Указания относительно гаятри-джапы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Указания относительно гаятри-джапы

2019-09-17 177
Указания относительно гаятри-джапы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. По окончании пурасчараны сотворите хаван

(священные подношения) и накормите брахманов, садху и бедных,

чтобы умилостивить Богиню.

2. Желающие творить пурасчарану могут жить "а молоке и фруктах. Это

делает разум саттвическим. Это приносит великие духовные

преимущества.

3. Не существует каких-либо ограничений, когда вы

повторяете мантру с нишкама-бхавой (не желая мирских благ) для

достижения мокши. Ограничения (видхи) появляются, лишь когда вы

хотите получить мирские богатства, когда вы совершаете джапу с

сакама-бхавой.

4. Когда гаятри-пурасчарана совершается на берегах Ганга,

под деревом ашваттхой (индийской смоковницей), мантра-сиддхи

приходит быстро.

5. Если вы повторяете гаятри 4000 раз ежедневно, вы можете закончить

пурасчарану за один год, семь месяцев и двадцать пять дней. Если вы

произносите слова медленно, то на повторение 4000 мантр уйдет по

крайней мере 10 часов. Так или иначе, ежедневно следует повторять

одинаковое количество джап.

6. Когда вы совершаете пурасчарану, следует придерживаться строгой

брахмачарьи (полового воздержания). Тогда вы можете легко обрести

даршану Гаятри.

7. Очень полезна во время пурасчараны практика акханда моуны

(нерушимого __________молчания). Те, кто не в состоянии практиковать его, могут

соблюдать полную моуну по неделе в месяц или по воскресеньям.

8. Осуществляющим пурасчарану не следует вставать, пока они не

закончат намеченное количество повторений. Также не следует изменять

позу.

9. Счет может вестись с помощью малы, пальцев или часов. Сосчитайте

точное количество мантр, которое вы можете произнести за один час.

Предположим, вы можете повторить за час гаятри-мантру 400 раз; тогда

джапа в течение 10 часов означает 10 х 400 = 4000. При ведении счета

с помощью часов вы достигаеге большей концентрации.

Существует три разных образа Гаятри: для медитации утром, в полдень

и вечером. Но многие в течение всего дня медитируют на одну

пятиликую Гаятри.

Глава четвертая

Садхана

Необходимость гуру

Гуру необходим. Духовный путь усеян многими препятствиями. Гуру

безопасно проведет учеников и уберет все виды препятствий и

сложностей.

Гуру, Ишвара, Брахман, Истина и Ом - едины. Самоотверженно служите

гуру (гуру-сева). Угождайте ему всеми возможными путями. Пусть ваш

ум будет сосредоточен на гуру как на Атмане (атма-лакшья).

Подчиняйтесь ему беспрекословно. Его слова должны быть для вас

святой истиной. Только тогда вы будете совершенствоваться. Вы

приобретете его милосердие. Нет иного пути.

Вам необходимо обожествлять вашего гуру. Вы должны наделять его

всеми атрибутами Ишвары и Брахмана. Вы должны воспринимать его как

настоящую инкарнацию Бога. Вы никогда не должны замечать его доши

(несовершенства). Вам следует видеть в нем лишь божественность. Лишь

тогда милостью гуру вы постигнете Брахмана, пребывающего в нем.

Физическая форма гуру будет постепенно исчезать. Его милостью вы

увидите в нем Вьяпака (Всепронизывающий) Атман. Вы будете видеть

вашего гуру во всех формах, живых и неживых.

Нет иного пути для преодоления порочных мирских самскар и страстей

незрелых, мирски мыслящих людей, чем личное соприкосновение с гуру

и служение гуру - Ученик, который с великой преданностью служит

своему гуру, быстро очистит свое сердце. Уверяю вас, это -надежнейший

и легчайший путь к самоочищению.

Предпочтительно получить мантру от своего гуру. Это оказывает на

ученика огромное воздействие. Гуру передает свою шакти вместе с

мантрой. Если вы не можете найти гуру, выберите мантру в соответствии

с вашими привязанностями и вкусом и ежедневно повторяйте ее в уме со

шраддхой и бхавой. Это также произведет большой очищающий эффект.

Вы постигнете Бога.

Комната для медитации

Имейте отдельную комнату для медитации, запираемую на ключ. Не

позволяйте никому входить в эту комнату. Утром и вечером жгите в ней

благовония. Держите в комнате изображение Господа Кришны, Господа

Шивы, Шри Рамы или Дэви (Дурги). Сядьте перед этим изображением.

Когда вы повторяете мантру, мощные вибрации, созданные ею, будут

распространяться в эфире комнаты (в записях акаши). Через шесть

месяцев ваша комната наполнится покоем и чистотой. В комнате будет

особая притягательная аура. Если вы искренни в том, что делаете, вы

действительно почувствуете это.

Когда ваш ум беспокоят противоречивые мирские влияния, садитесь в

комнате и повторяйте имя Бога хотя бы в течение получаса. Сразу после

этого вы увидите, что ваш ум преобразился. Сделайте это, и сами

ощутите успокаивающее духовное воздействие. Ничто не сравнится в

величии с духовной садханой. В результате этого вы обретете Массури

(курортный город в отрогах Гималаев) в своем собственном доме и без

каких-либо расходов.

С почитанием повторяйте имя Бога в своем сердце. Вы быстро придете к

богоосознанию. В нашу эпоху это простейший способ. В садхане должна

присутствовать нияма (правило). Вы должны творить ее систематически

и регулярно. Бог не хочет драгоценных подарков. Многие люди тратят

миллионы рупий, открывая больницы и дома, где кормят голодных. Но

они не отдают своих сердец. Бхакт должен поместить в своем сердце

всепроникающего Раму, и при этом видеть то, что стоит за конкретной

формы Рамы с луком и стрелами. Рама, как и Ом, - всепронизывающий.

Бог-дхьяна-гамья (обретаемый медитаиней) и анубхава-гамья (может

быть постигнут духовным опытом, прямым восприятием или осознанием).

Он - джапа-гамья (обретаемый посредством джапы).

Брахмамухурта

Встаньте в 4 часа утра, в брахмамухурту, время, которое весьма

способствует духовному созерцанию, и начинайте повторять джапу. Рано

утром после сна разум спокоен, чист и бодр. В это время разум подобен

чистому листу бумаги и сравнительно свободен от мирских самскар

(отпечатков поступков). В это время преобладания саттвы на него очень

легко воздействовать. Если вы не можете принять душ, омойте руки и

стопы. Этого будет достаточно. Теперь приступайте к джапе.

Выбор Ишта-дэваты

Вы можете выбрать вашего Ишта-дэвату - Шиву, Кришну, Раму, Вишну,

Даттатрейю, Гаятри, Дургу или Кали-в соответствии с вашими

собственными склонностями или по совету хорошего астролога, который

выберет божество в соответствии с природой вашей планеты и знака

Зодиака. В предыдущих рождениях каждый из нас поклонялся какому-то

Дэвате. В подсознании хранятся самскары. Таким образом, естественно,

что каждый склонен поклоняться определенному Дэвате. Если в

прошлом рождении поклонялись Господу Кришне, то и в этой жизни у

вас проявится влечение к Нему.

Когда вам плохо, в опасных ситуациях вы инстинктивно произносите

какое-то имя Бога. Это может послужить вам подсказкой в поиске

вашего Ишта-дэваты. Если вас больно ужалил скорпион, вы можете

произнести "О, Рама", другой воскликнет "Кришна!", в то время как

третий скажет "Нараяна", а четвертый - "Шива". Призыв определенного

имени определяется пурва самскарами (отпечатками предыдущего

опыта). Если в предыдущем рождении вы прославляли Раму, то когда

вас ужалит скорпион, у вас само собой вырвется: "Рама!"

Асана для джапы

Для начала сидите в падма-, сиддха-, свастика- или сукха-асане

полчаса. Затем постепенно увеличьте период до трех часов. За один год

вы можете обрести асана-сиддхи (совершенство в позе тела). Любое

легкое и удобное положение тела - это асана.

Держите голову, шею и туловище на одной прямой линии. Разложите на

земле вчетверо сложенное одеяло, а поверх него постелите кусок мягкой

белой ткани. Этого будет вполне достаточно. Если вы в состоянии

раздобыть хорошую тигровую шкуру -с когтями и всем остальным - это

еще лучше. У тигровой шкуры есть свои выгоды. Она быстро генерирует

в теле электричество и предотвращает отток потока электричества из

тела. Она полна магнетизма.

Во время пребывания в асане обращайтесь лицом на восток или на

север. Неофит на духовном пути должен соблюдать это правило. Сидя

лицом к северу, вы соприкоснетесь с риши Гималаев и таинственным

образом получите поддержку их духовных потоков.

Падмасана (поза лотоса)

Сядьте на свое сиденье. Поместите левую ступню на бедро правой ноги и

правую ступню - на бедро левой ноги. Ладони положите на колени.

Сидите прямо. Это и есть падмасана - поза, очень подходящая для

джапы и дхьяны.

На чем сосредоточиваться

Спокойно сосредоточивайтесь либо на сердечном лотосе (ана-хата-

чакра), либо на пространстве между бровями (аджня-чак-ра). По учению

хатха-йоги, аджня-чакра - это трон ума. Умом можно с легкостью

управлять, если сосредоточиться на аджна-чакре. Сядьте на свое

сиденье, закройте глаза и приступайте к джапе и медитации.

Фиксация взгляда в междубровье называется бхрумадхъя-дришти.

Сядьте в падмасану, сиддхасану или в свастикасану в вашей комнате для

медитаций и с умеренностью выполняйте это упражнение от половины

минуты до получаса. В этой практике не должно быть даже малейшего

насилия. Постепенно увеличивайте продолжительность. Эта йогическая

крия (упражнение) убирает викшепу (метания ума) и развивает

сосредоточение. Господь Кришна предписывает такое действие в

Бхагавад-гите (5.27): "Отключившись от всех внешних объектов,

сосредоточив взор между бровей, уравняв в ноздрях движение праны и

аланы" и т. д. Это называется "фронтальным взглядом", потому что тут

глаза направлены к передней (фронтальной), лобной кости.

Сядьте на свое сиденье и от тридцати секунд до тридцати минут

фокусируйте взгляд на кончике носа. Делайте это осторожно. Не

напрягайте глаза. Увеличивайте продолжительность постепенно. Это -

носовой взгляд (насикагра-дришти). Вымо-жете выбрать себе либо

фронтальный, либо носовой взгляд. Даже идя по дороге, отрабатывайте

это упражнение. Вы добьетесь чудесного сосредоточения. Джапа может

великолепно продолжаться, даже когда вы идете.

Некоторым ученикам нравится сосредоточиваться с открытыми глазами,

другим - с закрытыми, третьим же-с полуоткрытыми глазами. Если вы

медитируете с закрытыми глазами, то пыль и чужеродные частицы не

попадут вам в глаза. Некоторые ученики, которых беспокоит свет и

резкие движения, предпочитают сосредоточение с закрытыми глазами.

Другие, медитируя с закрытыми глазами, уже через короткое время

становятся не в силах бороться со сном. Если начинающие приступят к

сосредоточению с открытыми глазами, их ум будет блуждать.

Полагайтесь на здравый смысл и выберите способ, который вам больше

подходит. Преодолевайте иные препятствия подходящими разумными

способами. Будьте терпеливы и настойчивы. Старайтесь изо всех сил и

выигрывайте духовное сражение. Станьте духовным героем и

увенчайтесь духовными лаврами.

Три времени для джапы

Сандхи (встречи дня с ночью на рассвете и закате) обладают особой

таинственной духовной силой, волшебной притягательностью. В это

время ум быстро входит в возвышенное состояние и наполняется

саттвой. Сосредоточение в это время придет само собой, без всяких

усилий. Джапой следует заниматься в сандхи. Разум в это время спокоен

и свеж. Настройтесь на волну медитации; медитация важнее всего

остального. После этого вы можете заняться асанами и пранаямой, а

потом-еще немного джапой и медитацией. Так как в начале практики

всегда имеет место небольшая сонливость, желательно в течение пяти

минут выполнять какие-то асаны и небольшую пранаяму - просто чтобы

разогнать эту сонливость и подготовить вас к джапе и медитации.

После пранаямы ум приобретает однонаправленность. Поэтому вы

должны заниматься джапой и медитацией после окончания пранаямы.

Хотя пранаяма связана с дыханием, она дает хорошую нагрузку

различным внутренним органам и всему телу. Это - лучший из когда-

либо известных видов физических нагрузок.

Если вы устаете от повторения мантры за один присест, сделайте три

захода или больше: скажем, утром от 4 до 7, днем от 4 до 5 и вечером от

6 до 8. Если вы замечаете, что разум сильно блуждает, в течение какого-

то времени повторяйте мантру очень-очень быстро. А "золотое правило"

джапы-повторять ее не слишком медленно и не слишком быстро.

Придерживайтесь золотой середины. Акшары (звуки) мантры следует

произносить правильно. Отметим также, что мантра должна быть

повторена акшара-лакша раз. Если в мантре 5 акшар (букв), она должна

быть повторена 5Q0000 раз (5 лакш). Это -повторение акшара-лакша.

Если вы сидите на берегу реки, озера или колодца, в храме, у подножия

или на вершине горы, в прекрасном саду или в уединенной комнате, ум

будет фокусироваться достаточно легко, без большого усилия. Если вы

повторяете мантру с переполненным желудком, то будете чувствовать

сонливость. Ешьте что-то легкое, саттвическое. Прочитайте любую

молитву и садитесь для джапы. Ваш ум будет в возвышенном состоянии.

Вам будет приятно слегка вращать бусины четок. Во всей своей

духовной практике руководствуйтесь здравым смыслом. Какое-то время

вы можете посещать святые места, такие, как Ришикеш, Хари-двар,

Варанаси и т. п., и там вы можете заниматься джапой на берегах таких

святых рек, как Ганг. Вы заметите, что качество повторения улучшится.

Так как ум во время пребывания в подобных святых местах свободен от

дел, забот и семейных неприятностей, вы можете хорошо

сосредоточиться на джапе.

Ведите дневник, куда записываете количество повторений мантры джап.

Перебирая четки, не пользуйтесь указательным пальцем. Перебирайте

большим и средним пальцами правой руки. Накройте ваши пальцы

куском ткани, полотенцем, или специально сшитым мешочком. Не нужно,

чтобы другие видели, как вы перебираете четки.

Глядите внутрь себя. Внимательно наблюдайте за умом и его вритти

(волнами мыслей). Посидите какое-то время в уединенной комнате. Как

ум хочет разнообразия в еде, так он хочет и разнообразия в джапе.

Когда он устает от манасика (ментальной) джапы, когда вы замечаете,

что он начал блуждать, начните повторять громко. Уши тоже будут

слышать мантру. Теперь в течение какого-то времени сосредоточенность

усилится. Недостатком громкого повторения является то, что примерно

через час вы устаете. Для наилучших результатов вам нужно совмещать

три метода: манасика-джапу, упамса-джапу (шептание) и вайкхари-

джапу (громкоеповторение). Руководствуйтесь здравым смыслом. У

новичка с грубым, неутонченным умом (стху-ла-буддхи) поначалу будут

трудности с манасика-джапой.

Манасика-джапа Рама-мантры может быть связана с дыханием, как в

со'хам-джапе или аджапа-джапе. Джапу, творимую с неподвижными

губами, называют аджапой. На вдохе повторяйте в умера; на выдохе

повторяйте в уме ма. Продолжайте эту практику даже во время ходьбы.

Иногда этот метод дается легко. Вы можете заниматься им во время

медитации в комнате. Это - повторение Рама-мантры по методу аджапа.

Потребность в мале (четках)

Четки (джапа-малу) всегда должны быть у вас в кармане или на шее, а

ночью, когда вы отходите ко сну, -под подушкой. Когда __________под

воздействием силы майи или авидьи (невежества) вы будете забывать о

Боге, они напомнят вам о Нем. Ночью, когда вы подниметесь в туалет,

мала напомнит вам о том, чтобы перебрать ее раз или дважды. Мала -

это, так сказать, сильное оружие для покорения ума. Это - крепкий кнут,

погоняющий ум к Богу, Брахману. Для джапы можно использовать

рудракша-малу или туласи-малу из 108 бусин.

Подобно тому, как при виде юриста у вас возникают мысли о судах,

делах, документах и клиентах; как мысли об амбулатории, пациентах,

лекарствах, препаратах, болезнях и больницах приходят, когда вы

видите врача или думаете о нем, так и мысли о святости, чистоте,

божественности, божественной славе, божественном великолепии,

божественной мудрости, божественной мощи, божественной любви,

всемогуществе и всех подобных божественных атрибутах соединяются с

вашим умом, когда вы видите малу или думаете о ней. Потому всегда

носите малу вокруг шеи и повторяйте на ней мантру. О образованные

люди, не стесняйтесь носить ее! Она всегда будет напоминать вам о Боге

и богоосознании. Она дороже золотого ожерелья, украшенного девятью

видами драгоценных камней, потому что она наполняет ваш ум

божественными мыслями и является средством, способным привести вас

к цели, освободить вас из сансары, колеса рождений и смертей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.