Семинарских (практических) занятий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семинарских (практических) занятий

2019-08-07 236
Семинарских (практических) занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дисциплины  «ОЦЕНКА РИСКОВ»

для курсантов (слушателей), обучающихся по специальности

38.05.01 «Экономическая безопасность»,

специализация – экономико-правовое обеспечение

экономической безопасности

 

 

Нижний Новгород

 2017г

 

 

Разработчик

Штрауб И.А. – доцент кафедры финансов, налогов и кредита Нижегородской академии МВД России, доцент.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры экономики и экономической безопасности (протокол № 13 от февраля 2017г.).

 

 


Пояснительная записка.

План семинарских и практических занятий подготовлен в соответствии с рабочей программой дисциплины «Оценка рисков» базовой части профессионального цикла федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация – экономико-правовое обеспечение экономической безопасности.

Преподавание учебной дисциплины «Оценка рисков» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России ставит своей целью овладение курсантами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для профессионального осуществления борьбы с преступлениями в финансово-кредитной системе страны. Изучение учебной дисциплины “Оценка рисков” призвано обеспечить усвоение слушателями основ финансовой системы страны, рынка ценных бумаг, кредитно-банковской и страховой систем.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

· способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности;

· способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики;

· способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач;

· способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности;

· способностью проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности.

В результате изучения дисциплины курсант должен:

знать:

- основные понятия, виды, факторы возникновения рисков, важность оценки рисков в управлении организацией;

- виды и способы оценки рисков, последовательность проведения анализа различных видов риска;

- общую классификацию методов управления рисками;

- способы и принципы снижения, минимизации и страхования рисков.

 

уметь:

- аналитически воспринимать информацию, правильно ее оформлять и использовать;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;

-  предлагать способы решения выявленных проблем с учетом оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию необходимую для оценки рисковой ситуации;

-  использовать методики оценки рисков, анализировать различные рисковые ситуации и применять методы защиты от рисковых ситуаций.

владеть:

- навыками ведения аналитической работы, абстрактного логического мышления, использования методов оценки и анализа рисковых ситуаций;

- методиками оценки и анализа основных видов риска применяемыми как в России, так и за рубежом;

- умениями выявлять проблемы в финансово-хозяйственной деятельности организации и применять навыки по их решению;

- современными информационными технологиями в области оценки и анализа различных рисковых ситуаций.

 

Бюджет учебного времени на изучение дисциплины определяется рабочим учебным планом, утвержденным ученым советом академии.

Формой контроля является зачет.

 

 

2. Тематические планы дисциплины

                                                   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине (модулю) «Оценка рисков» для курсантов 4 курса, обучающихся на очной форме по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность

специализация – экономико-правовое обеспечение экономической безопасности для

2017 года набора

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы Всего аудиторных часов Самостоятельная работа обучающихся Всего

8 семестр

1. Основы управления рисками. Основные виды рисков. 4 4 2     10 10 20
2. Оценка рисков. Способы и методы управления рисками. 4 4 2     10 10 20
3. Рыночные, кредитные, риски ликвидности и операционные риски. 4 4 2     10 10 20
4. Учет риска при принятии управленческих решений. 4 4 2     10 10 20
5. Методы снижения рисков в различных сферах. 4 4 2     10 10 20
  Подготовка к зачету             8 8
  Зачет               7

ИТОГО:

20 20 10     50 58 108

             


 

 

         3. Содержание семинарских и практических занятий:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.