Тема: «Как автомобиль появился в нашей жизни» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: «Как автомобиль появился в нашей жизни»

2019-09-17 169
Тема: «Как автомобиль появился в нашей жизни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(старшая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- формировать способ действий в ситуации затруднения.

Развивающие задачи:

- закрепить представление детей о разнообразии транспортных средств;

- активизировать словарь по теме «Наземный транспорт»;

- закреплять умение правильно называть транспортные средства, их назначение и функцию;

- расширять знания детей об истории изобретения первого автомобиля как транспортного средства, облегчающего деятельность человека;

- развивать любознательность, находчивость, смекалку;

- поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.

Воспитательные задачи:

- побуждать детей интересоваться окружающим предметным миром;

- воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции, работать в команде;

- воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте.

Ход занятия

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Хотите? Тогда ловите! Чтобы сохранить хорошее настроение на весь день положите его в кармашки.

Ребята, я хочу у вас спросить: кому из вас знакомо слово «коллекционер»? Что оно означает? (Дети выдвигают свои версии, предположения.)

Воспитатель: Верно, коллекционер – это человек, который чем-то увлечен, собирает коллекцию из тех или иных вещей. А вы коллекционируете что-нибудь? Значит, вас можно назвать коллекционерами. Хотите посмотреть, какие бывают коллекции? (Свечи, солдатики, кактусы, игрушки из киндер-сюрприза.) Давайте посмотрим на волшебный экран.

На экране 4 – 8 слайды.

Воспитатель: Вот видите, какие разнообразные коллекции? Мой сын коллекционирует машинки, вот они (показ). К какому виду транспорта они относятся? (Наземный транспорт.) Сегодня утром он спросил: «Как автомобиль появился в нашей жизни?» А я не смогла на его вопрос ответить и подумала, может быть, вы мне сможете помочь? Хотите помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да.

 

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Кто знает, как автомобиль появился в нашей жизни? Какие у вас есть предположения? (Дети рассуждают.)

Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию для получения ответа на поставленный вопрос.

Фиксация затруднения

Воспитатель: Сколько у нас много версий и предположений. А какая из них верная? Смогли ли мы найти точный и правильный ответ? (Нет.)

Выявление причины

Воспитатель: Почему? (Нет доказательства.)

III. Постановка образовательной цели

Воспитатель: Что будем делать? (Варианты детей.)

Воспитатель: Верно, если мы что-то не знаем, то можем спросить у того, кто это знает. У кого спросим? (Выясняется, что спросить не у кого.) Как быть? (Дети думают, высказывают предположения.)

Воспитатель: Можно догадаться самим.

IV. «Открытие» нового знания

Воспитатель: Давайте вместе поразмышляем. Нам поможет волшебный экран. Как вы думаете, давно ли существует автомобиль? (Ответы детей: Да.) Предлагаю отправиться в далекое прошлое.

На экране 9 – 16 слайды.

Воспитатель: Лошадь это не только красивое животное, но и первый помощник человека. Верно? Докажите.

Воспитатель: Хороша ли была телега? (Дети отвечают.) В чем были недостатки? (Дети рассуждают.) Со временем человек придумал кареты…

Воспитатель: Прошло много времени, и человек изобрел автомобиль. Хотите посмотреть, как он выглядел?

Воспитатель: Нравится вам такой автомобиль? Как вы думаете, удобный он был? Быстро можно было ездить на нем? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Конечно, у такого автомобиля были недостатки… И вот мы видим современный автомобиль (его достоинства). Посмотрите, какой длинный и интересный путь нам пришлось пройти: от первого транспортного средства – лошади, до современного автомобиля.

Воспитатель: На какой вопрос мы искали ответ? Ответили на вопрос? (Да.) Что нам помогло? (Наша любознательность, смекалка, волшебный экран времени.)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.