Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

2019-09-17 233
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Дорожная азбука»

Задачи:

1. Закрепить знания у детей о правилах дорожного движения.

2. Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.

3. Воспитывать навыки осознанного пользования знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни.

Участники:

Ведущие (взрослые): Незнайка, Светофор – Светофорыч, Дядя Степа – полицейский.

Ход развлечения

Незнайка (на самокате):

Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны?

Я лечу на самокате

Мне и знаки не важны!

Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки), ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу (переворачивает), будет красивее! (Уезжает).

Дядя Степа (возмущаясь): Беда! Кто это натворил? Без дорожных знаков может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители! Дорожные знаки должны быть на своих местах. Знаки эти разрешают и запрещают.

Ребята, поможете мне вернуть дорожные знаки, отгадав их?

(Игра «Назови знак», игра – соревнование «Разложи по местам».)

Загадки:

1. По полоскам черно – белым человек шагает смело.

(Знак «Пешеходный переход» - ребенок находит и переворачивает.)

2. Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)

3. Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

4. Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу лучше обойти! (знак «Дорожные работы»)

Светофор-Светофорыч (входит печальный, шатаясь налево, направо, ничего не понимая):

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Дядя Степа:  Что с тобой, мой друг?

Светофор-Светофорыч: Незнайка закрасил мои цвета, теперь я все путаю.

Дядя Степа: Светофор-Светофорыч, не переживай! Дети помогут тебе.

(Ребенок прикрепляет цвета в правильном порядке.)

Светофор-Светофорыч: Спасибо, друзья! Теперь я в порядке и могу с вами поиграть!

(Игра «Цветные автомобили».)

Незнайка (играет в мяч между автомобилями):

Нет игры на белом свете веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

(Бьет мяч, он вылетает на дорогу, звук тормозов.)

Дядя Степа (свистит, говорит Незнайке):

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Светофор-Светофорыч (Незнайке):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Ребенок 1 (Незнайке):

Утром проснешься ты, выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет.

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

(показывает на красный цвет).

Ребенок 2 (Незнайке):

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди (показывает на желтый цвет).

Ребенок 3 (Незнайке):

Вспыхнет зеленый – спокойно иди. (показывает на зеленый).

Незнайка: Я все понял, простите меня!

Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!

Светофор-Светофорыч: Я светофор добрый, могу с вами, и поиграть! (объясняет правила)

Игра «Цвета светофора» - на внимание

Дядя Степа:

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Светофор-Светофорыч: Запомнили? А теперь закрепим ваши знания! Незнайка, поиграй с детьми в игру «Водители и пешеходы».

(Проводится игра «Водители и пешеходы», Светофор – Светофорыч регулирует движение.)

Незнайка:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Светофор-Светофорыч:

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

Дядя Степа:

Пешеходы и водители!

Знать должны вы убедительно:

И хождение и вождение по правилам дорожного движения!

Все вместе: Прощаться нам с вами подошла пора! До свидания, друзья!

 

 

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения

Тема: «Колобок-нарушитель»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:                                                   

1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения.

2. Учить детей передавать эмоции героев, их настроение.

3. Самостоятельно придумывать жесты, характерные движения для своего персонажа.

Действующие лица:

· Ведущий

· Дед

· Баба

· Колобок

· Заяц

· Волк

· Медведь

· Лиса

Ход занятия

Картина1

на сцене декорация деревенская изба

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет…

Дед:

Я живу в своем дому,

Не мешаю никому.

Только бабушка да я –

Вот и вся наша семья!

Баба:

Дружно с дедом мы живем,

Только скучно нам вдвоём,

Без игрушек и затей,

Потому что нет детей.

А хотелось бы сыночка,

Может быть, ещё и дочку!

Дед:

Испеки-ка Колобок,

Будет нам с тобой сынок.

Пусть он песенки поёт,

В дом веселье принесёт.

Ведущий:

Слепила баба колобок

И даёт ему урок.

Баба:

Наш румяный колобок,

Не ходи ты за порог.

Там широкая дорога,

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось

С машиной столкновения,

Нужно выучить

Правила дорожного движения.

Ведущий:

Не послушал колобок,

Прыг с окна и за порог.

По тропинке покатился,

На дороге очутился.

Картина 2

На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги,

 на заднем плане лес.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять.

Выходит заяц.

Заяц:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

На этот знак ты посмотри,

Никогда здесь не ходи.

И запомни навсегда,

Здесь ходить совсем нельзя (показывает знак автомагистраль).

Правила движенья.

Запомни, очень строги:

Для пешеходов тротуар,

Иди там вдоль дороги.

На шоссе за городом

Тротуаров нет:

По краям обочина,

А за ней кювет.

Люди на обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(колобок катится до знака пешеходный переход).

Выходит волк.

Волк:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Только там идёт народ,

Где пешеходный переход (показывает на знак пешеходный переход).

Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знает взрослый.

На ту сторону ведёт

пешеходный переход.

Ты, иди через дорогу, колобок, по переходу.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(колобок катится до знака подземный переход).

Выходит медведь.

Медведь:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я проспект пересекаю не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный –

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины, -

Им меня не запугать!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход! (Я. Пишумов)

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(колобок катится до светофора).

Светофор:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я весёлый светофор,

На дороге с давних пор.

Для тебя горят они,

Светофорные огни:

Красный - стой,

Желтый – жди,

А зелёный – проходи.

Колобок:

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять

(на дорогу выезжает машина).

Ведущий:

Не послушал колобок

Побежал наискосок.

Тормоза визжат с разгона,

На дыбы встают вагоны.

А у вздыбленных машин

Дым клубиться из-под шин!

Ох, какие страсти на проезжей части!

Еле спасся Колобок,

Повредил румяный бок,

Покатился он домой весь помятый и больной.

Колобок:

По дорогам,

Я больше не буду ходить.

И все правила стану прилежно учить.

Герои сказки задают детям вопросы.

Ведущий: Какие правила дорожного движения нарушил Колобок?

Колобок: Где должны ходить пешеходы в городе, в сельской местности?

Заяц: Где можно переходить улицу?

Волк: Почему нельзя внезапно выбегать на проезжую часть дороги?

Медведь: Какие виды транспортных средств вы знаете?

Светофор: Какие дорожные знаки обязан знать пешеход?

Ведущий:

Правила движения все без исключения

Знать должны зверята и малые ребята.

 

Конспект викторины по правилам дорожного движения
Тема: «Это должен каждый знать обязательно на пять»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах безопасности на дороге, о наземном виде транспорта. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: Эмблемы на грудь детям, пазлы машин, ребусы, бинты, коробка магическая, картинки с дорожными ситуациями, косынка, шляпа, корона светофора, нагрудный знак колобка, барабан.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы о правилах дорожного движения, знаках, аппликация «я примерный пешеход».

Активизация словаря: жезл, регулировщик.

 

Викторина

Воспитатель:

Нас солнце луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Осень нам дарит праздник

И главный гость на нем игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор веселый шумный,

Поможет многое узнать.

Сегодня у нас игра «Это должен каждый знать обязательно на пять». Участвует команда «Красных светофорчиков» капитан команды … и команда «Зеленых светофорчиков» капитан команды … и жюри …

Командам будут даны задания, которые обсуждает вся команда, ответ дает кто-нибудь один, чья команда даст правильный ответ, подняв эмблему, та и получит балл. Кто больше наберет баллов, та команда и победит. Вращаем барабан.

Задание 1

Воспитатель:

Знай всегда их на зубок

Правила движения как таблицу умножения.

По городу по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед - свои имеют правила шофер и пешеход.

Внимание вопрос: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет Арину за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пешеходом, а кого пассажирами?

Подведение итогов.

Вращается барабан.

Задание 2

Воспитатель: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет, поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения.

Внимание задание: Воспитатель раздает карточки о правилах безопасности на дороге капитанам команд. Вам нужно всем участникам внимательно рассмотреть их и рассказать нам, показав карточку.

Подводим итог.

Физкультурная пауза

Воспитатель: Ребята, как называется палочка у милиционера? А как называют милиционера, который управляет движением? (ответы детей).

(дети встают и идут по кружочку со словами).

Постовой стоит упрямый (руки внизу)

Людям машет - не ходи (рука в сторону, вверх)

Здесь машины едут прямо (рука вперед)

Пешеход ты погоди (рука вверх)

Посмотрите улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем)

Вы машины не спешите (хлопки в ладоши)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

(прошли по кругу дети и сели на стулья)

Вращаем барабан.

Задание 3

Воспитатель:

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы

За эту работу мы их полюбили

Как они называются? (автомобили)

Внимание задание. У вас на столах лежат конверты с пазлами нужно собрать автомобили из частей и назвать автомобиль.

К какому виду транспорта относятся ваши автомобили?

Подводится итог.

Вращается барабан

Задание 4 «загадка для умазарядка»

Команда команде загадывает загадки.

Подводится итог

Музыкальная пауза. (Дети исполняют частушки о ПДД.)

Вращаем барабан.

Задание 5

Подобрать к картинкам соответствующий дорожный знак, и показать команде соперников, они назовут знаки.

Подводится итог

Вращаем барабан

Задание 6

Воспитатель: Внимание «Магическая коробка»

(Открываю коробку из коробки голос ребёнка)

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный

Ребята кто я? (светофор)

Воспитатель: Ну, проходи, садись с нашими ребятками

Внимание вопрос? что означает сигналы светофора? (дети отвечают)

Ребята встали все будьте внимательны (игра на внимание)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера

На красный свет дети присели

На желтый свет дети встали

На зелёный побежали

Красный зелёный жёлтый ….

Ребята выполняют движения.

Чья команда была внимательней определит жюри.

Подводится итог

Вращается барабан

Задание 7

Выходит колобок.

Колобок:

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

И к вам ребята пришел

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Колобок, а что у тебя в руках? (берет конверт). У колобка, ребята, ребусы. У вас на столах лежат ребусы, вам нужно разгадать их и ответы написать на листочках. Затем, когда вся команда готова поднять эмблему и зачитать ребусы.

Подводится итог


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.