Теоретические основы управления доходами предприятия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Теоретические основы управления доходами предприятия

2019-08-27 154
Теоретические основы управления доходами предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Главной задачей предприятия в современных условиях является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение дохода.

Доход является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Актуальность данной темы в том, что показатели финансовых результатов характеризуют эффективность деятельности предприятия. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия является одним из важнейших направлений финансового анализа предприятия.

Вследствие выше перечисленного, повышение доходов на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ доходов позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер доходов, порядок их распределения. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

В качестве объекта исследования было выбрано совместное общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Планета вкуса» - основным видом деятельности является деятельность гостиниц и ресторанов. Предметом исследования является процесс управления доходами предприятия ООО Торговый дом «Планета вкуса».

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления доходами на основе теоретических исследований и анализа проблемы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы управления доходами предприятия;

- рассмотреть характеристику организации ООО Торговый дом «Планета вкуса»;

- провести анализ финансового состояния ООО Торговый дом «Планета вкуса»;

- рассмотреть порядок формирования доходов на предприятии;

- проанализировать использование доходов на предприятии;

- рассмотреть основные направления повышения доходов предприятия.

Теоретической и методической основой дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.

Информационной базой послужили данные финансовой отчетности анализируемого предприятия.

В процессе написания дипломной работы использовались аналитический метод, методы сравнения, балансовый, монографический.

Теоретические основы управления доходами предприятия

Сущность и виды доходов

В условиях рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет доход. Экономическая сущность доходов является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. Более того, некоторые авторы в своих работах утверждают, что «понятие доходов - это, пожалуй, самое сложное и даже трагическое понятие в экономической науке»[8, с. 67].

Современные западные ученые понятие «доход» трактуют как разницу между доходом товаропроизводителей и издержками производства без анализа ее сущности и происхождения.

Доход - это особый систематически воспроизводимый ресурс организации, цель осуществления бизнеса, основной источник развития и роста рыночной стоимости организации; индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности организации; гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества [13, с. 148].

Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить [14, с.376].

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [16, с.15].

Доход представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост дохода создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет него выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, доход становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Он характеризует вместе с тем сложную экономическую категорию, к определению которой в научной литературе имеется несколько подходов. В соответствии с экономическим подходом доход есть прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде. Тем самым доход можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала, либо по данным баланса на начало и конец отчетного периода. Это касается как субъективности идентификации исходной базы для расчета, так и того, какие изменения собственного капитала можно считать элементами управления доходами.

Более обоснованным и реалистичным представляется бухгалтерский подход к определению дохода.

В данном случае четко идентифицируются элементы доходов, т.е. виды доходов и расходов, и ведется их обособленный учет. Кроме того, бухгалтерский подход признает доход как прибыль только после его реализации, в то время как экономический подход не делает различия между реализованными и нереализованными доходами.

Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для:

определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода;

разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности;

разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа.

Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:

основную или операционную деятельность (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия);

финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);

чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия).

Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.

Таким образом, доход как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности [13, с. 150].

Как известно, доходами считаются увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Доходы включают такие статьи, как выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению, роялти и т.п., а также прочие доходы (поступления от продажи списываемых объектов основных средств и других активов.

Расходами считаются уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями по решению собственников. Расходы включают такие статьи, как затраты на производство проданной продукции (товаров, работ, услуг) с учетом затрат на оплату труда работников, амортизационных отчислений, управленческих и коммерческих расходов, а также потерь (убыток от продажи и иных случаев списания объектов основных средств и других активов, изменений валютных курсов и др.)[15, с.78].

Доходами организации считается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы предприятия - это та часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:

· поступает на безвозвратной основе;

· становится собственностью предприятия;

· не связана с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия;

· включается в финансовую отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках» и подлежит включению в налогооблагаемую прибыль (за исключением чрезвычайных доходов и в соответствии с требованиями налогового учета).

В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации доходы подразделяются на:

1) доходы от обычных видов деятельности;

2) операционные доходы;

Два последних вида доходов организации образуют группу прочие доходы, в которую могут входить и чрезвычайные доходы.

Доходами не являются поступления от других юридических и физических лиц:[19, с.128]

· налогов и аналогичных обязательных платежей;

· по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала;

· в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

· авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг.

Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности постоянной рутинной деятельности, суть которой является генерирование прибыли. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого - повышение уровня благосостояния собственников предприятия.

Подготовку рекомендаций, выполнение которых позволит максимально возможно увеличить доход владельцев предприятия в предстоящем периоде, целесообразно выполнить в два этапа.

На первом этапе необходимо определить динамику изменения за прошедший период основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, а именно[12, с.89-90]:

- дохода владельцев предприятия и его составляющие;

- рентабельности производства, как в среднем для всех видов изготавливаемых изделий, так и для каждого из них.

Причем продолжительность расчетного периода должна быть не менее 6 - 8 шагов расчета. Шаг расчета: квартал, полугодие или год. Если расчетный период содержит менее 6 шагов, то статистическая обработка исследуемых параметров становится неэффективной и их тренды определяются на основе экспертной оценки. Выполнение рекомендаций, полученных на основе 1 - 2 шагов расчета, может привести к негативным для фирмы последствиям.

Анализ и статистическая обработка данных за прошедший период позволяют оценить не только устойчивость текущей платежеспособности фирмы, а также рекомендовать оптимальную величину необходимых запасов: готовой продукции и материальных ресурсов.

Весьма важный вопрос, который может быть рассмотрен на этом этапе, - оценка возможности снижения себестоимости производимых изделий в основном за счет снижения наиболее затратных ее составляющих. Что позволит на следующем этапе подготовить план модернизации используемых технологий.

Таким образом, на основе анализа полученных результатов может быть дана оценка эффективности управления фирмой, ее привлекательности для деловых партнеров и выявлены основные проблемы, которые необходимо решить в предстоящем периоде.

Основная задача второго этапа состоит в подготовке на долгосрочный период (5 - 10 лет) наиболее доходного для владельцев фирмы плана финансово-хозяйственной деятельности. Такой план может быть разработан с помощью экономико-математической модели, используя которую проводится анализ возможных вариантов развития фирмы и определяется оптимальная инвестиционная и дивидендная политика. Для реализации стратегии развития на длительный срок необходимо использовать скользящий метод планирования, который предполагает разработку на основе долгосрочного плана среднесрочного и краткосрочного планов.[2, с.45]

Среднесрочный план (на 2-3 года) предоставит возможность своевременно провести мероприятия, необходимые для повышения эффективности производства товаров или оказания услуг.

Программой действий для руководства фирмы является краткосрочный план на полугодие - год, выполнение которого позволит продвинуться в направлении достижения намеченных долгосрочных целей. При тщательной подготовке исходных данных расхождение фактических результатов выполнения краткосрочного плана от расчетных может не превышать 2-3%. При увеличении срока прогноза ошибка планирования финансово-хозяйственной деятельности существенно возрастает за счет изменений возможных темпов инфляции и ценовой структуры. Кроме того, в предстоящем периоде у фирмы могут появиться и новые возможности, например за счет технического прогресса в смежных областях: появления более совершенного оборудования, разработки новых материалов и технологий, позволяющих уменьшить себестоимость производства, усовершенствовать и расширить потребительские качества производимой продукции или оказываемых услуг.

Суть скользящего метода планирования состоит в том, что по фактическим результатам выполнения очередного краткосрочного плана в случае необходимости среднесрочный и долгосрочный планы уточняются, а краткосрочный составляется заново.

Использование такого подхода позволит управлять доходом владельцев фирмы за счет:

- управления номенклатурой и объемами производства работ;

- планомерного снижения себестоимости производимых работ;

- разработки порядка и сроков замены малопроизводительного оборудования и внедрения новых технологий;

- оптимизации величины быстро ликвидных активов, резервного фонда и материальных запасов;

- определения приемлемых условий привлечения кредитов и дополнительного акционерного капитала;

- разработки наиболее доходной инвестиционной и дивидендной политики предприятия;

- подготовки оперативных и долгосрочных планов развития производства;

- сравнения и выбора для реализации наиболее перспективных и доходных инвестиционных предложений и проектов;

- оценки надежности и привлечения новых деловых партнеров, например, производителей, более качественного сырья или комплектующих.

Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.376].

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [5, с.112]:

, (1)

где ВД - сумма валового дохода;

Т - валовой товарооборот.

На предприятиях рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по работам предприятия рекомендуется производить по формуле:

, (2)

где Ав. д - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %;

Дп. с. п - доля работ в товарообороте (базисная),%.

Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:

(3)

Как известно, за счет валового дохода предприятия уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:

ЧВД = ВД - ЦС, (4)

где ЧВД чистый валовой доход, млн. руб.;

ЦС - целевые сборы и платежи.

Чтобы найти уровень чистого валового дохода, следует его сумму разделить на валовой товарооборот и умножить на 100:

Уч. в. д = ЧВД: Т x 100, (5)

Одним из источников валового дохода предприятий является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти.

Небезынтересно узнать, что в развитых зарубежных странах используется более 20 различных скидок и надбавок. Наиболее распространенные из них - скидки на количество работ предприятия (услуг), которые могут достигать 30% цены; бонусные скидки или скидки за оборот, которые предоставляются постоянным партнерам; дилерские скидки, предоставляемые производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту; сезонные скидки; скрытые скидки в виде оказания бесплатных услуг, обучения персонала, предоставления бесплатных образцов и др.

Предприятия самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного размера) исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера средней торговой надбавки рекомендуется использовать следующую формулу:

Тн = ИО + К + Р + Н + СО, (6)

где Тн - уровень торговой надбавки, %;

ИО - плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %;

Н - налоги и отчисления в % к товарообороту; СО - отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту;

К - проценты за кредит в % к товарообороту;

Р - рентабельность в % к товарообороту.

Другим важным элементом валового дохода предприятия является наценка на работы предприятия (услуги) и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации продукции и покупных товаров. Наценка на продукцию предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий - на предприятиях третьей наценочной категории. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности:


Унац = РУи + РУр, (7)

где РУи - расчетный уровень издержек производства и обращения (РУи = И / С х 100);

РУр - расчетный уровень рентабельности;

И - фактические издержки за период, предшествующий планируемому;

С - стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому:

С = Т - Н, (8)

где Т - товарооборот за период, предшествующий планируемому;

Н - наценка за этот же период.

Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле:

РУр = П: С x 100, (9)

где П - прибыль.

Показатели доходности характеризуют доходы и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Показатели доходности являются важными характеристиками факторной среды формирования доходов предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

По мнению других авторов, доходность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Так или иначе, доходность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Доходность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокого дохода и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому доходность можно рассматривать как один из критериев качества управления. По значению уровня доходности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса. Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение доходность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели доходности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Характеристика предприятия ООО Торговый дом «Планета вкуса»

Интересы международной сети ресторанов итальянской кухни ООО Торговый дом «Планета вкуса» представляет в России группа «Бразерс и Компания».

В Москве бренд «Сбарро», известный во всём мире уже почти полвека, появился в 1997 году, сразу приобретая множество поклонников,

по достоинству оценивших итальянскую кухню, демократичные цены и уровень обслуживания.

В г.Ульяновске бренд «Сбарро» под названием ООО Торговый дом «Планета вкуса» появился в 2005 году.

Своей популярностью сеть ООО Торговый дом «Планета вкуса» обязана меню, в котором на сегодняшний день насчитывается более 500 наименований пасты и закуски, салаты и десерты, горячие первые и вторые блюда, напитки, меню ресторанов ООО Торговый дом «Планета вкуса» ярче и богаче любой палитры вкусов и их оттенков.

Все блюда ресторана готовятся по уникальной итальянской семейной рецептуре из свежих и качественных продуктов, зачастую на виду у посетителей.

ООО Торговый дом «Планета вкуса» гордится своим глубокими итальянскими корнями и великолепными традициями, которые бережно хранит не одно поколение талантливых профессионалов.

В наши дни ООО Торговый дом «Планета вкуса» крупнейшая в мире сеть итальянских ресторанов быстрого обслуживания, суммарные продажи которой превосходят 600 млн. долларов в год.

Рестораны ООО Торговый дом «Планета вкуса» можно найти повсюду, торговых и бизнес центрах, отдельно стоящих зданиях, университетах. Штаб-квартира находится в Мелвилле, в Нью-Йорке.

Во всех точках компании работают более 35 тысяч сотрудников ООО Торговый дом «Планета вкуса» является одним из крупнейших работодателей по всему миру. Более 700 ресторанов ООО Торговый дом «Планета вкуса» являются франшизными. Широко известная торговая марка и единые стандарты ведения бизнеса являют собой пример превосходной экономической модели, стабильной и выгодной для предпринимателей так и для государства.

Компания рассматривает в качестве потенциальных обладателей франшизы только опытных представителей ресторанного бизнеса, которые должны демонстрировать отличные знание специфики ресторанной индустрии имеет опыт в коммерческом лизинге или в области сделок с недвижимостью. Обязательно, что кандидаты сами были заинтересованы в развитии сети ресторанов, стремились продолжать семейные традиции. ООО Торговый дом «Планета вкуса», соблюдает высокое качество блюд и сервиса.

Общество является юридическим лицом; имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Учредительным документом Общества является его Устав.

Организационно-правовой формой предприятия является: Общество с ограниченной ответственностью ООО Торговый дом «Планета вкуса». Его юридический адрес: Российская федерация, город Ульяновск. Уставный капитал общества 8350 рублей. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

ООО Торговый дом «Планета вкуса» имеет линейно-функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления (приложение А).

Она представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор, который принимает ключевые решения по всем вопросам, связанным с хозяйственной деятельностью предприятия.

Предприятие учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ. В подчинении у генерального директора находятся мастер производственного участка, главный бухгалтер, бухгалтер. Структура предприятия и штатное расписание утверждены предприятием. Средняя численность работников на сегодняшний день составляет 96 человек.

ООО Торговый дом «Планета вкуса» самостоятельно осуществляет в соответствии с действующим законодательством порядок приема и распорядок рабочего дня, формы и системы оплаты труда, устанавливает пределы компетенции и ответственность должностных лиц, размеры оплаты труда.

Многолетний опыт использования линейно - функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. При такой организации управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходят равномерно. Но так как в реальных условиях этого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды.

В г. Ульяновске ООО Торговый дом «Планета вкуса» под брендом «Сбарро» было создано в 2005 году с целью:

- получения дохода;

- наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, предприятий и организаций в продукции, работах и услугах, производимых Обществом и реализации на этой основе социальных и экономических интересов членов трудового коллектива;

- создания конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

Правовое положение Общества определяется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ООО Торговый дом «Планета вкуса» имеет расчетный счет в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, угловой штамп, фирменные бланки, товарный знак, собственную эмблему.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений разработана предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление обеспечивается эффективное распределение функций управления по подразделениям.

В организации присутствуют все три уровня управления. Многочисленнее других по численности является среднее звено управления. Руководители среднего уровня в данной организации определяют проблемы, рекомендуют различные действия, разрабатывают творческие предложения, управляют и координируют работой низового звена.

Генеральному директору подчиняется довольно большое количество людей, то можно говорить о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Полномочия в организации передаются непосредственно от директора к подчиненному и далее к другим подчиненным - линейные полномочия.

Аппарат управления предприятием построен таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Условия труда на данном предприятии характеризуются как нормальные. Все санитарно-гигиенические и психофизиологические нормы соблюдены. В соответствии с законодательством на предприятии производится периодическая аттестация рабочих мест и доплата за вредные условия труда (пары клея, шум и тому подобное).

Заключение

Управление доходами предприятия должно носить государственный характер. Необходима четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, так как действующая налоговая система не отвечает основным задачам, на которые она нацелена. Она нестабильна и очень сложна.

Как показали исследования, на протяжении последних лет наблюдается введение в действие налогов в себестоимости, оптовой цены и прибыли единицы услуг.

С целью совершенствования экономического механизма управления доходами предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту услуг. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4. Снижение непроизводственных расходов и потерь.

5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство услуг.

6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа доходов.

7. Совершить перенос акцентов в управлении доходов на управление доходом предприятия.

Доход


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.