Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-17 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема: «Школа юных пешеходов»
Программное содержание:
- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.
- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.
- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.
- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.
- Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.
- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.
- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
Материал: Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Предварительная работа.
1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.
2. Знакомство с дорожными знаками.
3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.
4. Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».
5. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.
6. Экскурсия на проезжую часть главной дороги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». И урок проведёт не воспитатель группы, а инспектор Государственной безопасности и здоровья детей. Но сначала вспомним девиз школы: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.
Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!
(На светофоре горит красный свет)
Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
(Зажигается жёлтый свет)
Ребёнок: Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.
(Зажигается зелёный свет)
Воспитатель: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)
Воспитатель: Подождите-ка, подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
дело кончится печально,
может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня.
И не место для бесед.
Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.
Ребёнок: Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.
На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.
Воспитатель: Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.
Ребёнок: Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…
Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.
Воспитатель: На проезжей части, дети.
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
На дворе и на площадке.
По переходу едет мальчик на самокате.
Воспитатель: Мальчик на самокате!
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь.
Под машину угодишь.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
А теперь рассаживайтесь. Сейчас, на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?
Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?
Ребёнок: На легковой машине.
Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?
Ребёнок: На заднем сидении.
Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?
Ребёнок: Для безопасности здоровья.
Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом предотвращает травмы.
Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Ребёнок: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Ребёнок: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
«Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.
«Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.
«Место стоянки». Это разрешающий знак.
«Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Воспитатель: «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»
(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)
Физ. минутка (для глаз).
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(дети молчат).
Воспитатель: Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(дети молчат)
Воспитатель: Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Как правильно улицу нам перейти.
В машине родителей в кресле сиди.
Ремень пристегни и весело в путь.
Правила эти ты не забудь!
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!