Ознакомление по старым правилам — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ознакомление по старым правилам

2019-09-17 160
Ознакомление по старым правилам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и происходит наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 году! Но тогда обходить эти транспортные средства разрешалось только в установленных для пешехода местах!

ПРАВИЛО: Жди пока транспортное средство уйдет или дойди до ближайшего пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо Это правило создает опасную ситуацию, т.к поведение ребенка, находящего посредине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного средства, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО: Прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию. Красный сигнал светофора - «стой», желтый –«приготовились», зеленый –«иди». Это сигналы светофора для транспорта.

ПРАВИЛО: Красный сигнал пешеходного светофора- запрещающий. Зеленый сигнал пешеходного светофора – разрешающий, но прежде чем войти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Не играй у дороги или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО: выходя (не выбегая из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне

«Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги»

СОВЕТ: «Островка безопасности» в правилах дорожного движения больше не существует. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за одни прием. Но, если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше Вас объехать.

СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения

СОВЕТ: внимательно просматривать методическую литературу по ПДД, обращая внимания на стихотворения, загадки, в которых ребенок говорит о правилах перехода проезжей части, читая стихотворения о сигналах светофора для транспортного средства.

«Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый проходи!

Употребление в разговорной речи «Цвет» или «Свет» светофора

СОВЕТ: Четко проговаривать «Сигналы пешеходного светофора. Переходить улицу только со взрослым человеком, мамой или папой, крепко держась за руку.

СОВЕТ: Учить детей и родителей переходить улицу, держа ребенка за запястье

СОВЕТ: Нельзя путать имеющие самостоятельное значение термины «Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Употребление несуществующих понятий ведет к искажению в понимании требований ПДД.

СОВЕТ: правильно объясняйте значение дорожного знака «Дети», который вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, т.к. рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге.

СОВЕТ: Начинайте ознакомление дошкольников со знаками,актуальных для юных участников дорожного движения.

Детям, безусловно, необходимо знать значение определенных дорожных знаков, но, прежде всего, это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (наземный, подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пресечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?

___________________________________________________________

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

___________________________________________________________

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

___________________________________________________________

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

___________________________________________________________

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

___________________________________________________________

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?

___________________________________________________________

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?

___________________________________________________________

8. Какие ситуации считаете опасными?

___________________________________________________________

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н. И. Безопасность. – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2002

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста - СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003

3. Айгинина А. Дорожные знаки ПДД. – М.: Издательство «Маленький Гений», 2008 год.

4. Александрова О. Воспитанный пешеход. - М.: Эксмо, 2010 г.

5. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М: «Просвещение», 2001.

6. Васеонова Н.Е. Правила дорожного движения. – М: «Просвещение», 2001.

7. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997 «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011год.

8. Извекова Н.А.; А.Ф. Медведева и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста – М: Творческий Центр Сфера, 2005г.

9. Листоед В. Уроки светофора - М.: Издательство «Детский мир», 2007 год.

10. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения – М.: Издательство «Просвещение», 1981 год.

11. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.

12. Правила дорожного движения - М.: Изд. «Просвещение», 2010г.

13. Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера,2007.

14. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; В.В. Гербовой; Т.С. Комаровой – М.: Мозаика – синтез, 2005г.

15. Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.

16. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет - М: Мозаика-Синтез, 2009

17. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.

18. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук – М.: Творческий Центр Сфера, 2009г.

19. Степаненкова Э.Я., М.Ф. Филенко Дошкольникам о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1979 г.

20. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград,: Издательство «Учитель», 2010г.

21. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.: Творческий центр, 2009 г.

22. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.