Мулабандха и кумбхака в джапе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Мулабандха и кумбхака в джапе

2019-09-17 195
Мулабандха и кумбхака в джапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда вы садитесь в асану для джапы, надавите на половые органы

(йони) левой пяткой (если вы сидите в сиддхасане) и сократите мышцы

заднего прохода (гуды). В практике хатха-йоги это упражнение

называют мулабандхой. Оно способствует сосредоточению. Эта практика

предотвращает отток апана-вайю (нисходящего тока праны) вниз. Если

вы сидите в падма-сане, вы можете делать мулабандху без

надавливания на половые органы пяткой.

Задерживайте дыхание настолько, насколько можете без дискомфорта.

Это - кумбхака. Она значительно успокоит разум и увеличит силу

сосредоточения. Вы почувствуете сильное духовное наслаждение.

Повторяя мантру, помните о ее значении, ведь Рама, Шива, Кришна,

Нараяна - все они в конечном итоге являются Сат-чит-анандой,

чистотой, совершенством, светом, вечностью и бессмертием.

Джапа плюс карма-йога

Даже когда вы работаете руками, отдавайте работе одни лишь руки, а ум

отдайте Богу (повторяйте мантру в уме). Так машинистка или пианист

печатают или играют, разговаривая с вами; так женщина на прогулке

вяжет что-то, шутит и разговаривает с приятельницами.

Потренировавшись, вы сможете делать две вещи одновременно. Ручная

работа станет автоматической, механической, инстинктивной. На это

время у вас будет, так сказать, два ума. Даже во время работы часть ума

будет на службе Господу, в медитации.

Повторяйте имя Господа и на работе. Аштавадхани делают восемь дел

одновременно. Они играют в карты, перемешают фигуры в чатуранге

(шахматах), диктуют отрывки третьему человеку, осмысленно

разговаривают с четвертым человеком и т. д. Это вопрос тренировки

ума. Таким образом, вы можете так натренировать свой ум, что сможете

работать руками и в то же время помнить о Боге. Это - совмещенные

карма-йога и бхакти-йога. Господь Кришна говорит:

Тасмат сарвешу колешу маманусмара юдхья ча, маярпита-манобуддхир

мамевайшьясьясамшаям.

"Поэтому, Арджуна, сражаясь, все время думай обо Мне. Посвятив свой

ум и разум Мне, ты, без сомнения, придешь ко Мне" (Гита, 8.7). Хотя

корова пасется на поле, ее ум все время занят теленком. Так и вы во

время джапы должны сосредоточить ум на Боге, а руки отдать работе,

которая есть не что иное, как поклонение Господу.

Ликкита-джапа

По полчаса ежедневно пишите в тетради вашу Ишта-мантру или гуру-

мантру. Во время написания мантры соблюдайте мау-ну (молчание).

Пишите мантру четко. По праздникам и воскресным дням пишите ее по

часу. Собирайте своих друзей в общественном месте, и пусть они тоже

пишут мантры. Это - ликхита-джапа. Вы можете развить чудесную силу

сосредоточения.

Предпишите это всем членам вашей семьи. Неисчислимые духовные

блага происходят от ликхита-джапы (написания мантр).

Среди различных способов джапы, упомянутых в писаниях, а именно,

вайкхари, упамсу и манасики и т. д., своей эффективностью выделяется

ликхита-джапа. Она помогает садхаке в сосредоточении ума и

постепенно приводит к медитации.

В соответствии со своими привязанностями или наклонностями следует

выбрать мантру опекающего вас Божества. Следует практиковать

повторение с осмыслением и бхавой как устно, так и письменно одной и

той же мантры. Для устной джапы необходимо прибегнуть к помощи

малы (четок). Для ликхита-джапы следует пользоваться ручкой и

тетрадью. Нет предписаний пользоваться графическими символами

определенного алфавита. Ее можно писать на любом языке. В практике

написания мантр нужно соблюдать следующие правила:

Более сложная форма ликхита-джапы:

Создание священных образов

(в данном случае Шивалингама)

Из записанных мантр.

1. Следует соблюдать

точность во времени и регулярность. Уже само это принесет

необходимую помощь и будет крайне полезно садхаке.

2. Необходимо соблюдать физическую и ментальную чистоту. Перед тем,

как приняться за написание мантры, необходимо омыть лицо, ладони и

стопы. Чтобы во время написания мантр удержать ум чистым, следует

прилагать усилия. Когда пишете мантру, отгоняйте все мирские мысли.

3. Сидите в одной позе столько, сколько можете. Следует избегать

частых смен положения тела. Пребывание в одной асане увеличит вашу

выносливость, а также сохранит значительное количество-энергии.

4. Во время практики ликхита-джапы соблюдайте тишину. Многословие

приводит к растратам энергии и времени. Тишина помогает увеличить

объемы сделанного.

5. Избегайте смотреть по сторонам. Глядите в тетрадь. Это поможет

сосредоточить ум.

6. Во время написания мантры в тетради повторяйте ее в уме. Это

оставит в нем трехслойный отпечаток. Со временем вся ваша сущность

будет задействована в мантре и захвачена ею.

7. Назначьте определенное количество мантр на один подход. Это

сохранит вашу практику цельной, и вы никогда не потеряете контакт с

мантрой.

8. Приступив к ликхита-джапе, не оставляйте ее, пока не закончите

норму на один подход. Не позволяйте своему уму отвлекаться на

посторонние предметы, так как это было бы препятствием в садхане. За

раз пишите в течение по крайней мере получаса.

9. Сосредоточению помогает, если в один подход придерживаться какой-

либо однообразной системы написания - сверху вниз или слева направо.

Следует писать всю мантру сразу. Не разрывайте мантру посредине,

когда доходите до конца строчки.

10. Выбрав мантру, упорно придерживайтесь ее. Часто менять мантру не

советуют.

Вышеприведенные правила, при строгом соблюдении, окажут большую

помощь в вашей быстрой эволюции. Вы прекрасно разовьете

сосредоточение. Продолжительной и постоянной практикой будет

разбужена сила, скрытая в мантре (мантра-шакти), и это наполнит все

ваше существование божественностью мантры.

Следует бережно хранить тетрадь и относиться к ней с уважением и

чистотой. Когда тетрадь закончится, ее следует положить в ящик и

держать в вашей комнате для медитации перед изображением Господа.

Само лишь присутствие ваших тетрадей с мантрами создаст

благожелательные вибрации, необходимые для вашей садханы.

Нельзя адекватно описать блага написания мантры (ликхита-джапы).

Кроме того, что она приносит чистоту сердца и сосредоточение ума,

написание мантры позволяет вам контролировать асану, контролировать

индрии (чувства), особенно зрение и язык, и придаст вам выносливости.

Ваш ум быстро приобретает покой.

Посредством мантра-шакти вы приблизитесь к Богу. Вы можете испытать

эти блага лишь путем регулярной и непрекращающейся практики

ликхита-джапы. Незнакомым с этой йогой следует приступить к ней

немедленно, и даже если они будут посвящать ей всего полчаса в день,

через шесть месяцев они ощутят ее преимущества.

Количество джап

Каждый человек ежедневно за 24 часа подсознательно повторяет со

'хам-мантру 21600 раз. Чтобы сравняться с 21600 естественными

дыханиями (во время которого издается звук со'хам - "он - это я")

каждого существа, нужно повторять Ишта-ман-тру по крайней мере

21600 раз в день. В этом случае эффективность мантры будет высокой.

Ум быстро очистится.

Вы должны увеличивать число повторений мантры от 200 до 500 мал

(каждая мала содержит 108 бусин).

Подобно тому как вы настойчивы в приеме пищи дважды в день, чая

утром и какао вечером, вы должны проявить крайнюю настойчивость в

четы-рехразовом совершении джапы - утром, в полдень, вечером и

ночью. Смерть может прийти в любой момент, не дав ни секунды на

раздумья. Приготовьтесь встретить ее с улыбкой, восклицая "Шри Рама,

Шри Рама" и сливаясь с Рамой в вечном блаженстве, нескончаемой

славе, ананде и самопознании. Даже в поездках вы должны повторять

мантру и читать Гиту. Разве вы не едите и не пьете в поездке? Не

становитесь неблагодарными к внутреннему правителю (антарьями),

который каждый день дает вам ваш хлеб и который всячески заботится о

вас. Вы можете совершать джапу даже в уборной. Но там творите ее в

уме. Женщины могут творить джапу в уме даже во время месячных (в

отличие от других религиозных обрядов индуизма, запрещенных

женщинам в период "осквернения"). Для тех, кто повторяет мантру с

нишкама-бхавой, желая достичь мокши, нет никаких ограничений в

джапе. Ограничения (видхи) появляются, лишь когда мантра

повторяется с сакама-бхавой, для получения таких результатов, как

богатство, сварга (рай), рождение сына и тому подобное. Даже во время

отправления естественных потребностей мала может висеть у вас на

шее.

Манасика-джапа занимает больше времени, чем два других вида джапы.

Но некоторые могут совершать манасика-джапу более быстро. Спустя

несколько часов ум притупляется. Он больше не может эффективно

повторять мантру. Скорость снижается. Тем, кто подсчитывает

количество мал джапы по часам, следует в такой ситуации обратиться к

перебору четок. Если при переборе четок возникает какая-либо боль, вы

можете использовать джапа-тхайли (мешочек для покрытия пальцев).

В джапе всегда предпочтительнее поддерживать среднюю скорость. Не

скорость джапы, а бхава и сосредоточенность ума приносят наивысшие

блага. В повторении должна присутствовать акшара-шудцхи: каждое

слово следует произносить очень четко. Нельзя увечить никакое слово.

Это очень, очень важно.

Некоторые люди спешат закончить одну лакшу джапы ежедневно за 7

часов, в спешке, подобно тому, как наемный плотник, каменщик или

подрядчик торопливо делает свою работу, чтобы получить вечером

заработок. Не подряжайтесь делать какую-либо контрактную работу для

Бога. Не может быть никакой настоящей преданности в том, кто

заключил контракт с Богом. Конечно, в совершении джапы с

"электрической" скоростью есть одно преимущество: если ум

притупляется или дико блуждает в поисках мирских наслаждений, вы

можете 15-30 минут повторять мантру очень быстро. "Скоростная" джапа

ободрит притупившийся ум и быстро вернет его к лакшье (объекту

сосредоточения).

Занятым пурасчараной и ведением духовного дневника следует вести

записи очень точно и аккуратно. Нужна математическая, научная

аккуратность. Следует внимательно следить за умом, и, если он во время

джапы притупляется, необходимо совершить еще какое-то количество

джап, чтобы создать "запас". Нужно сразу же перейти к джапе с малой,

до тех пор пока пока ум не взбодрится. Предпочтительно принимать в

расчет джапы, совершенные с бодрым умом, и не считать те, когда ум

был в "летаргии". Что бы вы ни делали, пусть это будет искренним.

За 14 часов вы можете совершить 3000 мал мантры Хари Ом. Джапа

ободрит притупившийся ум и вернет его к мантре Шри Рама. За полчаса

вы можете повторить мантру Шри Рама 10000 раз. Если вы совершите

джапу 13 крор раз (130000000 раз), вы получите даршану (видение) ее

ади-дэваты (божества) в физической форме. Если вы искренни и

добросовестны, вы можете сделать это за четыре года.

Желающие творить пурасчарану могут жить на молоке и фруктах. Это

делает ум саттвическим.

Исключительно чистая саттвическая диета приносит великие духовные

преимущества. Очень полезно соблюдение акханда-моуны (нерушимого

молчания) во время пурасчараны. Те, для кого это невозможно, могут

соблюдать полную моуну неделю в месяц или только по воскресеньям.

Совершающим пурасчарану не следует подниматься из асаны, пока они

не совершат джапу установленное число раз. Также им не следует

изменять позу. Счет можно вести с помощью малы, пальцев или часов.

Брахма-гаятри-мантра состоит из двадцати четырех акшар (букв).

Следовательно, одна гаятри-пурасчарана -джапа гаят-ри-мантры 24

лакшаны раз. Существуют многочисленные правила пурасчараны. Если

вы повторяете мантру 4000 раз в день, вам следует придерживаться

этого количества ежедневно, пока вы не закончите полные 24 лакшаны.

Очистите зеркало манаса (ума) от мал (загрязнений) и подготовьте

почву к посеву духовных зерен.

Если Омкара, или Пранава, предназначена для санньяси (монахов), то

гаятри - для брахмачари (учеников) и грихастх (домохозяев). Плоды,

обретаемые медитацией на Омкару, можно получить и медитацией на

гаятри. Той же цели, которую достигает парамахамса санньяси, может

достичь брахмачари или домохозяин, медитирующий на гаятри.

Поднимайтесь в четыре утра, в брахмамухурту, и начинайте джапу и

медитацию. Если вы находите это трудным, вставайте хотя бы до восхода

солнца.

Предпочтительно совершать джапу гаятри от 3000 до 4000 раз в день.

Ваше сердце быстро очистится. Если вы не в состоянии совершать такой

объем джапы, совершайте ее хотя бы 108 раз ежедневно - 36 раз на

восходе солнца, 36 раз в полдень и 36 раз на закате.

Акханда-джапа

Можно совершать акханда-джапу любой мантры. Акханда-джапу можно

проводить в течение 12 часов или дольше, в зависимости от удобства. Ее

можно совершать по воскресным и другим праздничным дням, когда

участвующие в большей мере располагают свободным временем. В

акханда-джапе может принять участие любое количество людей. Даже

три, четыре, двенадцать или больше участников могут совершать

акханда-джапу. Каждому участнику необходимо выделить по крайней

мере час времени. Можно заранее договориться о времени, когда

конкретный участник будет совершать джапу.

Начните джапу в 6 утра и продолжайте ее до 6 вечера. Первый участник

будет совершать джапу на протяжении часа, к примеру с 6 до 7 утра.

Следующему участнику необходимо быть на месте хотя бы за 5 минут до

назначенного ему времени. Он омоет ладони и ступни, произведет

ачаману (ритуальное окропление и питье воды) и сядет подле

предшествующего участника, возьмет малу и едва слышно начнет

повторять мантру. Таким образом, сидящий участник будет знать, что

сменяющий его уже приступил к джапе и он сам может подняться, как

только закончит малу. Во время джапы держите глаза закрытыми и

сидите в обычной позе или той асане, в какой вам привычно сидеть.

Совершенно не обязательно, чтобы предшествующий участник вставал

сразу же, как только следующий заменяет его. Он может, если желает,

продолжать джапу и дальше.

Число мал можно записывать напротив имени каждого участника. Ближе

к окончанию акханда-джапы могут собраться все участники и повторять

мантру. В 6 вечера спойте арати (прославляющее песнопение) перед

изображением Господа, а потом раздайте священный прасад ("милость",

т. е. пищу, поднесенную Богу).

Участникам непозволительно разговаривать и отвлекать других. Было бы

прекрасно, если бы участники постились или соблюдали частичный пост,

принимая в пищу лишь молоко и фрукты. Женщины также могут

принимать участие в акханда-джапе.

Коллективная джапа очень благотворна. Быстро пробуждается мантра-

шакти. Раджасные и тамасичные силы будут повержены. То место, где

осуществлялась джапа, наполнится саттвой и гармонией.

Сила звука и Имени

Сила звуков огромна. Звуки порождают в уме идеи. Каждое имя имеет

соответствующую ему форму. Шабда (слово) и артха (содержание)

нераздельны. Форма, соответствующая имени, проявляется в уме тотчас

же, как только имя услышано ушами и сообщено ментальному сознанию.

Существуют имена, обозначающие отвратительные формы, а также есть

имена, обозначающие формы весьма желанные. Ум переживает боль и

наслаждение, когда воспринимает имена ненавистных и приятных

объектов. Если кто-то вдруг вскрикивает: "Скорпион! Скорпион!" или

"Змея! Змея!", вы сразу подпрыгивает от страха перед скорпионом или

змеей.

Когда кто-либо обзывает вас ослом или ишаком, вы раздражаетесь и

проявляете гнев. Почему? Потому что в вашем уме появляется образ

предположительного контакта или отождествления с чем-то, что, на ваш

взгляд, очень опасно или унизительно. Тогда вы пугаетесь или

чувствуете, что вас недостаточно ценят. Поэтому вы подпрыгиваете от

страха, когда слышите о присутствии рядом с вами скорпиона или змеи,

а также не терпите, когда вас называют ослом или ишаком. Гневом вы

желаете показать, что вы - не осел.

Если такова сила имени обычной вещи этого мира, что за огромная сила

должна быть в имени Бога! Бог - это завершение или полнота

существования. Из этого следует, что Его имя так же полно и

совершенно. Поэтому сила имени Бога неисчислима, ибо она является

вершиной, зенитом мощи. Именем Бога можно достичь всего, что угодно.

Нет чего-либо невозможного для него. Это-способ проявления самого

Бога. Так же как имя вещи этого мира порождает в уме образ этой вещи,

в очищенном уме имя Бога рождает богосознание и становится прямой

причиной достижения высочайшего совершенства: Бога, свободы и

бессмертия.

Биджа-акшара

Биджа-акшара (слог-семя) - это очень мощная мантра. Каждая дэвата

имеет свою собственную биджа-акшару. Величайшим из всех биджа-

акшар является слог Ом, ибо он есть символ Парабрахмана, сам

Параматман. Ом содержит в себе все прочие биджа-акшары. Ом - это

всеобщий звук, общее зерно, из которого происходят все отдельные

звуки или вторичные зерна. Буквы алфавита являются лишь эманациями

слога Ом, корня всех звуков и букв. Нет мантры, превосходящей его,

более великой, чем Ом.

Ом, как он обычно произносится, является внешней грубой формой

истинного тонкого и неслышимого состояния звука, называемого

аматрой - неизмеримым четвертым трансцендентным состоянием.

Подобно тому как различные дэваты - это аспекты или формы единой

верховной Сущности, так же и различные биджа-акшары или биджа-

мантры являются многочисленными аспектами или формами верховной

биджи - мантры Ом. Даже буквы а, у и м в действительности не дают

трансцендентального, изначального состояния звука. Даже этот

трехбуквенный слог - всего лишь выражение, проявление высочайшей

первичной дхвани (вибрации). Трансцендентный звук Ом слышат лишь

йоги; он недоступен обычному уху. При правильном произношении звука

Ом он движется из пупка в глубоком и гармоничном колебании и

постепенно проявляется в верхней части ноздрей, там, где звучит

анусвара, чандрабинду (звук м, который в алфавите деванагари

обозначается точкой над верхней линией).

Обычно биджа-мантра состоит из одного слога, но иногда - из

нескольких. К примеру, биджа-мантра ком - это одна буква к (в

деванагари, если за согласной нет других знаков, к ней автоматически

прибавляется а) с анусварой, которая является окончанием всех биджа-

мантр. В чандрабинду сплавлены вместе нала и бинду (точка).

Некоторые биджа-мантры образуются буквосочетаниями. Такова мантра

хрим. Биджа-мантры имеют значительный внутренний смысл и часто не

несут какого-либо внешнего смысла. Их смысл - тонок и мистичен.

Форма биджа-мантры - это форма дэваты, обозначенной ею.

Биджами пяти махабхутов (великих стихий), т. е. дэват, управляющих

разумов стихий эфира, воздуха, огня, воды и земли, являются,

соответственно, хам, ям, рам, вам и лам. Для примера рассмотрим

несколько биджа-мантр.

Ом

Ом состоит из трех букв: я, у и м. Это означает три периода времени, три

состояния сознания, все сущее. А - это бодрствующее состояние, или

Вират, Вишва. У- это состояние дремоты, или Хираньягарбха и Тайджаса.

М-это состояние сна, или Ишвара и Праджня. Чтобы понять смысл

мантры Ом, следует внимательно изучить Мандукья-упанишаду.

Хаум

Ха в этой мантре - это Шива. Ау- это Садашива. Нада и бинду означают

"рассеивающий печаль". Этой мантрой следует прославлять Господа

Шиву.

Дум

Здесь да означает "Дурга", л у - "защищать". Нада - мать Вселенной.

Бинду обозначает действие (поклонение или молитву). Это мантра

Дурги.

Крим

С этой мантрой следует прославлять Калику. Ка - это Кали. ра -это

Брахман. Долгое и - Махамайя. Нада-мать вселенной. Бинду -

"рассеивающий печаль".

Хрим

Это мантра Махамайи или Бхуванешвари. Ха значит "Шива". ра - это

Пракрита. Долгое и означает "Махамайя". Нада - "мать вселенной".

Бинду означает "рассеивающий печаль".

Шрим

Это мантра Махалакшми. Са - Махалакшми. Ра означает "достаток".

Долгое и означает "удовлетворение" или "удовлетворенность". Нада -

агара, проявленный Брахман, Ишвара. Бинду означает "рассеивающий

печаль".

Аим

Это биджа-мантра Сарасвати. Аи - Сарасвати. Бинду означает

"рассеивающий печаль".

Клим

Эта мантра-камабиджа. Ка значит "Господь желания" (Кама-дэва). Ка

может также значить "Кришна". Ла - "Индра". И означает

"удовлетворение" или "удовлетворенность". Нада и бинду означают

"несущий счастье и печаль".

Хум

В этой мантре Ха -- Шива. У- Бхайрава. Нада - "Верховный". Бинду

означает "рассеивающий печаль". Это защитная трехчленная биджа

вармы (кольчуги).

Гам

Это Ганеша-биджа. Га значит "Ганеша__________". Бинду означает "рассеивающий

печаль".

Глаум

Это тоже мантра Ганеши. Га значит "Ганеша". Ла значит

"распространяющийся". Ау означает "блеск" или "яркость". Бинду

означает "рассевающий печаль".

Кшраум

Это биджа Нарасимхи. Кша - Нарасимха. Ра - это Брама. Ау значит "с

обращенными вверх зубами". Бинду означает "рассеивающий печаль".

Подобно этим, существуют многие другие биджа-мантры, относящиеся к

разным дэватам. Вьям - биджа Вьяса-мантры, Брим - Брихаспати-мантры

и Рам - Рама-мантры.

Шри-видья

Шри-видья - это великая мантра Трипурасундари, Бхуванеш-вари,

Махамайи (Дурги). Ее также называют паньчадаши или

паньчадашакшари, потому что она состоит из пятнадцати букв. В своей

развитой форме она состоит из шестнадцати букв, и ее называют

шодаши или шодашакшари. Нужно получить посвящение в эту мантру

непосредственно от гуру, нельзя начинать повторять ее самовольно. Это

очень мощная мантра и, при неправильном применении, она может

принести вред упасаке. Итак, необходимо, чтобы она была получена

напрямую от гуру" у которого есть сиддхи этой мантры.

Как правило, эту мантру (шри-видья) можно __________повторять после

прохождения определенных этапов самоочищения иными мантрами.

Вначале необходимо совершить пурасчарану Гане-ша-мантры. Затем

должны быть совершены пурасчараны Гаят-ри-мантры, Маха-

мритыонджайя-мантры и Дурга-мантры (вайдика или тантрика). После

этого можно приступить к джа-пе паньчадашакшари и шодашакшари.

Тому, кто не очень сведущ в биджа-мантрах и шри-видье, не следует

повторять их. Лишь хорошо знающие санскрит и получившие прямое

посвящение от гуру (который обладает мантра-сидцхи) могут начинать

джапу биджа-мантр и шри-видьи. Остальным не стоит приближаться к

этим мантрам; лучше повторять свои ишта-мантры, легкие в

произношении и запоминании.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.