Величие мантра-дикши (посвящения в мантру) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Величие мантра-дикши (посвящения в мантру)

2019-09-17 204
Величие мантра-дикши (посвящения в мантру) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посвящение в божественное имя, торжественная мантра-дик-ша - это

один из святейших и наиболее значимый из священных ритуалов в

духовной жизни. Получить гуру-мантру от осознавшего Бога святого и

сат-гуру - это редчайшая из удач и наиболее ценное из божественных

благословений, которые только могут быть посланы человеку.

Посвященному, который еще не имеет достаточного представления о

том, чем же на самом деле являются мантра и мантра-дикша, трудно

представить все величие мантра-дикши, в особенности той, что была

дана осознавшей Бога душой. Процесс мантра-дикши является одним из

наиболее древних на этой священной земле (Индии) и величайшей

драгоценностью в сокровище нашей несравненной культуры. Священная

мантра божественного имени -это живой О1мвол Верховной

Божественности, которую в древние времена Вед и Упанишад

осознавшие себя мудрецы непосредственно обнаружили во внутренних

глубинах единения с божественным.

По своей природе эти символы являются надежными ключами,

открывающими доступ в трансцендентные царства абсолютного опыта.

Мантры -это переданные нам из далекой древности средства,

позволяющие непосредственно пережить прикосновение к Высшей

Реальности. Мантры были заботливо пронесены сквозь столетия, от

поколения к поколению, и дошли до нас благодаря длинной череде

святых, передающих их через систему гуру-парампары (ученической

преемственности). У получившего мантру посвященного начинается

коренное преобразование самых глубинных слоев сознания. Из-за

пелены невежества (мула-аджнаны), все еще покрывающей

посвященного, сам он не осознает этого факта. Это подобно тому, как

если бы бедняка, крепко спящего ночью в своем скромном доме, тихо

__________перенести и положить на царское ложе в императорском дворце.

Он остается в полном неведении относительно этой перемены, потому

что все еще пребывает в глубоком сне. Но, несмотря на это, с

посвящением все же начинается преображение, и подобно семени,

брошенному в землю, оно в конце концов дарует великий плод

постижения атма-джняны (знания о душе). Как семени, чтобы принести

плоды, нужно пройти процесс развития через росток, саженец, молодое

дерево и потом зрелое дерево, так и получивший посвящение садхака

должен искренне прилагать продолжительные усилия, следовать

духовной садхане, чтобы дикша принесла благословенные плоды

самоосознания.

Эта доля ответственности полностью лежит на садхаке, хотя он, без

сомнения, получит помощь, руководство и милосердие гуру в

соответствии со своей твердой верой и преданностью ему. Подобно тому

как жемчужная устрица терпеливо и с надеждой ожидает капли дождя,

когда звезда Свати находится в доминантном положении, потом

принимает каплю и преобразовывает ее в себе своими усилиями и

процессами в ценнейшую жемчужину, так и садхака нетерпеливо и

преданно ждет от гуру посвящения в мантру, затем, в редкий и

благоприятный момент, получает от него священную мантру, хранит ее и

лелеет в себе, и потом своим усилием или процессом садханы

преобразует ее в великую духовную мощь, разбивающую крепость

авидьи (невежества) и открывающую дверь к благословенному

бессмертному опыту.

Сколь велико преображение и внутреннее очищение, производимое

мантра-пикшей, можно увидеть из случая, когда, после отъезда

божественного мудреца Нарады из обители Господа Нараяны на

Вайкунтхе (в духовном мире), Господь попросил Лакшми окропить водой

и очистить место, которое занимал Нарада во время своего короткого

визита. Когда богиня Лакшми в удивлении спросила о причине этого

странного действия, Господь объяснил: "Потому что Нарада еще не был

посвящен", то есть особое, тайное внутреннее очищение, ниспосылаемое

мантра-дикшей, еще не пришло к нему. Такова слава посвящения.

Процесс посвящения напрямую соединяет вас с божественной

сущностью. Посвящение (мантра-дикша) находится на одном конце этой

золотой цепи, а Господь, высочайший трансцендентальный опыт атмы

(души), - на другом. Теперь вы знаете, что такое посвящение.

Посвящение дает вам обладание прямыми средствами приобретения

величайшего и высочайшего, что только может быть достигнуто,

достигая что вы приобретаете все; того, зная что вы знаете все; того, с

приобретением которого не остается ничего, что можно было бы достичь!

Посвящение ведет вас к полному знанию, к пониманию того факта, что

вы не являетесь умом и телом, что вы есть Сатчидананда-атман, полный

света и полный высочайшего блаженства. И да ниспошлет вам всем

милосердие сат-гуру, видимого Бога, высочайший плод самоосознания.

Ануштхана

Введение

Ануштхана -это практика религиозного аскетизма. Она представляет

собой соблюдение определенных правил во имя неких целей, объектов

желания. Желанием, желанным объектом может быть даже стремление

достичь освобождения. Даже это является желанием, хотя его обычно не

указывают среди иных желаний. Совершающему ануштхану до ее

окончания следует быть свободным от мирских обязанностей. Он должен

быть полностью поглощен единой мыслью о строгом соблюдении

предписаний шастр (писаний). Такие ограничения укрепляют людей и

делают их способными реализовывать наивысшие из их желаний и

целей.

Как правило, высшей формой ануштханы считается бескорыстное

поклонение Богу во имя самоочищения и высшего освобождения. Нет

ануштханы лучше этой. Иные ануштханы, совершаемые во имя

материальных пустяков, -это следствие невежества; они не являются

духовными. Духовная ануштхана основана на различении (истинного и

иллюзорного) и имеет своим идеалом освобождение души из круга

рождений и смертей.

Можно совершать ануштханы на протяжении дня, недели, двух недель,

месяца, сорока восьми дней, девяноста шести дней, трех месяцев, шести

месяцев или одного года. Продолжительность зависит от способностей и

предпочтений практикующего. В зависимости от своих обстоятельств, он

может выбрать любой вид ануштханы.

Строгость садханы зависит также от физического строения и здоровья

человека. От больного человека не требуется трижды в день принимать

холодную ванну. От нездорового человека с очень ослабленным телом

не требуется соблюдение полного поста. От человека с болезнью в

острой форме не требуется отказа от приема лекарств. Здравый смысл -

это основополагающий фактор во всех садханах. Ни одно из правил не

вечно. Правила меняются от местности к местности, от времени ко

времени и от одних условий к другим условиям. В Мадрасе садхака даже

зимой может ходить в короткой набедренной повязке. Но нельзя ожидать

от садхаки, живущего у ледяного Ганготри (ледника в Гималаях), что он

поступит так даже летом. Климат Гималаев совсем не тот, что в

Тривандруме (южной столице штата Керала) или в Мадрасе.

Укрываться под зонтом во время ливня - не нарушение практики

ануштханы. Цель всех ануштхан - это суровая ментальная дисциплина, а

не просто умерщвление плоти.

Пара обуви, используемая при ходьбе по ледникам Кайласы или

Манасасаровары, не ухудшит ануштхану. То, что абсолютно необходимо

телу, не является препятствием. Ануштхане будут противоречить

ненормальные вожделения, а не обычные потребности. При всех

ануштханах абсолютно необходима строгая брахмачарья. Правдивость и

ненасилие также абсолютно необходимы, ибо это -дисциплина ума.

Любое действие, совершенное вопреки уму, не поможет строгости

ануштханы. Истинные действия -те, что исходят из ума, а не

ограничиваются движениями тела. Чувствующий одно, а делающий

другое -это митхьячари (лицемер). К нему не придет плод садханы. Ум -

это творец всех действий, а тело - всего лишь инструмент. Подавление

результатов, когда причина продолжает действовать, не поможет изжить

причину. Необходимо унять ум. В конце концов, именно для этого

совершаются все садханы.

Джапа-ануштхана

Сначала выбирается ишта-мантра. Цель ануштханы должна находиться в

пределах возможностей выбранной мантры; т. е. не следует повторять

мантру Ханумана с целью рождения сына. Совершая ануштхану, не

следует лелеять глупые желания. Ануштхану не совершают для того,

чтобы погубить иные существа или причинить им вред. Это - великая

ошибка. Если противная сторона сильнее, то это приведет к

уничтожению самого практикующего. Как правило, все ануштханы

осуществляются ради возвышенных духовных целей.

Джапа-садхаке следует приступить к своей ануштхане ранним утром

благоприятного дня в час брахмамухурты. Ему следует совершить

омовение в реке или, если иная вода недоступна, - водой из колодца.

Пока длится ануштхана, следует соблюдать мауну. Большую часть дня

нужно отвести под джапу.

Садхаке следует вознести молитвы Солнцу и дэвате той мантры, которую

он намеревается взять для ануштханы. Ему следует произнести свои

ежедневные молитвы и сотворить сандхью. Затем пусть он в чистом

месте сядет с малой в руке лицом на восток или на север. Его ум должен

быть сосредоточен на божестве мантры. На протяжении всей практики в

уме должна пребывать цель ануштханы. Необходимо соблюдать полную

мауну. Глаза должны быть закрыты. Чувства должны быть притуплены.

Не должно быть никаких мыслей, кроме мысли о стоящем пред вами

идеале.

До окончания всей ануштханы садхака не должен приближаться к своей

жене. Мысли о жене, деньгах или собственности не должны

присутствовать во время совершения ануштханы - даже во время

ночного отдыха. Все они -препятствия в достижении желанного объекта

ануштханы.

Желательно на протяжении ануштханы каждый день кормить хотя бы

одного человека. В последний день следует совершить хавану с ахути

(жертвенным возлиянием масла), равным одной десятой общего числа

сотворенной джапы. Чтобы получить удовлетворение, в последний день

можно провести раздачу пищи бедным. Могут быть совершены

жертвенные возлияния воды, равные по числу хаване, или же (если это

будет найдено неудобным) количество джап может быть увеличено на

это число.

Вкратце, джапа-ануштхана - это совершение джапы.в течение

протяженного отрезка времени с сосредоточением ума и без каких-либо

мыслей о внешнем мире. Это ведет к достижению предмета желания.

Обычно совершают столько лакш джапы, из скольких букв состоит

мантра. Но чтобы получить истинный плод джапы, лучше превзойти

положенное число. Разум человека, как правило, очень нечист и, чтобы

стать пригодным к сосредоточению на мантре и ее божестве, требует для

своего очищения многих усилий. Чтобы обрести желаемый результат,

обычному человеку требуется много пурасчаран. Одной пурасчараны

недостаточно для обретения желаемого, ибо человеческий ум

отвлекается и заполняется раджасом и тамасом.

Свадхьяя-ануштхана (ануштхана изучения священного текста)

Садхака принимается за чтение Вед, Махабхараты, Рамаяны или за

Бхагавата Пурану. В случае Бхагаваты это называется сапта-ной, в

случае Вед - адхьяяной. В остальных двух случаях этот процесс

называют параяной. Ануштхатри (практикующему ануштхану) следует

придерживаться тех же правил, что рассмотрены выше. Аргхью

(возлияния), хавану и т. п. следует производить как при джапа-

ануштхане.

Иные ануштханы

Все ануштханы могут совершаться по тем же правилам с внесением в

соответствии с обстоятельствами небольших изменений. Правила

совершения женской ануштханы будут иметь некоторые отличия. Не

следует начинать ануштхану во время месячных. Также не следует

допускать, чтобы месячные начались посередине ануштханы. Вообще,

женщинам следует приниматься за ануштхану лишь на отрезок времени

меньше месяца. Также им не следует кормить грудью детей во время

ануштханы. Даже женщины должны соблюдать брахмачарью во время

совершения ануштханы. Им, как и мужчинам, следует ежедневно

совершать омовения. Все иные правила - такие же, как для мужчин.

Женщинам не следует приниматься за ануштхану гаятри-джапы или

веда-адхьяяну.

Обычно под ануштханой в шастрах понимается лишь джапа и свадхьяя.

Медитацию не рассматривают как ануштхану. Это - более высокая

ступень, на которой слово ануштхана теряет свое значение. Поклонение

также можно рассматривать как ануштхану, хотя оно не входило в

традиционную концепцию. Правила всех ануштхан содержат

центральную идею о том, что во время совершения ануштханы

необходимо заниматься лишь ею, полностью отключаясь от всех

семейных обязанностей или мирских дел. Даже мысли мирские не

должны входить в ум ануштхатри. Ануштхана -это великий тапас

(аскеза), и совершать ее следует с большим почтением, верой и

тщательностью.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.