Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год

2019-08-26 174
Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета;

- работа методических объединений;

- аттестация педагогических кадров;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

Методическая работа в 2017 - 2018 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  Цель методической работы:

 

повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

 

 

Задачи:

– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

 

– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;

– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.

Методическая тема:

«Самообразование и творчество - пути повышения профессионального мастерства педагогов»

Методическая работа в 2017-2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методический совет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные совещания.

Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам школы в соответствии с методической темой.

На 2017-2018 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

Август

. Утверждение плана работы МС, предметных МО на 2017-2018 учебный год.

- Рассмотрение рабочих программ,  элективных курсов, программ внеурочной деятельности.

 

-  Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1-4, 5 -7 классов требованиям ФГОС НОО и ООО.

 

-  Планирование работы с одаренными детьми (подготовка к предметным олимпиадам).  Формирование списочного состава одаренных обучающихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, конкурсов, НПК.

-  Утверждение планов работы методических объединений

Октябрь

-.Анализ результатов входного контроля по русскому языку, математике с 2 по 11 класс.

-  Повышение квалификации в течение года.

Ноябрь

- ФГОС основного общего образования, требования, нормативно – правовое обеспечение.

- «Дифференциация обучения как условие повышения качества обучения». Подготовка к методическому дню

Декабрь

- Реализация внеурочной деятельности за 1 полугодие. 

- Анализ результатов промежуточного итогового контроля обучающихся.   План коррекционных мероприятий.

- Результаты проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 - Организация работы учителей над темами самообразования.

- Итоги проведения предметных декадников в первом полугодии.

- Подготовка к государственной итоговой аттестации в 2018 году.

Январь

- Результативность методической работы школы за 1-ое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

- Обсуждение подготовки к конференции проектно-исследовательских работ «Старт в науку».

- Мониторинг качества обучения учащихся за 1-ое полугодие.

- Работа с одарёнными обучающимися. Результативность внеурочной деятельности.

 

Февраль

- Организация и работа по профессиональному самоопределению учащихся. Образовательные запросы на профиль обучения. Степень готовности учащихся 9-х классов к продолжению образования.

-  Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении.

- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.

- Результаты инновационной деятельности.

-  Подготовка к ГИА - 2018.

Апрель

- Уровень готовности выпускников 2018 года к итоговой аттестации. Анализ результатов пробных экзаменов.

-  Информатизация образовательного процесса. Обеспечение компьютерным, цифровым оборудованием.

- Инструктивно-методическое обеспечение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

-  Реализация программы развития школы.

- Представление опыта работы творчески работающих учителей, отчеты по темам самообразования

Май

- Результаты работы с одаренными детьми. Планирование работы на следующий учебный год.

- Методическая деятельность педагогов, участие в конкурсах.

- Обсуждение проекта плана методической работы на 2018-2019 уч.год.

- Анализ работы школьных методических объединений.

- Рассмотрение плана работы методического совета на 2018-2019  учебный год.

Вывод: проведение методических семинаров и деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Задачи:

- организовать активное участие членов методического совета в реализации программы развития, в инновационных процессах;

- направить деятельность методического совета  на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

 

ü Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, список аттестуемых педагогов по годам, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников доведено до каждого педагога школы.

В 2017-2018 учебном году 2 педагогических работника школы были аттестованы:

Оникиенко О.В. заместитель директора по учебной работе 1 категория
Терехина В.М. учитель биологии и химии 1 категория

 

ü Учеба на курсах повышения квалификации.

В течение 2017 -2018 учебного года педагогические работники прошли обучение в БИПКРО и в институте повышения квалификации г. Брянска

Ф.И.О. Должность Название программы обучения кол-во часов
Машурова Г.В. учитель информатики           Профессиональная переподготовка «Педагогическая      деятельность: учитель информатики и ИКТ» 27.02.2018. -28.04.2018.     250
Оникиенко О.В. Зам. директора  по ВР Курсы повышения квалификации по программе  «Стратегия развития воспитания и социализация в общеобразовательных организациях» - 16.10.2017 – 18.10. 2017 г.   16
Оникиенко О.В. Преподаватель ОБЖ Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность: преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности» (27.02.2018. -28.04.2018.) 250
Оникиенко О.В. Педагог дополнительного образования «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г.   16
Сенющен-кова Н.А. Педагог дополнительного образования «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г.   16
Панкова Е.Н. Педагог дополнительного образования «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г.   16
Панкова Е.Н. Учитель технологии Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность: учитель технологии» (27.02.2018. -28.04.2018.)   250
Костюкова Н.М. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г. 16
Костюкова Н.М. учитель начальных классов, ребенок с ОВЗ Особые образовательные потребности и особые образовательные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 27.02.2018 – 13.03.2018   16
Мороз О.Н. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г.   16
Мороз О.Н. Учитель ИЗО, музыки Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность по реализации учебных предметной области «Искусство» (Изобразительное искусство, музыка, МХК, искусство) 27.02.2018 – 27.04.2018 г.   250
Давыдова Е.А. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г.   16
Кулакова И.В. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г.   16
Перепелкина Л.Н. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г.   16
Рыженкова Т.Н. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г.   16
Морозова Л.М. учитель астрономии Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС среднего общего образования» 10.11.2017 г. – 21.11.2017 г. 16
Лавриненко С.А. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г.   16
Цуканова Н.И. Педагог дополнительного образования Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г.   16

 

Выводы: обучение на курсах учителя школы проходят по плану. У всех педагогов школы имеются курсы повышения квалификации как у учителей по предметам, а также пройдена профессиональная переподготовка по таким предметам, как: математика, информатика, технология, ОБЖ, музыка, ИЗО, искусство.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы.

2. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

Педагоги школы принимали активное участие в работе районных методических объединений, а также делились своим опытом.

В 2017 -2018 учебном году учитель общественных дисциплин Оникиенко О.В. принимала участие в районном конкурсе «Учитель года» и стала её лауреатом. Ольга Витальевна поделилась опытом своей работы, показала открытый урок по истории в 6 классе, участвовала в мастер-классе.

Одним из направлений методической работы в школе является деятельность школьных методических объединений.

 Школьные методические объединения активно работали над решением проблемы школы через:

- заседания ШМО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

 

Задачи:

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.

ü Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

· повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

· экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

· саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении заседаний ШМО. Данные уроки сопровождались анализом самого учителя, а также обсуждением за круглым столом.

Необходимо отметить, что проведенные открытые уроки и мероприятия показали высокий уровень подготовки учителей.

Задачи:

1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

ü обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта ведется целенаправленно и системно на уровне школы.

Необходимо участвовать в распространении опыта работы на районном уровне.

ü Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 3 предметных недели: начальных классов, предметов естественно – математического цикла, английского языка.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

В начальной школе предметная неделя «Применение современных образовательных технологий на уроке» проходила с целью повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Все  учителя дали открытые уроки и провели внеурочные мероприятия, после которых состоялся круглый стол по теме недели с обсуждением проведенных уроков и мероприятий.

При проведении недели предметов естественно – математического цикла проведены: 

    

При проведении недели общественных дисциплин под руководством Рыженковой Т.Н., Оникиенко О.В

 

Вывод: большинство мероприятий прошли на хорошем организационном и методическом уровне.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

- включить проведение интегрированных мероприятий.

ü педагогические советы.

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В 2017 -2018 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема Сроки Ответственные
Анализ и диагностика итогов 2016-2017  учебного года. Тарификация.  Утверждение учебного плана, плана  работы школы на 2017-2018 учебный год. август Машурова Г.В.
ФГОС ОВЗ: проблемы и решения.   ноябрь Кузнецова О.И.
Формирование и развитие творческого  потенциала педагогов в условиях  реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО " январь Кузнецова О.И.
Педагогика сотрудничества как главный  способ воспитания внутренне свободных и  творческих учащихся, способных к  саморазвитию, самовоспитанию,  самореализации март Оникиенко О.В.
 О переводе учащихся 1-4- х классов в  следующий класс. О допуске учащихся  9,11 классов к государственной итоговой аттестации май Машурова Г.В. Кузнецова О.И.
О переводе учащихся 5- 8, 10 классов в  следующий класс май Машурова Г.В. Кузнецова О.И.
Об окончании учащимися 9, 11 классов  основной и средней школы июнь Машурова Г.В. Кузнецова О.И.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.

· работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети», ц ели и задачи которой являются:

1. Выявление одаренных детей.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.