Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-26 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачок в развитии их способностей.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
- занятия в профильных классах
- элективные курсы,
- кружки по интересам,
- конкурсы, викторины;
Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах и конференциях различного уровня, становятся победителями и призерами:
ФИО ребенка | Название конкурса, олимпиады | класс | Результат | Руководитель |
Новиков Александр, Алещенко Дмитрий, Машурова Мария, Золотарева Зарина, Лопатина Арина, Терехин Илья | Областной слет школьных лесничеств | 9 9 9 8 9 9 | 1 место в инд. зач. 1 место в инд. зач. Команда – 3 место | Терехина В.М. |
Захаров Владислав | Районный конкурс председателей Советов музеев. | 8 | 3 место | Рыженкова Т.Н. |
Крючков Артем Федорова Виктория Вахнина Снежана | Районные соревнования по шашкам | 11 7 8 | 3 место | Лавриненко С.А. |
Рыженков Илья Листратов Никита | Районные соревнования по шахматам | 7 7 | 3 место | Лавриненко С.А. |
Рыженков Илья Захарова Олеся Захаров Владислав Белашов Николай Кретов Александр Лавриненко Мария Иванов Арсений | Районный легкоатлетический кросс | 7 7 8 8 9 8 9 | 3 место | Лавриненко С.А. |
Кельмишкайт Елизавет. Терехин Илья Бабин Максим Давыдов Юрий | Районные соревнования по теннису | 11 9 8 11 | 1 место | Лавриненко С.А. |
Новикова Виктория | Заочный областной конкурс на лучшую эмблему и флаг открытого конкурса, посвященного 80-летию Брянского областного Дворца имени Гагарина. | 5 | 2 место | Панкова Е.Н. |
Давыдов Юрий Крючков Артем Иванов Арсений Сорочинский Алекс. Терехин Илья Кретов Александр Бабин Максим Белашов Николай Дроздов Артем Захаров Владислав Рыженков Илья Боков Михаил | Районные соревнования по баскетболу | 11 11 9 9 9 9 8 8 8 8 7 7 | 1 место | Лавриненко С.А. |
Кельмишкайт Елизав. Комарова Софья Кирющенкова Анаст. Лавриненко Мария Сулина Кристина Вахнина Снежанна | Районные соревнования по баскетболу. | 11 11 10 8 8 8 | 1 место | Лавриненко С.А. |
Новикова Виктория | Бумажная Вселенная | 5 | 3 место | Панкова Е.Н. |
Садкеевич Олеся | Районный конкурс «Пою мое Отечество» | 7 | 2 место | Сенющенкова Н.А. |
Ткачева Александра | Районный конкурс «Волшебство детских рук» | 8 | 3 место | Панкова Е.Н. |
Цветкова Ольга | 7 | 1,2 место | Панкова Е.Н. | |
Владимирова Анастасия | Районная олимпиада по русскому языку | 3 | 3 место | Давыдова Е.А. |
Силкин Артем | 3 | 3 место | Давыдова Е.А. | |
Лавриненко Мария | Районная олимпиада по обществознанию | 8 | 1 место | Оникиенко О.В. |
Вахнина Лилия | 7 | 3 место | Оникиенко О.В. | |
Новиков Александр | Районная олимпиада по праву | 9 | 1 место | Рыженкова Т.Н. |
Бабин Максим | Районная олимпиада по технологии | 8 | 3 место | Панкова Е.Н. |
Цветкова Ольга | 7 | 1 место | ||
Владимирова Юлия Акимов Иван | Районная научно-практическая конференция (начальные классы) | 3 4 | 3 место 1 место | Давыдова Е.А. Кулакова И.В.. |
Логутова Анастасия | Районная научно-прак- тическая конференция (технология) | 5 | 1 место | Панкова Е.Н. |
Мозговая Софья | Заочный областной конкурс «Детство без границ», номинация «Юные дарования» | 6 | 2 место | Панкова Е.Н. |
Кельмишкайт Елизавета | Областной конкурс исследовательских работ по школьному краеведению, номинация «Моя родословная» | 11 | 2 место | Рыженкова Т.Н. |
В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. В этом учебном году некоторые учащиеся заняли призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, но по-прежнему есть предметы, по которым учащиеся принимают участие только в школьном этапе, становятся победителями и призерами, но не набирают достаточное количество баллов для участия в последующем этапе олимпиады. Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.
ü реализация ФГОС начального и основного общего образования
одним из направлений методической работы в этом учебном году являлось создание условий для реализации творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, гражданскому самоопределению.
На начало 2017 - 2018 учебного года в школе продолжена реализация ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования. Внесены изменения в ООП ООО, ООП НОО.
В течение года на методических заседаниях рассматривались такие вопросы, как: «О ходе реализации ФГОС ООО. Соответствие рабочих программ требованиям стандарта»; «Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС». В течение года оказывалась постоянная методическая помощь учителям-предметникам при составлении рабочих программ, технологической карты урока, мониторинга оценки УУД;
Основной целью работы педагогов, работающих по реализации ФГОС, являлось совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС. На ШМО учителей начальных классов в течение года рассматривались такие вопросы, как: «Формирование УУД в начальной школе с использованием современных образовательных технологий», «Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приемы», «Мониторинг уровня сформированности УУД».
На ШМО учителей межпредметного цикла рассматривались следующие вопросы: «Применение деятельностно - развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся», «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики», «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании УУД»
На ШМО учителей естественно-математического цикла происходил обмен мнениями по теме «Совершенствование форм и методов проведения современного урока», «Проектирование урока в условиях деятельностного подхода к переходу к ФГОС».
На ШМО классных руководителей рассматривались вопросы:
«Нравственная и военно-патриотическая воспитанность и культура личности школьников в условиях реализации ФГОС»; «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»; проведены: деловая игра «Методика и технология создания и развития ученического коллектива в контексте ФГОС», практикум «Подходы к моделированию воспитательной системы класса при реализации ФГОС»;
В течение года решались методические задачи:
- изучение и внедрение в практику общеобразовательных стандартов нового поколения;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;
- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.
Результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Отмечается следующая положительная тенденция:
- положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе современных образовательных технологий, что было продемонстрировано учителями, работающими в 1-6 классах.
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителями района.
- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;
С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого - шестого классов проводились различные диагностики. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (75%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.
Исходя из анализа, необходимо наметить задачи дальнейшей реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО:
1. Всем педагогам школы необходимо активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения;
2. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
Общие выводы
1. Методическая деятельность осуществлялась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Методическая тема школы, темы МО и темы самообразования педагогов соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методического совета и методических объединений отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом школы. Заседания методического совета и методических объединений были тщательно подготовлены и продуманы. В течение года особое внимание было уделено реализации стандартов второго поколения в начальной и основной школе, овладению педагогами современными технологиями деятельностного типа; совершенствовалась работа по поддержке одаренных детей; проводился мониторинг эффективности использования современных технологий деятельностного типа в образовательном процессе;
Но наряду с положительными моментами имеются недостатки: наблюдается низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, недостаточно активное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
Рекомендации:
· Скорректировать план методической работы школы на 2018-2019 учебный год с учетом выбранной методической темы школы (учитывая наработки за предыдущие 3 года). При составлении планов работы МО спланировать проведение открытых уроков, семинаров.
· Включать учителей в творческий педагогический поиск.
· Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями.
· Мотивировать педагогический коллектив к участию в районных семинарах, конференциях.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!