I.   Анализ учебно-воспитательного процесса — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

I.   Анализ учебно-воспитательного процесса

2019-08-26 140
I.   Анализ учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный год успешно закончили все обучающиеся школы, в количестве 158 человек, из них 7 учеников (дети с ОВЗ) обучаются на дому; одна ученица 3 класса по программе для детей с ЗПР, остальные ученики по программе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

139 обучающихся 1-10 классов переведены в следующий класс, 12 выпускников 9 класса успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании. 10 учеников 2, 3, 4, 5, 6 классов закончили учебный год на «отлично», 43 ученика закончили год на «хорошо» и «отлично».

 

   Уровень обученности школьников на конец учебного года.

 

 

 

Учебный год  
Показатели 2015-2016

2016 -2017

2017 -2018

1. Число обучающихся на конец года  оставлены на повторное обучение  получили задание на осень  успевают по всем предметам 140   - - 100%

148

 

-

-

100%

 

158

 

   -

  -

100%

2. Число аттестованных обучающихся  окончили учебный год с отличной успеваемостью  окончили учебный год без троек Качество образования 107   10   35   42,8%

130

 

12

 

44

 

44%

143

 

11

 

     52

 

44,7 %

             

Качество образования обучающихся за 2017-2018 учебный год

 

кол-во
обуч

1 четверть

кол-во
обуч

2 четверть

кол-во
обуч

3 четверть

кол-во
обуч

4 четверть

2 класс

11

64%

11

69%

11

73%

11

73%

3 класс

9

46%

11

58%

9

50%

10

55%

4 класс

7

41%

8

47%

6

35%

6

35%

5 класс

7

41%

8

47%

8

47%

8

47%

6 класс

5

41%

5

41%

5

41%

5

41%

7 класс

6

38%

8

51%

6

38%

7

44%

8 класс

5

28%

6

33%

4

22%

6

33%

9 класс

4

33%

4

33%

4

33%

5

41%

10 класс

-

-

1

20%

-

-

1

20%

11 класс

-

-

4

57%

-

-

4

57%

Всего

54

42%

66

46%

53

43%

63

44,7

Обучающиеся по адаптированным программам

Класс Было Прибыло Выбыло Есть На «5» На «4»и «5» С одной тройкой С «2» Не аттесто-ваны Качество Успевае-мость
2 0 2 0 2 - - - - - - 100%
3 1 1 - 2 - - - - - - 100%
4 1 - - 1 - - - - - - 100%
7 1 - - 1 - - - - - - 100%
8 1 - - 1 - - - - - - 100%
  4 3 - 7 - - - - - - 100%

Оценка качества подготовки обучающихся

Сохранность качества знаний по классам за три года

2015-2016 2016-2017 2017 -2018
  2 кл. -55% 2 кл. -73%
2 кл. - 3 кл. – 46% 3 кл. – 54%
3 кл. – 50% 4 кл. – 44% 4 кл. – 35%
4 кл. – 43% 5 кл. – 45,4% 5 кл. – 47%
5 кл. – 44% 6 кл. – 50% 6 кл. – 42%
6 кл. – 44% 7 кл. – 33% 7 кл. –44%
7 кл. – 30% 8 кл. – 36% 8 кл. – 33%
8 кл. – 11% 9 кл. – 12,5% 9 кл. – 42%
9 кл. – 58% 10 кл. – 67% 10 кл. – 20%
10 кл.- 50% 11 кл. – 50% 11 кл. – 57%

В школе нет обучающихся, имеющих академическую задолженность.

Проблемы:

Наблюдается снижение качества знаний в 2017-2018 учебном году: в 3 классе на 1%, в 4 классе на 11%,  в 6 классе на 3,4%, в 7 классе на 6%, в 11 классе на 10%.  

Увеличился контингент обучающихся, которые обучаются на «3», что и привело к снижению качества знаний в данных классах.

Вместе с тем, увеличился показатель качества знаний в 5 классе на 2%, в 9 классе на 6%, в 10- классе на 7,5%.

 В 10 класс пришли после 9 класса 5 обучающихся, что и привело к увеличению качества образования. Однако, этот процент дает одна ученица, которая на протяжении всех лет обучается на 4 и 5.

Управленческие решения: проводить ежегодно мониторинг качества знаний по четвертям, отслеживая уровень изменения. Учителям – предметникам проводить индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну 3 в четверти и в году.

Качественные показатели по предметам за три года.

Предмет

2015-2016   2016-2017 2017-2018

Русский язык

50   57,25 59,3

Литература

74   72,8 70,1

Иностранный язык

52   54,9 51,3

Математика

47   49,2 51,8

Информатика и ИКТ

94   88,7 81

История

58   64,2 57,4

Обществознание

74   75,7 63,4

География

61,5   86 68

Окружающий мир

59,5   69,6 78

Биология

64   65,8 70

Физика

44   39,7 46

Химия

43   44,5 50

ИЗО

91   99 96

Музыка

90   100 96

Искусство

100   95,5 86

Физкультура

100   100 100

ОБЖ

99   100 100

Технология

97   100 98

Черчение

100   100 -

Право

100   100 65

Экономика

100   100 65

Исследовательская деятельность

100   100 100

Проблемы: наблюдается снижение качества знаний по литературе, иностранному языку, информатике, истории, обществознанию, географии, экономике, праву. В тоже время, прослеживается повышения качества знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии.

Управленческие решения: в новом учебном году включить в план ВШК посещение и анализ проведения уроков по данным предметам с целью составления мониторинга качества знаний по ним.

В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы в 2 - 11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развёрнутый ответ на проблему.

С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 2 -11 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые отметки.

 

Итоговый контроль проводился по всем предметам учебного плана

во 2-11 классах.

Русский язык

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 2 15 14 6 5 3 0 100 78 Михалева Н.С. 3 18 18 6 4 8 0 100 55 Давыдова Е.А. 4 17 16 1 7 8 0 100 50 Кулакова И.В. 5 17 15 2 8 5 0 100 58 Цуканова Н.И. 6 12 11 2 3 6 0 100 42 Цуканова Н.И. 7 16 14 4 4 6 0 100 52 Сенющенкова Н.А. 8 18 16 1 9 3 0 100 55 Цуканова Н.И. 9 12 12 3 3 6 0 100 50 Цуканова Н.И. 10 5 5 0 3 2 0 100 60 Сенющенкова Н.А. 11 7 7 0 7 0 0 100 100 Сенющенкова Н.А.

          Типичные ошибки:

· 2 класс – пропуск, замена, перестановка букв, правописание безударной гласной, правописание заглавной буквы в именах собственных;

· 3 класс – правописание приставок, безударной гласной, непроверяемые безударные гласные, замена букв.

· 4 класс – безударная гласная в корне слова, гласные после шипящих, окончания прилагательных, правописание удвоенной согласной, пропуск и замена букв;

· 5 класс – правописание безударной в корне слова, чередующихся гласных в корнях слов, правописание суффиксов существительных и прилагательных.

· 6 класс – правописание безударной в корне слова, безударные окончания прилагательных, мягкий знак после шипящих.

· 7 класс – проверяемые и непроверяемые гласные, правописание не- с разными частями речи, правописание гласных в суффиксах инфинитива и в личных глагольных формах, правописание наречий и суффиксов прилагательных и причастий, ошибки в безударных личных окончаниях глагола; выделение причастных и деепричастных оборотов.

· 8 класс – правописание н,нн в суффиксах прилатаельных, е-и в окончаниях имен существительных в ед. числе, нн в суффиксах

· 9 класс – правописание безударной в корне слова, правописание наречий, отсутствие парных знаков при обособлении причастий и деепричастий.

· 10 класс – нарушение синтаксической нормы в предложении, ошибки в характеристике предложений, орфографические ошибки, связанные с проверяемыми безударными гласными и согласными в корне слова, постановка запятых в предложении, объяснение постановки тире и двоеточия в БСП, выбор предложения с верно выбранной информацией, ошибки в определении стиля и типа речи текста, определение типа подчинительной связи в словах.

· 11 класс – орфограммы в корне, правописание гласных в суффиксах инфинитива и личных формах глагола, правописание наречий.

Выводы и рекомендации: обучающиеся справились с итоговым контролем со 100% успеваемостью, самое высокое качество знаний в 11 классе и во 2 классе, самое низкое – в 6 классе – 42%.

Учителям усилить работу над совершенствованием орфографической и синтаксической грамотности, отрабатывать умения производить лексическую замену, развивать языковую зоркость, организовать работу с текстами, находить обособленные члены предложения и объяснять причину обособления.

 

 

Литература

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 2 15 15 7 6 2 0 100 86 Михалева Н.С. 3 18 18 6 6 6 0 100 66 Давыдова Е.А. 4 17 17 1 9 7 0 100 59 Кулакова И.В. 5 17 15 6 3 6 0 100 53 Цуканова Н.И. 6 12 11 4 4 3 0 100 66 Цуканова Н.И. 7 16 15 6 6 3 0 100 80 Сенющенкова Н.А. 8 18 16 5 9 2 0 100 77 Цуканова Н.И. 9 12 11 4 3 4 0 100 71 Цуканова Н.И. 10 5 5 0 3 2 0 100 60 Сенющенкова Н.А. 11 7 7 4 3 0 0 100 100 Сенющенкова Н.А.

          Типичные ошибки:

· 2 класс - определение стиля текста, лексического значения слов в стихотворениях;

· 3 класс – определение жанра произведения;

· 4 класс – деление текста на части, составление плана к тексту

· 5 класс – основная мысль произведений, незнание элементов композиции произведений, эпические жанры.

· 6 класс – название предложенного изобразительно-выразительного средства, определение двусложных и трехсложных размеров стиха, знание содержания текста, особенности изображения героя.

· 7 класс – незнание авторов публицистики, ошибки в определении рифмовки, определении текста по отрывку, ошибки в названиях произведений и именах их героев..

· 8 класс – знание произведений древнерусской литературы, образ «маленького человека» в творчестве Н.В. Гоголя, основные мысли произведений А. Платонова, отношение писателей к Октябрьской революции.

· 9 класс – литературные направления и жанры изученных произведений, соотнесение произведения и их авторов, ошибки в знании творчества поэтов Блока и Маяковского, авторские мысли в программных произведениях русских классиков.

· 10 класс – литературоведческая терминология, ошибки в узнавании автора произведения по отрывку из произведения, ошибки в цитатном материале, названии произведения и их авторстве, ошибки в определении литературного направления.

· 11 класс – в определении названия произведений, его подзаголовка либо автора, факты биографии писателя/поэта, «узнавание» персонажа по реплике-цитате другого героя, направление, течение начала 20 века, определение названия стихотворения по отрывку из него, терминология.

Выводы и рекомендации: итоговый контроль обучающиеся выполнили со 100%успеваемостью, качество знаний самое высокое во 2 классе – 86%, в 7 классе – 80%, в 11 классе – 100%.

В дальнейшей работе работать над развитием монологической речи, усилить работу по обучению анализировать произведения; формировать умение различать тему и идею художественного произведения; при работе с текстом особое внимание уделять составлению плана, определению главной мысли текста.

 

Окружающий мир

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 2 15 15 6 9 0 0 100 100 Михалева Н.С. 3 18 18 11 4 3 0 100 83 Давыдова Е.А. 4 17 16 5 4 7 0 100 56 Кулакова И.В.

          Типичные ошибки:

· 4 класс – знание физической карты России, животный и растительный мир природных зон, природные сообщества.

Рекомендации: учить обобщать предметы и явления, использовать на уроках дополнительные задания; проводить индивидуальную работу с обучающимися, систематизировать знания и представления о природных объектах, явлениях

Английский язык

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 2 15 15 4 6 5 0 100 66 Кузнецова О.И. 3 18 18 4 7 7 0 100 61 Кузнецова О.И. 4 17 16 5 3 8 0 100 50 Кузнецова О.И. 5 17 15 2 4 9 0 100 40 Кузнецова О.И. 6 12 10 1 3 6 0 100 40 Кузнецова О.И. 7 16 14 4 3 7 0 100 50 Кузнецова О.И. 8 18 17 1 6 10 0 100 41 Кузнецова О.И. 9 12 12 2 2 8 0 100 33 Кузнецова О.И. 10 5 5 0 1 4 0 100 20 Кузнецова О.И. 11 7 7 0 5 2 0 100 71 Кузнецова О.И.

          Типичные ошибки:

· 3 класс – употребление глаголов в настоящем простом времени, употребление местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

· 4 класс – образование степеней сравнения прилагательных, употребление глагола – быть- в простом настоящем времени;

· 5 класс – образование порядковых числительных, употребление простого настоящего времени, знание лексического материала;

· 6 класс – образование вопросительных предложений в простом настоящем времени, употребление притяжательных местоимений;

· 7 класс – употребление прилагательных в различных степенях сравнения, употребление простого длительного времени в различных типах предложений;

· 8 класс – употребление модальных глаголов, образование придаточных определительных предложений, употребление настоящего совершенного длящегося времени;

· 9 класс – образование и употребление косвенной речи, употребление числительных с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;

· 10 класс- употребление модальных глаголов, образование косвенной речи, употребление настоящего простого и настоящего длящегося времени;

· 11 класс – употребление причастий, герундия, знание лексического материала.

Выводы и рекомендации: итоговый контроль обучающиеся выполнили со 100% успеваемостью, самое высокое качество знаний показали обучающиеся 11 класса – 71%, 2 класса – 66%. Низший результата качества знаний показали обучающиеся 10 класса, в котором только одна ученица выполнила работу на «хорошо».

В дальнейшей работе необходимо работать над развитием монологической речи, отрабатывать навыки употребления косвенной речи, проводить индивидуальную работу по подготовке к контрольным работам, отрабатывать навыки употребления различных грамматических времен, использовать различные формы работы для освоения лексического материала.

Математика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качест.

Учитель

«5» «4» «3» «2» 2 15 14 4 6 4 0 100 71 Михалева Н.С. 3 18 18 5 6 7 0 100 61 Давыдова Е.А. 4 17 16 2 5 9 0 100 43 Кулакова И.В. 5 17 14 1 7 6 0 100 57 Перепелкина Л.Н. 6 12 8 2 2 4 0 100 50 Машурова Г.В. 7 алгебра 16 14 3 3 8 0 100 42 Перепелкина Л.Н. 7 геометр 16 14 4 5 5 0 100 64 Перепелкина Л.Н. 8 18 17 0 5 12 0 100 29 Перепелкина Л.Н. 9 12 12 2 3 7 0 100 42 Перепелкина Л.Н. 10 5 5 0 1 4 0 100 20 Перепелкина Л.Н. 11 7 7 1 5 1 0 100 86 Перепелкина Л.Н.

Типичные ошибки:

· 2 класс – выполнение арифметических действий, выполнение чертежа, при сравнении величин

· 3 класс – вычислительные ошибки при решении задачи, неверный способ деления и умножения.

· 4 класс – решение логической задачи, арифметической задачи, геометрической задачи.

· 5 класс – при выполнении действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, при решении задачи на части.

· 6 класс – умножение и сокращение дробей; при вычислении с рациональными числами.

· 7 класс (алгебра) –  построение графиков линейных функций и применение их свойств, разложение многочленов на множители, решение систем уравнений с двумя переменными.

· 7 класс (геометрия) – незнание определений геометрических фигур, неумение применять их свойства.

· 8 класс – при выполнении действий с корнями, при упрощении рациональных выражений, при решении неравенств.

· 9 класс – при вычислениях и преобразовании алгебраических выражений, при решении геометрической задачи, текстовой задачи.

· 10 класс - при вычислениях из-за незнания формул тригонометрии.

· 11 класс – решение тригонометрических уравнений и выбор корней на отрезке, производная и ее применение, решение неравенств.

Выводы и рекомендации: итоговый контроль выполнен со 100%успеваемостью, наивысшее качество знаний во 2 и 11 классах, самый низкий показатель в 10 классе, где только 1 ученица выполнила работу на 4, а также в 8 классе, учащиеся которого на протяжении всего года обучения показывают низкий уровень качества знаний.

В дальнейшем необходимо проводить индивидуальную работу с учащимися над их ошибками, систематическое повторение западающих тем, проведение проверочных работ на уроках с включением подобных заданий.

Информатика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-выполняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 5 17 17 8 4 5 0 100 70 Машурова Г.В. 6 12 8 2 2 4 0 100 50 Машурова Г.В. 7 16 14 5 4 5 0 100 64 Машурова Г.В. 8 18 16 5 6 5 0 100 68 Машурова Г.В. 9 12 11 4 4 3 0 100 72 Машурова Г.В. 10 5 5 2 2 1 0 100 80 Машурова Г.В. 11 7 7 3 4 0 0 100 100 Машурова Г.В.

     

Типичные ошибки:

· 5 класс – координатная плоскость, основные элементы рабочего окна;

· 6 класс – перевод чисел из одной системы счисления в другую;

· 7 класс – элементы управления компьютером, виды вирусов, приложения, программы.

· 8 класс – компьютерные вирусы, элемент управления, приложение, программы;

· 9 класс – представление числовой информации с помощью систем счисления;

· 10 класс – работа с электронными таблицами, объем стереоаудиофайла, локальные и глобальные сети;

· 11 класс – перевод чисел из одной системы счисления в другую и выполнение арифметических вычислений.

Рекомендации: направить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по устройству компьютера, по отработке представления числовой информации в разные системы счисления, навыки перевода из одной системы счисления в другую.

История

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 5 17 16 3 8 5 0 100 65 Рыженкова Т.Н. 6 12 11 4 2 5 0 100 54 Оникиенко О.В. 7 16 15 5 4 6 0 100 60 Оникиенко О.В. 8 18 18 6 5 7 0 100 61 Оникиенко О.В 9 12 12 3 2 7 0 100 42 Рыженкова Т.Н. 10 5 5 0 1 4 0 100 20 Рыженкова Т.Н. 11 7 7 0 6 1 0 100 86 Рыженкова Т.Н.

          Типичные ошибки:

· 5 класс – на выбор одного правильного ответа, на соответствие букв и цифр, выбор лишнего понятий, разгадывание путаниц.

· 6 класс – знание основных терминов и понятий по теме «История Средневековья»

· 7 класс – ошибки по вопросам культуры Нового времени, затруднения в расположении правильной хронологической последовательности;

· 8 класс – ошибки в заданиях – установить соответствие, дать определение понятий.

· 9 класс – знание исторических фактов, событий, личностей, терминов и понятий данного периода.

· 10 класс – установление соответствия, знание дат, событий, понятий, относящихся к изученному периоду истории.

· 11 класс – знание исторических терминов, понятий, в работе с историческим текстом.

Рекомендации: следует больше внимания уделять работе над историческими терминами, понятиями, на каждом уроке уделять внимание закреплению знаний дат и событий, исторических фактов.

Обществознание

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 5 17 15 3 7 5 0 100 59 Рыженкова Т.Н. 6 12 12 5 5 2 0 100 83 Оникиенко О.В. 7 16 16 5 10 1 0 100 93 Оникиенко О.В. 8 18 18 9 3 5 0 100 66 Оникиенко О.В 9 12 12 4 1 7 0 100 42 Рыженкова Т.Н. 10 5 4 0 1 4 0 100 20 Рыженкова Т.Н. 11 7 7 0 6 1 0 100 86 Рыженкова Т.Н.

     

Типичные ошибки:

· 5 класс – знание обществоведческих терминов и понятий;

· 6 класс – признаки, характеризирующие общечеловеческие ценности, виды деятельности человека;

· 7 класс – ошибки по теме «Правоохранительные органы»

· 8 класс – ошибки по теме «Экономика», глобальные проблемы человечества;

· 9 класс – установление соответствия, при работе с текстом.

· 10 класс - роль исторической личности, расположение исторических событий в хронологической последовательности;

· 11 класс – на определение терминов и понятий, умение анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию

Рекомендации: систематически уделять внимание работе с терминами и понятиями, выполнять задания на установление соответствия, проводить индивидуальную работу по решению логических и экономических задач, проводить работу со словарем.

Экономика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 10 2 2 0 1 1 0 100 50 Рыженкова Т.Н. 11 5 5 0 4 1 0 100 80 Рыженкова Т.Н.

     

Типичные ошибки:

· 10 класс – выявление структуры элементов понятий с помощью таблиц, на установление соответствия позиций, предлагаемых в двух множествах на выбор нескольких правильных ответов

· 11 класс – на определение терминов и понятий.

Рекомендации: систематически уделять внимание работе над экономическими понятиями, терминами, работать с текстовым источником.

Право

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2» 10 2 2 0 1 1 0 100 50 Рыженкова Т.Н. 11 5 5 0 4 1 0 100 80 Рыженкова Т.Н.

     

Типичные ошибки:

· 10 класс – сравнение правовых объектов, выявление их общих черт и различий, определение терминов и понятий

· 11 класс – сравнение правовых объектов, выявление их общих черт и различий, определение терминов и понятий

 

Рекомендации: систематически уделять внимание работе над правовыми понятиями, терминами, работать с текстовым источником.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.