Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

2019-09-17 209
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Школа юных пешеходов»

Программное содержание:

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Материал: Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2. Знакомство с дорожными знаками.

3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

4. Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».

5. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

6. Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». И урок проведёт не воспитатель группы, а инспектор Государственной безопасности и здоровья детей. Но сначала вспомним девиз школы: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!

(На светофоре горит красный свет)

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(Зажигается жёлтый свет)

Ребёнок: Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

(Зажигается зелёный свет)

Воспитатель: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Воспитатель:                    Подождите-ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

Ребёнок: Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Воспитатель: Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Ребёнок: Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…

Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.

Воспитатель:                     На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

По переходу едет мальчик на самокате.

Воспитатель:                         Мальчик на самокате!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь.

Под машину угодишь.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

А теперь рассаживайтесь. Сейчас, на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?

Ребёнок: На легковой машине.

Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?

Ребёнок: На заднем сидении.

Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: Для безопасности здоровья.

Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом предотвращает травмы.

Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребёнок: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребёнок: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

«Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

«Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

«Место стоянки». Это разрешающий знак.

«Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Воспитатель: «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»

(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)

Физ. минутка (для глаз).

Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

Воспитатель:  Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат)

Воспитатель:  Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.