Соотнесения личного креста с Крестом Господним. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Соотнесения личного креста с Крестом Господним.

2019-09-17 111
Соотнесения личного креста с Крестом Господним. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассказать о борении Господа в Гефсиманском саду, где Он «начал ужасаться и тосковать»: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Марк. 14.36). Каждый человек на своем пути рано или поздно делает выбор не просто между добром и злом, но и между хорошим и лучшим. Крест христианина – это выбор служения вместо спокойствия, радости и терпения вместо веселия, единства вместо индивидуализма. Вот как эта дилемма проявлялась в апостольский век: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал.6.12), т.е. во времена апостола Павла выбор проходил между исполнением Закона Моисеева с верой во Христа, но без спасения язычников во Христе и без закона, но с благодатью Божией и с проповедью во все концы земли. Церковь могла остаться внутри иудаизма, но осознание Креста Господня побудило апостола Павла на проповедь язычникам. Вся жизнь христианина должна быть знамением креста, по словам ап. Павла: " А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира " (Галл. 6:14).

 

3.Юродство (безумие) Креста для мира сего.

Церковь многие периоды своей истории переносит совершенно открытые скорби: преследования и мученическую смерть лучших ее служителей, — что один современный священнослужитель и церковный писатель назвал «жатвами Божиими», — а в другие периоды, даже в периоды видимого благоденствия, переносит скорби от внутренних врагов, от недостойного образа жизни членов ее, в частности, людей, назначенных к служению ей. Так определяется догмат о Кресте, Крест есть путь христианина и Церкви. Но при этом он есть и сила Церкви. Мысленными очами взирая «на Начальника веры и Совершителя Иисуса», христианин черпает духовные силы в сознании, что за крестной смертью Господа последовало воскресение, что Крестом "побежден мир", что если с Господом умираем, то с Ним и царствовать будем и в явлении Его славы возрадуемся и восторжествуем (1 Пет. 4:13).

Крест есть, наконец, знамя Церкви. От того дня, когда Спаситель нес на Своих раменах крест на Голгофу и был распят на вещественном кресте, Крест стал видимым знаком и знамением христианства, Церкви, каждого верующего во Христа. Не все, принадлежащие к «широкому христианству», имеют такое понимание Евангелия. Некоторые большие христианские общества отвергают Крест, как видимое знамя, считая, что он, как был, так и остался орудием поругания.

 

Я беседа.

Название: Рождение Церкви.

Говоря о рождении Церкви, наша задача показать ее общинное устроение.

Господь собрал учеников, и они были вместе с Ним, а потом вместе ожидали схождение Духа Святого, но главное то, что произошло после Пятидесятницы: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4.32-35).Весь Новый Завет пронизан таким общинным духом, научая оглашаемого, мы должны свидетельствовать, что он входит в Церковь Божию, как в общину.

Сегодня, очевидно сложился кризис общинной жизни, поэтому так важно говорить оглашаемым как правильно должна быть устроена Церковь. Для примера приведем слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Вообще, христианская община формировалась как община единомышленников. Именно так она существовала на протяжении всей истории Церкви. Но различного рода факторы – социальные, демографические, связанные с урбанизацией общества, – таким образом влияют на приходскую жизнь, что приход стал в наше время просто местом, куда люди приходят, чтобы помолиться. В момент, когда мы все вместе поем Символ веры, людей, наверное, посещает чувство принадлежности к этой единой реальности, которая именуется Православной верой, люди сознают себя единомышленниками. Но вот спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? Конечно, нет. Христианская община – это опять-таки система солидарности, система взаимодействия и общения, которая формируется в Церкви через молитву. Вот почему сегодня так важно развивать социальные программы наших приходов, образовательные и молодежные программы» (Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 сентября во время своей встречи с молодежью Нижегородской области во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде. Ответ на вопрос, почему в России большинству приходов не удается стать полноценной общиной верующих).

 

Структура беседы:

1.Пятидесятница общая и личная.

Пятидесятница – схождение Святого Духа на апостолов. Этот день называется днем рождения Церкви. По-другому можно назвать этот день всеобщей пятидесятницей. Личная пятидесятница – участие каждого человека в таинстве Миропомазания, через которое человек становится, таинственным образом, причастником общей пятидесятницы.

 

2.Отличие Новозаветной Пятидесятницы от Ветхозаветной.

Ветхозаветная пятидесятница – дарование народу Израильскому – Декалога, на горе Синае через Моисея. А Новозаветная пятидесятница – дарование народу христианскому Закона Свободы в Духе Святом (Иак. 2. 8-12).

 

3.Три вида служения в Церкви: молитва, диакония, миссия.

Человек, воцерковляясь, постепенно актуализирует в своем опыте три вида служения Богу и ближнему.

Сначала он учится на богослужении (Литургия – общее дело) со всеми вместе молиться и благодарить Бога за то, что Господь назидает и спасает его: «Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию» (1Кор. 14.26).

Далее, постепенно знакомясь в храме с прихожанами – братьями и сестрами, он начинает осознавать что может помочь другим и сам получить помощь: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. … Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6.2).

И, наконец, когда окрепнет христианин, начинает понимать, что если не будет свидетельствовать о Христе во всей жизни своей, то не сможет спастись: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение» (1Кор.9.16-17). И не просто во всей жизни своей, но вся жизнь его становится посвященной свидетельству о Христе Спасителе.

Все виды служения народа Божьего в Церкви проистекает из примера земного служения Господа нашего Иисуса Христа:

1.Пророческое – знание, исполнение и возвещение Воли Божией.

2.Царское – отношение к творению как любящего Отца, а не как узурпатора.

3.Первосвященническое – служение принесения себя в жертву Богу.

 

Я беседа.

Название: Рождение в новую жизнь через крещение.

Эта беседа, в которой надо уделить внимание практическим сторонам жизни в Церкви. Рассказать о том, как на приходе устроена подготовка к Таинствам. Как часто необходимо причащаться и исповедоваться. Как решать конфликтные или спорные ситуации. Как найти духовника. А также можно поделиться проблемами на приходе и в первый раз предложить им проявить инициативу и ответственность в каком либо небольшом деле по примеру ранней Церкви, где существовал такой этап подготовки ко крещению как «диакония». Этот этап выражался в участии оглашаемых в делах милосердия на приходе.

В это время члены общины видели как человек относится к труду, к сирым и убогим и тем самым проверяли его понимание христианства на деле.

Структура беседы:

1. Крещение: это вхождение в новый дом – Церковь. Если о первом доме, в котором живет наша семья мы заботимся, то насколько мы должны заботиться о Доме, в котором собирается Церковь. В отношении к Церкви, к конкретному приходу, общине выстраивается новая иерархия ценностей. Если раньше мы говорили об иерархии ценностей только в общем нравственном смысле, т.е. что должно являться главным и центральным в нашей жизни чтобы подойти ко крещению, то в этой беседе необходимо показать в чем должен быть источник нашей жизни после крещения. Какие мы должны совершить поступки (последовательность поступков), чтобы этот источник согревал и горел, но не угасал и не тлел.

2. Обязанности верных христиан. Когда Церковь допускает человека к Таинствам Церкви, то по слову Спасителя она сеет в него семя жизни вечной, соответственно главная обязанность – приносить плоды и не однократные, а многократные (Лк.8.5). Поэтому можно привести следующий образ: как семя посаженное, а затем и выросшее из него растение необходимо поливать – удобрять – пропалывать. Тем более семя Жизни вечной еще в большей степени надлежит внимательному возделыванию:

* поливание – регулярное причастие: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7.37);

* пропалывание – регулярная исповедь и борьба со страстями;

* удобрение – наполнение своего ума и сердца Словом Божиим: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3.16).

3. Практические аспекты жизни в Церкви. В практических аспектах важно показать суть церковного послушания, как главного примиряющего и регулирующего фактора жизни человека в Церкви. Необходимо рассказать о церковной иерархии, о епархиальной жизни в целом, о программах духовно-нравственных, культурно-просветительских, образовательных, в целом о задачах Церкви на разных уровнях: Патриархийном, Епархиальном и приходском. Важно рассказать о структуре прихода, о календаре Богослужений, об основных праздниках в течении года, о подвижном и неподвижном круге Богослужений.

 

ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА №1

 

Содержание:

I. ТЕМА ПО СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ:


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.