Экономический анализ целесообразности патентования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Экономический анализ целесообразности патентования

2019-09-17 173
Экономический анализ целесообразности патентования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

СП - стоимость патентования

 

- Оплата услуг патентных поверенных

- Регистрационная пошлина

 

PV (ПП) - текущая стоимость для поддержания патента в силе

PV (Итр) - затраты в режиме ноу-хау логично приравнять к моральному износу

 

- Затраты на защиту

- Затраты на мониторинг рынка

- Затраты на создание специальной системы доступа

- Затраты на юридические споры

 

С экономической точки зрения патент всегда выгоднее

 

Основные показатели при оценке патента

· Регрессивные ссылки (прошлые патенты, а так же литературные источники, на которые ссылались работники роспатента при оценке изобретательского нашей технологии) чем этих ссылок больше, тем более развита данная сфера технологий, если их мало это может свидетельствовать о радикальности технологии

 

· Прогрессивные ссылки – количество упоминаний нашего целевого патента при оценке изобретательского уровня других технологий (чем больше, тем лучше)

 

· Размер семейств – число стран, которые поддерживают наш патент (география патента: национальный, евразийский, европейский, *тройственный патент поддерживается 3-мя крупными ведомствами: США, ЕС, Япония)

 

· Степень зонтичности (количество запатентованных решений; чем больше, тем лучше)

· Количество притязаний (попыток обойти ваш патент; чем больше, тем перспективней разработка)

 

Имущество предприятия

Компания ставит свою интеллектуальную собственность на баланс, становится нематериальным активом (НМА)

 

Интеллектуальный капитал

Применение интеллектуальной собственности в качестве интеллектуального капитала

 

Становится фактором производства, приносит доход своему владельцу тремя разными путями (пути коммерциализации):

 

1) НМА внутреннего пользования – внедрение в собственный бизнес (вертикальный трансфер, производственный цикл внутри компании)

 

Использование ИС как НМА.
Формы вертикального трансферта:
1.1. Внедрение разработки в существующий бизнес
1.2. Организация внутреннего венчура - компания создаёт проектный отдел, который будет заниматься разработкой и коммерциализацией технологии)
+полный контроль
+в случае успеха вся прибыль наша
-большое финансовые вложения
-большие риски
-отвлечение персонала от их деятельности
1.3. Внешний венчур (МИП) - крупная компания создаёт дочку, которая будет заниматься коммерциализацией технологий
-высокая стоимость коммерциализации
+вся прибыль нам

Для привлечения недостающих финансовых ресурсов можно:
- создать стратегический альянс
- Создание совместного предприятия

 

 

2) Товар – мы полностью переуступаем права ИС другим компаниям, получаем доход не от объекта интеллектуальной собственности как такового, а от прав на неё (горизонтальный трансфер, производственный процесс происходит с привлечением другой компании, в данном случае компания-разработчик теряет возможность самостоятельно использовать интеллектуальную собственность)!!! МНОГОКРАТНО, НЕСКОЛЬКО КОНТРАГЕНТОВ

 

ИС как товар (не внедряем, а продаём)
1. Запродажа патента - уступка права патентования результатов НИОКР 3 лицу
2. Подряд на разработку технологии
3. Продажа опытных образцов (сдача их в аренду)
4. Полная лицензия - переуступка прав ИС от лицензиара (продавца) лицензиату(покупателю) в полном объеме, т.е. на весь срок действия патента в правом предоставления сублицензии 3 лицам и с утратой лицензиаром самостоятельного использования ее в своём бизнесе.
Фирма владелец (роспатент) ——>(полная лицензия)—> фирма покупатель (производство (прибыль))
Преимущественно единоразовая оплата
При этом способе коммерциализации компания-разработчик полностью утрачивает свою РИД.

 

3) НМА внутреннего пользования + товар – мы и сами используем интеллектуальную собственность и получаем доход от коммерциализации прав

Внедрение РИД в собств.бизнес + переуступка прав
1. Лицензия
2. Франчайзинг

 

1 форма: Лицензия - это соглашение между лицензиаром (продавцом) и лицензиатом (покупателем) о переуступке прав ИС на определённый срок в определённом объёме за оделённое вознаграждение.(только неполная лицензия)
1.1. Выбор типа лицензии:
- патентная
- беспатентная
- возвратная (все усовершенствования, вносимые в технологии лицензиатом патентуются лицензиаром)
- Безвозвратная (право патента дорабатывается лицензиатом)
- Исключительная (фиксирует территорию, на которой лицензиат имеет право использования технологии. На этой территории продавец не имеет права организовать бизнес)
- Неисключительная (деление на территории не подразумевается)


Полная лицензия -подразумевает переуступку всех прав ИС одному лицензиату, при этом лицензиар теряет возможность самостоятельного использования предмета сделки и переуступки его другим лицам.

 

Ø При полной лицензии лицензиат имеет право продавать сублицензии

 

Ø Оплата по полным лицензиям всегда осуществляется паушальным платежом

Типы лицензии по степени добровольности:

· Добровольные

· Обязательные (по решению государства, если ИС затрагивает стратегические интересы)

· Принудительные (может быть выдана по решению государственных органов, если патент не использовался в течение 4-х лет)

· Компенсационные (по решению суда в том случае, если владелец лицензии нарушил чьи-то права ИС)

· Прочие

§ Кросс-лицензия (перекрестная): взаимообмен правами на РИД

§ Сопутствующая лицензия (касается ноу-хау и предоставляется для оптимизации использования предмета целевой лицензии)

§ Открытая лицензия (обращение лицензиара в Роспатент с заявлением о готовности предоставить лицензию любому заинтересованному лицу на общерыночных условиях => сокращаются патентные выплаты в 2 раза, может отозвать заявление, но уплаченные пошлины нужно будет вернуть)

Определение срока лицензии (Опирается в срок морального старения)

 

Выбор способа оплаты


1. паушальный платёж - это единовременная оплата (+ сразу получаем сумму и не зависим от успеха коммерциализации, то есть полное снижение риска неуспешной коммерциализации; - потеря в возможности участия в будущих доходах лицензиата)


2. Роялти - лицензиат ежепериодно (год, квартал) уплачивает фиксированный процент от базы роялти (выручки), так как на неё сложнее оказать воздействие (+ полноте участие в коммерциализации; - больший риск неуспешной коммерциализации) ставка роялти опирается в отрасль (3-5%)


3. Смешанная форма оплаты/комбинированный платёж = паушальный + роялти

Определение объемов технического сопровождения
1. Консалтинговые услуги
2. Мониторинг соблюдения прав интеллектуальной собственности

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.