Только я для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате

Пешеходоуказатель.

(Пешеходный переход.)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион.

(Движение пешеходам запрещено.)

4. Ходят смело стар и млад

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка.)

5. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой медицинской помощи.)

6. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот?

(Движение запрещено.)

7. Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят».

(Осторожно, дети.)

8. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут.

(Автобусная остановка.)

9. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде.

(Велосипедная дорожка.)

10. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет.

(Дорожные работы.)


Конкурс 3 «Представление дорожных знаков»

Каждый из участников читает заранее подготовленное стихотворение о дорожных знаках.

 


1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Посреди дороги – дети.

Мы всегда за них в ответе!

(Осторожно, дети.)

2. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут

(Автобусная остановка.)

3. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

И конечно, каждый знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машине тихий ход

Это пешеходный переход.

(Пешеходный переход.)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор.)

5. Этот знак дорожный:

Красный крест на белом.

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи.)


Конкурс 4 «Самый внимательный»

Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

 

Конкурс 5 «Кроссворд»

Вопросы кроссворда:

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят… (Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

18. «Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Конкурс 6 «Лучший водитель»

По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.

Конкурс 7 «Безопасный путь в детский сад» (домашнее задание)

Участники презентуют заранее подготовленную схему безопасного пути своего ребенка из дома в детский сад.

 

Воспитатель: А сейчас подведем итоги нашего мероприятия! Слово предоставляется нашему жюри.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.