Для реализации цели реализуются следующие задачи:        — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Для реализации цели реализуются следующие задачи:       

2019-08-26 161
Для реализации цели реализуются следующие задачи:        0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачок в развитии их способностей.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

- занятия в профильных классах

- элективные курсы,

- кружки по интересам,

- конкурсы, викторины;

Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах и конференциях различного уровня, становятся победителями и призерами:

ФИО ребенка Название конкурса, олимпиады класс Результат Руководитель
Новиков Александр, Алещенко Дмитрий, Машурова Мария, Золотарева Зарина, Лопатина Арина, Терехин Илья Областной слет школьных лесничеств 9 9 9 8 9 9 1 место в инд. зач. 1 место в инд. зач. Команда – 3 место Терехина В.М.
Захаров Владислав Районный конкурс председателей Советов музеев. 8 3 место Рыженкова Т.Н.
Крючков Артем Федорова Виктория Вахнина Снежана Районные соревнования по шашкам 11 7 8 3 место Лавриненко С.А.
Рыженков Илья Листратов Никита Районные соревнования по шахматам 7 7 3 место Лавриненко С.А.
Рыженков Илья Захарова Олеся Захаров Владислав Белашов Николай Кретов Александр Лавриненко Мария Иванов Арсений Районный легкоатлетический кросс 7 7 8 8 9 8 9 3 место Лавриненко С.А.
Кельмишкайт Елизавет. Терехин Илья Бабин Максим Давыдов Юрий                                                                                                                                                                                                                                                                             Районные соревнования по теннису 11 9 8 11 1 место Лавриненко С.А.
Новикова Виктория Заочный областной конкурс на лучшую эмблему и флаг открытого  конкурса, посвященного 80-летию Брянского областного Дворца имени Гагарина. 5 2 место Панкова Е.Н.
Давыдов Юрий Крючков Артем Иванов Арсений Сорочинский Алекс. Терехин Илья Кретов Александр Бабин Максим Белашов Николай Дроздов Артем Захаров Владислав Рыженков Илья Боков Михаил Районные соревнования по баскетболу 11 11 9 9 9 9 8 8 8 8 7 7 1 место Лавриненко С.А.
Кельмишкайт Елизав. Комарова Софья Кирющенкова Анаст. Лавриненко Мария Сулина Кристина Вахнина Снежанна Районные соревнования по баскетболу.   11 11 10 8 8 8 1 место   Лавриненко С.А.
Новикова Виктория Бумажная Вселенная 5 3 место Панкова Е.Н.
Садкеевич Олеся Районный конкурс «Пою мое Отечество» 7 2 место Сенющенкова Н.А.
Ткачева Александра  

Районный конкурс «Волшебство детских рук»

8   3 место   Панкова Е.Н.    
Цветкова Ольга 7 1,2 место Панкова Е.Н.
Владимирова Анастасия

Районная олимпиада по русскому языку

3 3 место Давыдова Е.А.
Силкин Артем 3 3 место Давыдова Е.А.
Лавриненко Мария

Районная олимпиада по обществознанию

8 1 место Оникиенко О.В.
Вахнина Лилия 7 3 место Оникиенко О.В.
Новиков Александр Районная олимпиада по праву 9 1 место Рыженкова Т.Н.
Бабин Максим

Районная олимпиада по технологии

8 3 место

Панкова Е.Н.

Цветкова Ольга 7 1 место
Владимирова Юлия Акимов Иван Районная научно-практическая конференция (начальные классы) 3 4 3 место 1 место Давыдова Е.А. Кулакова И.В..
Логутова Анастасия Районная научно-прак- тическая конференция (технология) 5 1 место     Панкова Е.Н.
Мозговая Софья Заочный областной конкурс «Детство без границ», номинация «Юные дарования» 6 2 место Панкова Е.Н.
Кельмишкайт Елизавета Областной конкурс исследовательских работ  по школьному краеведению, номинация «Моя родословная» 11 2 место Рыженкова Т.Н.

 

 

В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей.

        Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. В этом учебном году некоторые учащиеся заняли призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, но по-прежнему есть предметы, по которым учащиеся принимают участие только в школьном этапе, становятся победителями и призерами, но не набирают достаточное количество баллов для участия в последующем этапе олимпиады. Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.

ü  реализация ФГОС начального и основного общего образования

одним из направлений методической работы в этом учебном году являлось создание условий для реализации творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях  реализации ФГОС с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, гражданскому самоопределению.

        На начало 2017 - 2018 учебного года в школе продолжена реализация ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования. Внесены изменения в ООП ООО, ООП НОО.

    В течение года на методических заседаниях рассматривались такие вопросы, как: «О ходе реализации ФГОС ООО. Соответствие рабочих программ требованиям стандарта»; «Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС». В течение года оказывалась постоянная методическая помощь учителям-предметникам при составлении рабочих программ, технологической карты урока, мониторинга оценки УУД;

 Основной целью работы педагогов, работающих по реализации ФГОС, являлось совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС. На ШМО учителей начальных классов в течение года рассматривались такие вопросы, как: «Формирование УУД в начальной школе с использованием современных образовательных технологий», «Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приемы», «Мониторинг уровня сформированности УУД».

На ШМО учителей межпредметного цикла рассматривались следующие вопросы: «Применение деятельностно - развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся», «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики», «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании УУД»

На ШМО учителей естественно-математического цикла происходил обмен мнениями по теме «Совершенствование форм и методов проведения современного урока», «Проектирование урока в условиях деятельностного подхода к переходу к ФГОС».

На ШМО классных руководителей рассматривались вопросы:

«Нравственная и военно-патриотическая воспитанность и культура личности школьников в условиях реализации ФГОС»; «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»; проведены: деловая игра «Методика и технология создания и развития ученического коллектива в контексте ФГОС», практикум «Подходы к моделированию воспитательной системы класса при реализации ФГОС»;

В течение года решались методические задачи:

- изучение и внедрение в практику общеобразовательных стандартов нового поколения;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.   

 Результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

- использование учителями в работе современных образовательных технологий, что было продемонстрировано учителями, работающими в 1-6 классах.

- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителями  района.

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

 С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого - шестого классов проводились различные диагностики. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (75%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.

Исходя из анализа, необходимо наметить задачи дальнейшей реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО:

1. Всем педагогам школы необходимо активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения;

2. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Общие выводы

1. Методическая деятельность осуществлялась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Методическая тема школы, темы МО и темы самообразования педагогов соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методического совета и методических объединений отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом школы. Заседания методического совета и методических объединений были тщательно подготовлены и продуманы. В течение года особое внимание было уделено реализации стандартов второго поколения в начальной и основной школе, овладению педагогами современными технологиями деятельностного типа; совершенствовалась работа по поддержке одаренных детей; проводился мониторинг эффективности использования современных технологий деятельностного типа в образовательном процессе;

Но наряду с положительными моментами имеются недостатки: наблюдается низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, недостаточно активное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

        Рекомендации:

· Скорректировать план методической работы школы на 2018-2019 учебный год с учетом выбранной методической темы школы (учитывая наработки за предыдущие 3 года). При составлении планов работы МО спланировать проведение открытых уроков, семинаров.

· Включать учителей в творческий педагогический поиск.

· Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями.

· Мотивировать педагогический коллектив к участию в районных семинарах, конференциях.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.