Раздел «Анатомия и морфология растений» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел «Анатомия и морфология растений»

2019-09-17 173
Раздел «Анатомия и морфология растений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Растительная клетка и ее компоненты.

2. Компоненты протопласта растительной клетки.

3. Основные органеллы цитоплазмы, функции, которые они выполняют.

4. Пластиды, их субмикроскопическое строение и выполняемые функции. Взаимопревращения пластид.

5. Клеточная оболочка, ее структура, химический состав, функции.

6. Клеточный сок, его химический состав. Биологически активные вещества растительной клетки.

7. Запасные вещества, их биологическое значение и использование в народном хозяйстве. Приведите названия растений.

8. Определение понятия «ткани». Образовательные и постоянные, простые и сложные ткани.

9. Образовательные ткани, их цитологические особенности, многообразие, местоположение и функции.

10. Ассимиляционные ткани, их цитологические особенности, многообразие, местоположение и функции.

11. Покровные ткани, их цитологические особенности, многообразие, местоположение и функции. Первичные, вторичные и третичные покровные ткани.

12. Опорные, или механические ткани, их цитологические особенности, многообразие, местоположение и функции.

13. Проводящие ткани, их цитологические особенности, многообразие, местоположение и функции.

14. Особенности строения и функции клеток ксилемы.

15. Особенности строения и функции клеток флоэмы.

16. Проводящие пучки, их строение, типы проводящих пучков у разных групп растений.

17. Появление тканей в связи с выходом на сушу и роль в эволюции высших растений.

18. Общие представления об органах растений. Теломная гипотеза возникновения высших растений.

19. Корневая система и система побега.

20. Корень, его внешнее строение. Первичное и вторичное анатомическое строение корня. Функции корня.

21. Метаморфозы корня, их внешнее и внутреннее строение и выполняемые функции.

22. Происхождение корня.

23. Общее представление о побеге и его частях. Типы ветвления побегов.

24. Стебель, его внешнее и внутреннее строение. Функции стебля.

25. Происхождение стебля.

26. Общее представление о первичном и вторичном строении стебля.

27. Особенности строения стеблей травянистых растений.

28. Строение стебля древесного растения на примере липы сердцелистной

29. Строение стебля древесного растения на примере сосны обыкновенной.

30. Анатомическое строение центрального цилиндра стебля и типы стел. Эволюция стел.

31. Лист как часть побега, многообразие внешнего строения листьев.

32. Анатомическое строение листа в связи с выполняемыми функциями.

33. Метаморфозы листа. Особенности их строения и функции.

34. Надземные видоизменения побега. Их многообразие, строение и функции.

35. Подземные видоизменения побега. Их многообразие, строение и функции.

36. Общее представление о жизненных формах высших растений. Классификация жизненных форм.

Вопросы к экзамену (III семестр)

Раздел «Высшие растения»

1. Время и условия появления высших растений.

2. Деление высших растений на отделы.

3. Жизненный цикл равноспоровых растений на примере плауна булавовидного.

4. Жизненный цикл разноспоровых растений на примере селягинеллы.

5. Жизненный цикл хвощевидных на примере хвоща полевого.

6. Класс полиподиопсиды, их особенности, многообразие и деление на подклассы. Жизненный цикл папоротника мужского.

7. Листостебельные мхи, их строение, размножение, жизненный цикл на примере кукушкина льна обыкновенного.

8. Многообразие и распространение голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Виды отдела, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

9. Моховидные – бессосудистые высшие растения их общая характеристика, классификация, происхождение, роль в природе и практическое значение. Виды отдела, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

10. Общая характеристика высших, или наземных растений.

11. Общая характеристика голосеменных, их происхождение и классификация.

12. Общая характеристика класса Гинкговые.

13. Общая характеристика класса Гнетовые, или Оболочкосеменные.

14. Общая характеристика класса Саговниковые.

15. Общая характеристика класса Ужовниковые папоротники: их особенности, многообразие.

16. Общая характеристика класса Хвойные, их строение, размножение и жизненный цикл на примере сосны.

17. Общая характеристика семенных растений, их преимущества над споровыми растениями.

18. Отдел папоротниковидные, общая характеристика, классификация и происхождение. Виды отдела, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

19. Отдел плауновидные, общая характеристика, деление на классы, происхождение. Роль в природе и практическое значение плауновидных. Виды отдела, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

20. Отдел хвощевидные, общая характеристика, классификация и происхождение. Роль в природе и практическое значение хвощевидных. Виды отдела, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

21. Отличительные признаки высших растений от низших.

22. Отличительные признаки классов двудольных и однодольных растений.

23. Печеночники, их строение, размножение, жизненный цикл на примере маршанции.

24. Проблемы сохранения биологического разнообразия. Красные книги. Особо охраняемые природные территории.

25. Происхождение цветковых растений. Теории происхождения цветка.

26. Риниофиты: происхождение, особенности строения, представители.

27. Роль в природе и практическое значение папоротниковидных.

28. Роль в природе и практическое значение цветковых.

29. Семейство Берёзовые. Общая характеристика. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

30. Семейство Бобовые. Общая характеристика. Основные признаки. Биологические особенности. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

31. Семейство Буковые. Общая характеристика. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

32. Семейство Гречишные. Общая характеристика. Признаки. Важнейшие представители и их использование.

33. Семейство Губоцветные, или Яснотковые. Общая характеристика. Основные признаки. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

34. Семейство Злаки, или Мятликовые. Общая характеристика. Важнейшие представители и их использование. Роль злаков в образовании фитоценозов. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

35. Семейство Зонтичные. Общая характеристика. Основные признаки. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

36. Семейство Крестоцветные, или Капустные. Общая характеристика. Признаки. Важнейшие представители и их использование.

37. Семейство Лилейные. Общая характеристика. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

38. Семейство Лютиковые. Общая характеристика. Важнейшие признаки.

39. Семейство Маревые. Общая характеристика. Признаки. Важнейшие представители и их использование.

40. Семейство Норичниковые. Общая характеристика. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

41. Семейство Орхидные. Общая характеристика. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

42. Семейство Осоковые. Общая характеристика. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

43. Семейство Пасленовые. Общая характеристика. Основные признаки. Важнейшие представители и их использование.

44. Семейство Розоцветные. Общая характеристика. Важнейшие представители. Использование в народном хозяйстве. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

45. Семейство Сложноцветные, или Астровые. Общая характеристика. Основные признаки. Важнейшие представители и их использование. Виды семейства, включенные в Красную книгу Республики Мордовия.

Контролируемые компетенции

– Способность использовать специализированные знания фундаментальных разделов математики, физики, химии и биологии для проведения исследований в области биоинженерии, биоинформатики и смежных дисциплин (ОПК-6).

Критерии оценки ответа на экзамене:

При ответе на каждый вопрос экзаменационного билета (и при решении задач к экзаменационному билету)

10 (ДЕСЯТЬ) баллов выставляется студенту:

• глубоко изучившему основной учебный материал и дополнительную литературу по темам занятий,

• последовательно и логически правильно излагающему материал, используя при ответе примеры, иллюстрирующие основные теоретические положения,

• исчерпывающе отвечающему на поставленные видоизмененные вопросы, не имеющие прямого ответа в учебнике, с привлечением знаний других дисциплин,

• умеющему анализировать теоретическую и практическую значимость изучаемых процессов, разобранных в ходе занятий, предоставлять аргументированное обоснование связи изучаемых вопросов с другими разделами дисциплины,

• способному разбираться в сложных научных проблемах, решать нестандартные задачи, вести диалог с преподавателем.

9 (ДЕВЯТЬ) баллов заслуживает студент:

• показывающий полное освоение основного учебного материала занятий,

• знакомство с дополнительной литературой по проблеме,

• владеющий понятийным аппаратом по предмету и правильно использующий научную терминологию при изложении материала своими словами,

• умеющий самостоятельно проиллюстрировать ответ примерами,

• правильно и обстоятельно отвечающий на дополнительные вопросы преподавателя,

• умеющий решать сложные задачи, анализировать теоретическую и практическую значимость изучаемых процессов, разбираемых в ходе занятий.

8 (ВОСЕМЬ) баллов выставляется студенту:

• обнаруживающему усвоение всего объема программного материала дисциплины,

• умеющему выделять в нем главные положения и осмысленно применять полученные знания на практике,

• не допускающему ошибок при воспроизведении материала,

• четко отвечающему на вопросы воспроизводящего характера.

7 (СЕМЬ) баллов заслуживает студент:

• твердо знающий и хорошо излагающий материал, рекомендованный программой к изучению в ходе изучения дисциплины,

• отвечающий без наводящих вопросов, с использованием научной терминологии

• способный решать логические и ситуационные задачи по теме занятия, делать обоснованные выводы.

6 (ШЕСТЬ) баллов выставляется студенту:

• обнаруживающему усвоение основного материала,

• без особых затруднений отвечающему на вопросы,

• излагающему материал с использованием необходимой научной терминологии, не допуская серьезных ошибок,

• легко устраняющему отдельные неточности с помощью наводящих вопросов,

• умеющему применять полученные знания на практике для решения учебных задач.

5 (ПЯТЬ) баллов заслуживает студент:

• усвоивший основной учебно-программный материал в объеме, достаточном для дальнейшей учебы, но путающийся в литературе по проблеме,

• отвечающий на вопросы недостаточно четко и полно, однако способный к самостоятельному исправлению погрешностей, допущенных в ответе,

• способный решать типовые задачи по текущей теме.

• владеющий основными понятиями и правильно использующий научную терминологию по предмету

4 (ЧЕТЫРЕ) балла выставляется студенту:

• имеющему достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта, но допускающему ошибки при его изложении своими словами,

• затрудняющемуся подтвердить ответ конкретными примерами,

• слабо отвечающему на дополнительные вопросы.

• проявляющему способность под руководством преподавателя исправлять погрешности, допущенные в ответе, решать типовые задачи, ориентироваться в базовых теориях и концепциях предмета.

3 (ТРИ) балла выставляется студенту:

• показавшему недостаточно полный объем знаний по изучаемому вопросу, зачастую находящийся на уровне представлений,

• испытывающему затруднение при самостоятельном воспроизведении материала, слабо владеющему научным языком по предмету,

• допустившему существенные ошибки при ответе и показавшему некомпетентность в решении типовых задач.

2 (ДВА) балла выставляется в том случае, когда:

• обучаемый не владеет основной программной литературой и не умеет грамотно использовать научную терминологию,

• не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы,

• допускает грубые принципиальные ошибки при изложении материала.

1 (ОДИН) балл выставляется студенту при отсутствии знаний в объеме программы дисциплины.

 

Перевод баллов в традиционные академические оценки по итогам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине проводится в соответствии со следующей таблицей (Положение об организации балльно-рейтинговой системы оценки результатов учебных достижений студентов ФБГОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»):

Экзамен, дифференцированный зачет, письменная работа

от 0 до 50,9 баллов неудовлетворительно
от 51 до 70,9 баллов удовлетворительно
от 71 до 85,9 баллов хорошо
от 86 до 100 баллов отлично

Зачет

от 0 до 50,9 баллов не зачтено
от 51 до 100 баллов зачтено

 

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.