История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-09-17 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я. Пишунов
Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?
Дети: И пешеходам, и водителям.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?
(Пешеход)
Воспитатель: Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
|
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Воспитатель: Вспомним: Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.
Ребенок:
«Я сегодня пешеход»
Я сегодня пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду
Маму за руку веду.
Говорю ей: «Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно».
Путь у вас совсем не длинный.
Скажут: «Кроха пешеход
В садик правильно идет».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.
· Посмотрим, все ли здесь правильно?
· Как дети поступают в той или иной ситуации?
· Как бы вы поступили?
Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
Чтение стиха
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода»
Ты возьми-ка книги в руки,
Хватит спать, скучать, зевать.
Пешеходные науки,
Будем вместе изучать.
Кто зовётся пешеходом?
Все:
«Тот, кто ходит пешим ходом».
А ходить по тротуару,
Не советую я парой.
Чтобы мешать другим,
Чтоб просторно было им.
Держаться правой стороны
Вы друзья, всегда должны.
Отвечай-ка мне, Ирина,
У тебя велосипед.
Едешь ты по тротуару,
Можно ехать или нет?
«Нет» - подскажем мы Ирине
Если ты на тротуаре
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать
Петь, плясать или кричать!
Спросим мы теперь у Саши,
«Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?»
|
И ответит Саша - «Нет»
В салки, прятки,
В догонялки, в мяч
Играют на площадке,
Это правильный ответ.
Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Рассматриваем светофор
Воспитатель:
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!