Итоговый тест по разделу «Водоросли» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Итоговый тест по разделу «Водоросли»

2019-09-17 165
Итоговый тест по разделу «Водоросли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

 

Занятие № 1.

1. Что такое протопласт. Назовите компоненты протопласта растительной клетки.

2. Перечислите главные отличительные признаки растительной клетки.

3. Ядро. Его ультраструктура и функции.

4. Особенности цитокинеза растительной клетки.

5. Митохондрии. Их субмикроскопическое строение и выполняемые функции.

6. Теории происхождения митохондрий.

7. Хлоропласты, их субмикроскопическое строение и выполняемые функции.

8. Лейкопласты, их субмикроскопическое строение и выполняемые функции.

9. Хромопласты, их субмикроскопическое строение и выполняемые функции.

10. Взаимопревращения пластид и факторы их обуславливающие. Аппарат Гольджи. Его субмикроскопическое строение и выполняемые функции.

11. Теории происхождения пластид.

12. Гладкая и шероховатая эндоплазматическая сеть. Ее субмикроскопическое строение и выполняемые функции.

13. Рибосомы. Их субмикроскопическое строение и выполняемые функции. Какие типы рибосом характерны для растительной клетки?

14. Лизосомы. Их субмикроскопическое строение и выполняемые функции.

15. Клеточная оболочка, ее структура, химический состав, функции.

16. Первичное, вторичное и третичное утолщение клеточной стенки.

17. Вакуоли. Клеточный сок, его химический состав. Биологически активные вещества растительной клетки.

18. Запасные вещества, их биологическое значение и использование в народном хозяйстве. Приведите примеры растений.

19. Какие ткани называют образовательными? Какие функции они выполняют?

20. Перечислите особенности клеток меристем.

21. Какие меристемы выделяют по положению их в теле растения?

22. Какие меристемы выделяют по происхождению? Назовите их отличия.

 

Занятие № 2.

1. Какую ткань называют первичной покровной? Какую функцию она выполняет?

2. Назовите, какие клетки входят в состав эпидермы? Какие функции они выполняют?

3. Что такое кроющие волоски? Какие типы кроющих волосков Вам известны?

4. Какие функции выполняют кроющие волоски различных типов?

5. Как Вы считаете, верно ли утверждение, что эпидерма сыграла решающую роль в освоении растениями суши? Ответ обоснуйте!

6. Какую ткань называют вторичной покровной? У каких растений она образуется? Какую функцию выполняет?

7. Почему пробка является сложной тканью?

8. Перечислить ткани, входящие в состав пробки.

9. Какие функции в составе пробки выполняет феллодерма?

10. Какие функции в составе пробки выполняет феллоген? К каким тканям он относится?

11. Какие функции в составе пробки выполняет феллема? Какие структурные особенности имеют клетки феллемы?

12. Что такое «чечевичка»? Как и для чего она образуется?

13. Строение и функции третичной покровной ткани (корки). У каких растений образуется?

14. Какие ткани называют опорными, или механическими? Какую функцию они выполняют?

15. Охарактеризуйте особенности строения клеток колленхимы.

16. Охарактеризуйте особенности строения клеток склеренхимы.

17. Охарактеризуйте особенности строения клеток склеренхимного волокна.

18. Охарактеризуйте особенности строения клеток склереид.

19. По какой причине в стебле опорные ткани располагаются ближе к периферии органа?

20. Как Вы считаете, вследствие каких причин у растений сформировались опорные ткани?

21. Какие ткани называют проводящими? Какую функцию они выполняют?

22. Охарактеризуйте особенности строения клеток ксилемы. Транспорт каких веществ по ним осуществляется?

  1. Охарактеризуйте особенности строения клеток флоэмы. Транспорт каких веществ по ним осуществляется?
  2. Охарактеризуйте особенности строения трахеид.
  3. Охарактеризуйте особенности строения сосудов. Какие типы сосудов выделяют по особенностям утолщения клеточных стенок? Какую функцию выполняют утолщения клеточных стенок сосудов?
  4. Охарактеризуйте строение и выполняемые функции ситовидных клеток и клеток-спутниц в составе флоэмы.
  5. Что такое проводящий пучок? Какие ткани входят в состав проводящих пучков?
  6. Какие типы проводящих пучков выделяют? В чем их отличия?
  7. Как Вы считаете, вследствие каких причин у растений сформировались проводящие ткани?

Занятие № 3.

1. Что такое корень?

2. Перечислите функции, выполняемые корнем.

3. Перечислите функциональные зоны корня.

4. Чем характеризуется зона деления корня? Какие ткани для нее характерны? В чем специфика этой зоны?

5. У каких экологических групп растений не образуется корневой чехлик и почему?

6. Чем характеризуется зона роста корня? Какие ткани для нее характерны? В чем специфика этой зоны?

7. Чем характеризуется зона всасывания корня? Какие ткани для нее характерны? В чем специфика этой зоны?

8. В какой зоне корня происходит образование микоризы? Почему?

9. Чем характеризуется зона проведения корня? Какие ткани для нее характерны? В чем особенности этой зоны?

10. Какие ткани образуют корень в его первичном строении?

11. Что такое ризодерма и в чем ее специфика?

12. Перечислите ткани, входящие в состав первичной коры корня. Какие функции они выполняют?

13. Перечислите ткани, входящие в состав центрального цилиндра корня при его первичном строении. Какие функции они выполняют?

14. Как Вы считаете, почему в центральном цилиндре корня ксилема располагается в виде звезды?

15. Деятельность перицикла в формировании боковых корней и вторичном утолщении корня.

16. Процессы, происходящие при вторичном утолщении корня. Деятельность перицикла и камбия.

17. Приведите примеры метаморфозов корня. Выполняемые функции.

18. Анатомическое строение «корнеплодов» моркови, редьки и свеклы. В чем заключается аномальное заложение камбия в этом случае?

19. Происхождение корня.

Занятие № 4.

1. Что такое побег?

2. Типы ветвления побегов.

3. Значение надземных видоизменений побега. Привести примеры.

4. Значение подземных видоизменений побега. Привести примеры.

5. Строение и функции клубня. Приведите примеры растений.

6. Строение и функции луковицы. Приведите пример растений.

7. Строение и функции клубнелуковицы. Приведите пример растений.

8. Строение и функции корневища. Приведите пример растений.

9. Назовите самый главный отличительный признак метаморфозов побега от корня.

 

Занятие № 5.

  1. Что такое стебель?
  2. Перечислить функции стебля.
  3. Происхождение стебля.
  4. Анатомическое строение первичной коры стебля травянистого растения. Отличия от такового корня.
  5. Анатомическое строение центрального цилиндра стебля травянистого растения.
  6. Расположение механических тканей в стебле травянистых растений.
  7. Расположение проводящих тканей в стебле травянистых растений.
  8. Особенности строения проводящих пучков однодольных и двудольных растений.
  9. Типы заложения камбия и формирования проводящих пучков у подсолнечника, кирказона и липы.

10. В чем главные отличия стебля древесных растений от травянистых?

11. Формирование вторичной и третичной покровных тканей у древесных растений.

12. Анатомическое строение первичной коры стебля древесных растений на примере сосны обыкновенной.

13. Анатомическое строение первичной коры стебля древесных растений на примере липы сердцелистной.

14. Анатомическое строение вторичной коры стебля древесных растений на примере сосны обыкновенной.

15. Анатомическое строение вторичной коры стебля древесных растений на примере липы мелколистной.

16. Особенности строения центрального цилиндра стебля древесных растений. Роль камбия.

17. Значение ксилемы в составе стебля древесных растений.

 

Занятие № 6.

1. Что такое лист? Из каких частей он состоит?

2. Какие функции выполняет лист?

3. Строение и функции покровной ткани листа.

4. Особенности покровной ткани листа голосеменных растений.

5. Особенности строения фотосинтезирующей ткани листа двудольных, однодольных и голосеменных растений.

6. Особенности строения устьичного аппарата листа двудольных и однодольных растений.

7. Строение проводящего пучка листа.

8. Простые и сложные листья.

9. Формы листовых пластинок.

10. Типы рассечения листовых пластинок.

11. Формы края листовых пластинок.

12. Метаморфозы листа.

13. Ловчие листья растений-хищников. Их значение. Приведите примеры растений.

14. Листья-усики. Их значение. Приведите примеры растений.

15. Листья-колючки. Их значение. Приведите примеры растений.

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР

Занятие № 1.

1. Происхождение и строение риниофитов и их значение для филогенетики.

2. Перечислить неблагоприятные факторы, с которыми столкнулись растения при выходе на сушу.

3. Как первые растения адаптировались к угрозе высыхания?

4. Как первые растения адаптировались в гонке за «место под солнцем»?

5. Как первые растения адаптировались к изменению воздействия гравитации?

6. Опишите происхождение вегетативных органов растений.

7. Какие были предпосылки к выходу растений на сушу. Назовите приблизительное время.

8. Суть теломной теории.

9. Какие особенности характерны для представителей надотдела мохообразные?

10. Какие особенности характерны для представителей отдела печеночные мхи?

11. Опишите анатомическое строение слоевища мха маршанции.

12. Опишите анатомическое строение спорогона мха маршанции.

13. Опишите биологию и экологию мохообразных. Какое число видов описано в составе этого надотдела?

14. Опишите цикл развития мха маршанции.

15. Опишите значение мохообразных в биосфере.

16. Какое значение имеют мохообразные в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

17. Какие отделы и по какому признаку выделяются в составе надотдела мохообразные?

18. Опишите строение, биологию и экологию отдела печеночные мхи.

Занятие № 2.

1. Происхождение и строение риниофитов и их значение для филогенетики.

2. Перечислить неблагоприятные факторы, с которыми столкнулись растения при выходе на сушу.

3. Как первые растения адаптировались к угрозе высыхания?

4. Как первые растения адаптировались в гонке за «место под солнцем»?

5. Как первые растения адаптировались к изменению воздействия гравитации?

6. Опишите происхождение вегетативных органов растений.

7. Какие были предпосылки к выходу растений на сушу. Назовите приблизительное время.

8. Суть теломной теории.

9. Какие особенности характерны для представителей надотдела мохообразные?

10. Какие особенности характерны для представителей отдела (собственно) мхи?

11. Опишите анатомическое строение стебля и листа мха кукушкина льна.

12. Опишите анатомическое строение спорогона мха кукушкина льна.

13. Опишите биологию и экологию мохообразных. Какое число видов описано в составе этого надотдела?

14. Опишите цикл развития мха кукушкина льна.

15. Опишите значение мохообразных в биосфере.

16. Какое значение имеют мохообразные в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

17. Какие отделы и по какому признаку выделяются в составе отдела мохообразные?

  1. Опишите строение, биологию и экологию отдела мхи.

Занятие № 3.

  1. Какие особенности характерны для представителей отдела плауновидные?
  2. Опишите анатомическое строение стебля плауна булавовидного.
  3. Опишите строение спороносного колоска плауна булавовидного.
  4. Опишите биологию и экологию плауновидных. Какое число видов описано в составе этого отдела?
  5. Опишите цикл развития плауна булавовидного.
  6. Опишите цикл развития селягинеллы как представителя разноспоровых плаунов.
  7. Опишите значение плауновидных в биосфере.
  8. Какое значение имеют плауновидные в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

Занятие № 4.

1. Какие особенности характерны для представителей подотдела хвощевидные?

2. Опишите анатомическое строение стебля хвоща полевого.

3. Опишите строение спороносного колоска хвоща полевого.

4. Опишите биологию и экологию хвощевидных. Какое число видов описано в составе этого отдела?

5. Опишите цикл развития хвоща полевого.

6. Опишите значение хвощевидных в биосфере.

7. Какое значение хвощевидные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

8. Какие особенности характерны для представителей подотдела папоротникообразные?

9. Опишите анатомическое строение стебля папоротника мужского.

10. Опишите строение соруса папоротника мужского.

11. Опишите биологию и экологию папоротникообразных. Какое число видов описано в составе этого отдела?

12. Опишите цикл развития папоротника мужского.

13. Опишите цикл развития сальвинии плавающей как представителя разноспоровых папоротников.

14. Опишите значение папоротникообразных в биосфере.

15. Какое значение папоротникообразные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.

Занятие № 5.

Тест по подразделу «Высшие споровые растения».

Занятие № 6.

1. Какие особенности характерны для представителей отдела голосеменные?

2. Опишите анатомическое строение стебля сосны обыкновенной.

3. Опишите микроспоро- и микрогаметогенез голосеменных на примере сосны обыкновенной.

4. Опишите мегаспоро- и мегагаметогенез голосеменных на примере сосны обыкновенной.

5. Опишите биологию и экологию голосеменных. Какое число видов описано в составе этого отдела?

6. Опишите цикл развития сосны обыкновенной.

7. Опишите значение голосеменных в биосфере.

8. Какое значение голосеменные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей

Занятие № 7.

1. Какие особенности характерны для представителей отдела покрытосеменные?

2. Опишите микроспоро- и микрогаметогенез покрытосеменных. Преимущества перед голосеменными.

3. Опишите мегаспоро- и мегагаметогенез покрытосеменных. Преимущества перед голосеменными.

4. Опишите биологию и экологию покрытосеменных. Какое число видов описано в составе этого отдела?

5. Опишите значение покрытосеменных в биосфере.

6. Какое значение покрытосеменные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите несколько важнейших представителей.

7. Цветок, его строение и функции.

8. Андроцей. Строение тычинок и пыльника. Число тычинок в цветке. Функции андроцея. Привести рисунок строения андроцея.

9. Гинецей. Строение пестика. Типы завязи, плодолистик, его листо­вая природа. Привести рисунок пестика.

10. Опыление. Самоопыление и перекрестное опыление. Агенты опыления растений.

11. Соцветия, их классификация и биологическая роль.

12. Самоопыление, его биологическое значение.

13. Семя, его строение, основные типы семян.

14. Плоды, их строение, классификация, биологическая роль. Использование плодов и семян в народном хозяйстве.

15. Оплодотворение. Двойное оплодотворение покрытосеменных растений.

16. Цветки обоеполые и однополые. Растения однодольные и двудоль­ные. Привести примеры культурных и дикорастущих растений.

17. Энтомофильные растения, приспособления к насекомоопылению, биологическое значение. Привести примеры энтомофильных растений.

18. Анемофильные растения, приспособления к ветроопылению, био­логическое значение. Привести примеры анемофильных растений.

Занятие № 8.

Опишите по приведенной схеме семейство лютиковые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 9.

Опишите по приведенной схеме семейство маревые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Опишите по приведенной схеме семейство гвоздичные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

 

Опишите по приведенной схеме семейство гречишные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 10.

Опишите по приведенной схеме семейство розовые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 11.

Опишите по приведенной схеме семейство бобовые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 12.

Опишите по приведенной схеме семейство капустные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Опишите по приведенной схеме семейство тыквенные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

 

Опишите по приведенной схеме семейство мальвовые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 13.

Опишите по приведенной схеме семейство зонтичные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 14.

Опишите по приведенной схеме семейство астровые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 15.

Опишите по приведенной схеме семейство пасленовые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Опишите по приведенной схеме семейство норичниковые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

 

Опишите по приведенной схеме семейство губоцветные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 16.

Опишите по приведенной схеме семейство трилиевые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Опишите по приведенной схеме семейство лилейные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

 

Опишите по приведенной схеме семейство спаржевые.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 17.

Опишите по приведенной схеме семейство орхидные.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Занятие № 18.

Опишите по приведенной схеме семейство злаки.

– число видов в семействе;

– общее распространение;

– жизненные формы (с указанием преобладающих);

– особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа);

– листорасположение;

– наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня;

– строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи);

– типы соцветий;

– типы плодов;

– значение в природе;

– важнейшие представители и их использование человеком.

Контролируемые компетенции

– Способность использовать специализированные знания фундаментальных разделов математики, физики, химии и биологии для проведения исследований в области биоинженерии, биоинформатики и смежных дисциплин (ОПК-6).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.