Временные ограничения в ануштхане — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Временные ограничения в ануштхане

2019-09-17 168
Временные ограничения в ануштхане 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не существует никаких временных ограничений для ануштханы. Все

зависит от предпочтений индивидуума. Ее можно совершать даже на

протяжении одного дня, и это тоже окажет определенное воздействие.

Но если ум хорошо подготовлен к подобным практикам, лучше

практиковать ануштхану на протяжении более длительных отрезков

времени. Чем длиннее ануштхана, тем большую силу обретает садхака.

Он становится похож на йога, обладающего здоровьем, достатком,

знаниями и силой. Он получает все, чего __________бы ни пожелал. Ануштхану

можно совершать даже ночью. К тому же ночная практика более сильна

и приносит результаты быстрее, чем ануштхана, совершаемая в дневное

время. Ночью ум спокоен и свободен от окружающего мира. Вот почему

все ночные практики оказывают более сильное воздействие (самскару).

Заключение

Ануштхана предваряет практику йоги. Она дисциплинирует ум и готовит

его кйогической медитации. Ануштхана -это строгая тапасчарья

(епитимья), выполняемая без какого-либо мирского желания, ведущая

садхаку к высотам духовного озарения.

22. Метод мантра-пурасчараны

Пурасчараной называется способ повторения мантры до тех пор, пока не

совершено предопределенное количество джап, с чувствам, с

соблюдением соответствующих правил. Она предпринимается с целью

получения определенных благ, ниспосылаемых мантрой.

Совершающий пурасчарану должен следовать правилам и предписаниям,

изложенным в Шасграх. В соответствии с этими указаниями он должен

также придерживаться определенной диеты.

Мантра, когда ее произносят в уме подобным образом, принесет садхаке

все, что он желает, - в пределах ее возможностей. Далее следует

краткое изложение "Мантра-пурасчарана-видхи".

Диета

Совершающему пурасчарану мантры следует придерживаться

следующей диеты: овощи, фрукты, молоко, коренья и корнеплоды,

простокваша, ячмень, хавишья (рис, приготовленный с маслом, сахаром

и молоком). Все эти продукты должны быть вначале ритуально

поднесены Богу; или же он (совершающий пурасчарану) может жить

одной лишь чистой бхикшой (подаянием).

Принимающий только молочную пищу на всем протяжении своей

садханы обретет мантра-сиддхи повторением мантры всего лишь одну

лакшу раз. А тот, кто принимает и иную пишу из предписанной диеты,

обретет сиддхи лишь по совершении трех лакш джапы.

Место для джапы

Святые места паломничества, места на берегу священных рек, пещеры,

вершины холмов и гор, места слияния рек, огромные священные леса,

место под деревом ашваттха, сады туласи, храмы дэват, морское

побережье, уединенные места - все подходят для джапы. Если трудно

найти хотя бы одно из них, можно осуществлять мантра-садхану в

собственном доме.

Но джапа в собственном доме произведет лишь тот эффект, какой

бывает при обычных обстоятельствах. В святых местах результат будет в

сотню раз большим. На берегах рек он будет большим в одну лакшу раз.

Но эффект от джапы, сотворенной в присутствии Махавишну, будет

бесконечным.

Указания

Во время джапы садхаке следует сесть так, чтобы лицо было обращено

на восток либо на север. В ночное же время ему надо садиться лишь

лицом на север.

Омовение

Омываться следует трижды в день, а если это невозможно, он может

омыться хотя бы два раза, или даже единожды, в соответствии с

возможностями и обстоятельствами.

Падм-, сиддха-, свастика-, сукха- или вира-асаны рекомендуемы для

джапы. В качестве сиденья следует использовать хлопковую ткань,

одеяло, шелк или тигровую шкуру, что принесет саубхагью (благо),

джняну (знание) и ранние сиддхи.

Джапа, совершаемая на кришнаджине (оленьей шкуре), принесет

джняну. Тигровая шкура принесет блаженство мокши. В случае если ни

одна из этих асан (подстилок) не доступна, то подойдет дарбха-асана

(сиденье из сладко пахнущей сушеной травы) или асана, сделанная из

травы куша.

Применение четок

Для счета во время джапы можно использовать спхатика-малу

(камешки), туласи__________-малу или рудракша-малу. Мала требует уважения,

поклонения и отношения к себе как к священному предмету. После

окончания джапы её следует хранить в чистом месте. Продвинувшийся

на этом пути может пользоваться любой малой или не применять её

вообще. Все это определяется ступенью развития, на которой он

находится.

Как совершать джапу

Отрешившись от всех мирских предметов, войдя во внутреннее значение

мантры, следует повторять мантру не слишком быстро и не слишком

медленно. Мантра должна быть повторена столько лакш раз, сколько

букв содержится в мантре. К примеру, джапу паньчакшара Шивы

следует совершать пять лакшан раз, аштакшару Нараяны восемь лакшан

раз, а двадашакшару Кришны - двенадцать лакшан раз. В случае если

это невозможно, можно совершить половину необходимого числа. Но ни

в коем случае число не должно быть меньше лакшаны.

(В древние времена умы людей были чисты и сильны, и потому акшара-

лакша-джапа приносила им сиддхи или сакшат-кару (непосредственное

действие) божества. Однако в эти дни умы людей загрязнены, и потому

они не могут получить дарша-ну божества, совершив акшара-лакша-

джапу лишь единожды. Загрязнения от кинофильмов, драм и

разнообразные иные виды загрязнений затуманивают разум людей в

наши дни, и они не в состоянии добиться какого-либо ощутимого

прогресса. Следует продолжать джапа-пурасчарану до обретения

сакшат-кары. Некоторым людям придется совершить несколько пурас-

чаран только лишь для предварительного очищения самого разума.

Пурасчарана, совершенная после этого, принесет сак-шаткару, или

постижение божества.)

Если из-за старых отрицательных самскар предыдущего рождения после

пурасчараны не обретены сиддхи мантры, то следует совершить

пурасчарану еще раз. Следует продолжать совершать ее снова и снова,

пока ум не станет совершенно чистым и цель не будет достигнута.

Джапа, совершенная во время солнечного или лунного затмения,

производит огромный эффект, и поэтому никто не должен упускать столь

редкую возможность, когда бы она ни представилась.

В течение шести времен года (васанты - весны, ушны - лета, абды -

сезона достатка, шарады - осени, хеманты - зимы, шиширы -

прохладного сезона) джапу следует совершать, соответственно, перед

__________полуднем, в полдень, после полудня, в полночь, ранним утром и

вечером.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.