Конспект интегрированного занятия в старшей группе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

2019-09-17 164
Конспект интегрированного занятия в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Дорожные знаки»

(старшая группа)

Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, внимание, память.

- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Методическое оснащение: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Картинки «Дорожные знаки»: светофорное регулирование, подземный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки общественного транспорта, тупик, дети, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, больница, пункт питания.

Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашего города», заучивание стихотворений.

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской -

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Это Буратино!

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино.

2. Введение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т.п.

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3. Игровой момент с физкультминуткой:

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем!

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель:  Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель:  Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель:  Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель:  Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель:  В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель:  Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

4. Знакомство с дорожными знаками:

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

Знак «Светофорное регулирование» (картинка).

1 Ребёнок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный цвет – дороги нет!

На жёлтый - приготовься,

Зелёный цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

Знак «Подземный переход» (картинка).

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 Ребёнок:

Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

Знак «Переход» (картинка).

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

3 Ребёнок:

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка).

Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

 

4 Ребёнок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки общественного транспорта» (картинка).

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

5 Ребёнок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Тупик» (картинка).

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

6 Ребёнок:

Этот знак наверняка

Доведёт до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Дети» (картинка).

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7 Ребёнок:

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад!»

Знак «Железнодорожный переезд» (картинка).

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 Ребёнок:

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи» (картинка).

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

9 Ребёнок:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак «Больница» (картинка).

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

10 Ребёнок:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Пункт питания» (картинка).

Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

11 Ребёнок:

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо!» знаку.

5. Игра на закрепление:

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрёте на месте. На жёлтый - шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание.

6. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».

Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.