Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-26 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Объекты анализа
- содержание основных направлений деятельности;
- работа над методической темой школы;
- работа методического совета;
- работа методических объединений;
- аттестация педагогических кадров;
- обобщение опыта;
- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;
- использование педагогами современных образовательных технологий;
- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.
Методическая работа в 2017 - 2018 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Цель методической работы:
повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Задачи:
– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
|
– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.
Методическая тема:
«Самообразование и творчество - пути повышения профессионального мастерства педагогов»
Методическая работа в 2017-2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой
– педсовет, методический совет;
– доклады, выступления;
- педагогические чтения;
– семинары;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– анкетирование;
– предметные МО;
– методические консультации;
– административные совещания.
Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
|
Работа методического совета школы
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.
План работы МС подчинен задачам школы в соответствии с методической темой.
На 2017-2018 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:
Август
. Утверждение плана работы МС, предметных МО на 2017-2018 учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ, элективных курсов, программ внеурочной деятельности.
- Соответствие рабочих программ учебных предметов для 1-4, 5 -7 классов требованиям ФГОС НОО и ООО.
- Планирование работы с одаренными детьми (подготовка к предметным олимпиадам). Формирование списочного состава одаренных обучающихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, конкурсов, НПК.
- Утверждение планов работы методических объединений
Октябрь
-.Анализ результатов входного контроля по русскому языку, математике с 2 по 11 класс.
- Повышение квалификации в течение года.
Ноябрь
- ФГОС основного общего образования, требования, нормативно – правовое обеспечение.
- «Дифференциация обучения как условие повышения качества обучения». Подготовка к методическому дню
Декабрь
- Реализация внеурочной деятельности за 1 полугодие.
- Анализ результатов промежуточного итогового контроля обучающихся. План коррекционных мероприятий.
- Результаты проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Организация работы учителей над темами самообразования.
- Итоги проведения предметных декадников в первом полугодии.
- Подготовка к государственной итоговой аттестации в 2018 году.
Январь
- Результативность методической работы школы за 1-ое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.
- Обсуждение подготовки к конференции проектно-исследовательских работ «Старт в науку».
- Мониторинг качества обучения учащихся за 1-ое полугодие.
- Работа с одарёнными обучающимися. Результативность внеурочной деятельности.
Февраль
- Организация и работа по профессиональному самоопределению учащихся. Образовательные запросы на профиль обучения. Степень готовности учащихся 9-х классов к продолжению образования.
|
- Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении.
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.
- Результаты инновационной деятельности.
- Подготовка к ГИА - 2018.
Апрель
- Уровень готовности выпускников 2018 года к итоговой аттестации. Анализ результатов пробных экзаменов.
- Информатизация образовательного процесса. Обеспечение компьютерным, цифровым оборудованием.
- Инструктивно-методическое обеспечение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Реализация программы развития школы.
- Представление опыта работы творчески работающих учителей, отчеты по темам самообразования
Май
- Результаты работы с одаренными детьми. Планирование работы на следующий учебный год.
- Методическая деятельность педагогов, участие в конкурсах.
- Обсуждение проекта плана методической работы на 2018-2019 уч.год.
- Анализ работы школьных методических объединений.
- Рассмотрение плана работы методического совета на 2018-2019 учебный год.
Вывод: проведение методических семинаров и деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
Задачи:
- организовать активное участие членов методического совета в реализации программы развития, в инновационных процессах;
- направить деятельность методического совета на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
ü Аттестация педагогических работников.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, список аттестуемых педагогов по годам, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников доведено до каждого педагога школы.
|
В 2017-2018 учебном году 2 педагогических работника школы были аттестованы:
Оникиенко О.В. | заместитель директора по учебной работе | 1 категория |
Терехина В.М. | учитель биологии и химии | 1 категория |
ü Учеба на курсах повышения квалификации.
В течение 2017 -2018 учебного года педагогические работники прошли обучение в БИПКРО и в институте повышения квалификации г. Брянска
Ф.И.О. | Должность | Название программы обучения | кол-во часов |
Машурова Г.В. | учитель информатики | Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность: учитель информатики и ИКТ» 27.02.2018. -28.04.2018. | 250 |
Оникиенко О.В. | Зам. директора по ВР | Курсы повышения квалификации по программе «Стратегия развития воспитания и социализация в общеобразовательных организациях» - 16.10.2017 – 18.10. 2017 г. | 16 |
Оникиенко О.В. | Преподаватель ОБЖ | Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность: преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности» (27.02.2018. -28.04.2018.) | 250 |
Оникиенко О.В. | Педагог дополнительного образования | «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г. | 16 |
Сенющен-кова Н.А. | Педагог дополнительного образования | «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г. | 16 |
Панкова Е.Н. | Педагог дополнительного образования | «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г. | 16 |
Панкова Е.Н. | Учитель технологии | Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность: учитель технологии» (27.02.2018. -28.04.2018.) | 250 |
Костюкова Н.М. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» - 15.02.2018 -21.02.2018 г. | 16 |
Костюкова Н.М. | учитель начальных классов, ребенок с ОВЗ | Особые образовательные потребности и особые образовательные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 27.02.2018 – 13.03.2018 | 16 |
Мороз О.Н. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г. | 16 |
Мороз О.Н. | Учитель ИЗО, музыки | Профессиональная переподготовка «Педагогическая деятельность по реализации учебных предметной области «Искусство» (Изобразительное искусство, музыка, МХК, искусство) 27.02.2018 – 27.04.2018 г. | 250 |
Давыдова Е.А. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г. | 16 |
Кулакова И.В. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г. | 16 |
Перепелкина Л.Н. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г. | 16 |
Рыженкова Т.Н. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г. | 16 |
Морозова Л.М. | учитель астрономии | Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС среднего общего образования» 10.11.2017 г. – 21.11.2017 г. | 16 |
Лавриненко С.А. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г. | 16 |
Цуканова Н.И. | Педагог дополнительного образования | Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в современных условиях» 15 - 21.02. 2018 г. | 16 |
|
Выводы: обучение на курсах учителя школы проходят по плану. У всех педагогов школы имеются курсы повышения квалификации как у учителей по предметам, а также пройдена профессиональная переподготовка по таким предметам, как: математика, информатика, технология, ОБЖ, музыка, ИЗО, искусство.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы.
2. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
Педагоги школы принимали активное участие в работе районных методических объединений, а также делились своим опытом.
В 2017 -2018 учебном году учитель общественных дисциплин Оникиенко О.В. принимала участие в районном конкурсе «Учитель года» и стала её лауреатом. Ольга Витальевна поделилась опытом своей работы, показала открытый урок по истории в 6 классе, участвовала в мастер-классе.
Одним из направлений методической работы в школе является деятельность школьных методических объединений.
Школьные методические объединения активно работали над решением проблемы школы через:
- заседания ШМО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,
- взаимопосещение уроков;
- мероприятия ВШК;
- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
Задачи:
- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;
- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.
ü Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.
Цели открытых уроков:
· повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;
· экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
· саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении заседаний ШМО. Данные уроки сопровождались анализом самого учителя, а также обсуждением за круглым столом.
Необходимо отметить, что проведенные открытые уроки и мероприятия показали высокий уровень подготовки учителей.
Задачи:
1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий
2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.
ü обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.
Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта ведется целенаправленно и системно на уровне школы.
Необходимо участвовать в распространении опыта работы на районном уровне.
ü Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
Проведено 3 предметных недели: начальных классов, предметов естественно – математического цикла, английского языка.
Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.
В начальной школе предметная неделя «Применение современных образовательных технологий на уроке» проходила с целью повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Все учителя дали открытые уроки и провели внеурочные мероприятия, после которых состоялся круглый стол по теме недели с обсуждением проведенных уроков и мероприятий.
При проведении недели предметов естественно – математического цикла проведены:
При проведении недели общественных дисциплин под руководством Рыженковой Т.Н., Оникиенко О.В
Вывод: большинство мероприятий прошли на хорошем организационном и методическом уровне.
Задачи:
- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;
- включить проведение интегрированных мероприятий.
ü педагогические советы.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В 2017 -2018 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Тема | Сроки | Ответственные |
Анализ и диагностика итогов 2016-2017 учебного года. Тарификация. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2017-2018 учебный год. | август | Машурова Г.В. |
ФГОС ОВЗ: проблемы и решения. | ноябрь | Кузнецова О.И. |
Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО " | январь | Кузнецова О.И. |
Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации | март | Оникиенко О.В. |
О переводе учащихся 1-4- х классов в следующий класс. О допуске учащихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации | май | Машурова Г.В. Кузнецова О.И. |
О переводе учащихся 5- 8, 10 классов в следующий класс | май | Машурова Г.В. Кузнецова О.И. |
Об окончании учащимися 9, 11 классов основной и средней школы | июнь | Машурова Г.В. Кузнецова О.И. |
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.
· работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.
Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети», ц ели и задачи которой являются:
1. Выявление одаренных детей.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!