При покрытии убытка из текущего дохода происходит ли на предприятии создание каких-либо фондов? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

При покрытии убытка из текущего дохода происходит ли на предприятии создание каких-либо фондов?

2019-08-07 526
При покрытии убытка из текущего дохода происходит ли на предприятии создание каких-либо фондов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) да;

б) нет;

в) фонды могут быть созданы по решению руководства предприятия.

58) Примером покрытия ущерба за счет передачи ответственности на основе договора является:

а) хеджирование;

б) кэптиновые страховые организации;

в) нестраховой пул;

г) самострахование.

59) При покрытии убытка на основе поддержки государственных либо муниципальных органов к специфическим рискам относят:

а) риски, связанные с внешнеэкономической деятельностью;

б) риски, связанные с массовым разрушением собственности;

в) риск изменения цен на товары.

60) К покрытию убытка на основе страхования прибегают в следующих случаях:

а) инвестирование средств страховых фондов в пределах одной деловой единицы;

б) сохранение прибыли внутри соответствующей группы;

в) получение льгот по налогообложению (которые могут быть предусмотрены в ряде стран);

г) если существуют большие совокупности рисков, вероятность реализации которых велика, а суммы предполагаемого ущерба небольшие.

61) Основным недостатком кэптиновых компаний является:

а) использование этого инструмента возможно только после возникновения ущерба;

б) возможность получения покрытия только незначительного ущерба;

в) в случае ущерба кэптиновой компании, он распределяется между всеми участниками.

62) При выборе метода покрытия убытка за счет использования займа особое внимание следует уделить исследованию:

а) величины текущих денежных потоков организации;

б) ликвидности и возвратности займа;

в) порогового значения вероятного ущерба.

63) Кэптиновая компания – это:

а) не страховая компания;

б) другое название финансово-промышленной группы;

в) это страховая компания, входящая в состав нестраховых организаций;

г) компания-спонсор.

64) Метод покрытия убытков из текущих доходов используют, если:

а) величина убытков не велика;

б) величина убытков велика;

в) это не искажает денежных потоков;

г) организация хочет возложить ответственность за возмещение возможного ущерба на специализированную организацию.

65) Особенностью метода покрытия убытка на основе самострахования является:

а) работа с большим числом однородных рисков;

б) работа только с неоднородными рисками;

в) работа с катастрофическими рисками.

66) К классическим видам страхования по имущественным рискам относят:

а) страхование стихийных бедствий, катастроф;

б) страхование вреда, нанесенного окружающей среде;

в) страхование потерь вследствие перерывов в производстве.

67) К финансовым рискам при лизинговой деятельности относят:

а) риск производителя;

б) риск кредитующего лизингодателя;

в) селективный риск;

г) биржевой риск.

68) К методам минимизации риска относят:

а) диверсификацию;

б) стратегическое планирование;

в) использование стратегии риска.

69) В рамках метода минимизации риска к диверсификации относят:

а) лимитирование инвестиционных средств;

б) взаимодействие с несколькими поставщиками имущества;

в) резервирование на случай непредвиденных расходов;

г) самострахование.

70) Позиционирование компании в области «витальный» в матрице стратегического потенциала свидетельствует о:

а) преобладании внутренних сильных сторон и внутренних возможностей над угрозами;

б) том, что показатели по возможностям и угрозам усреднены;

в) большем количестве сильных сторон так же, как и угроз и слабых сторон;

г) преобладании угроз над сильными сторонами и возможностями.

71) Позиционирование компании в области «летальный» в матрице стратегического потенциала свидетельствует о:

а) преобладании внутренних сильных сторон и внутренних возможностей над угрозами;

б) том, что показатели по возможностям и угрозам усреднены;

в) большем количестве сильных сторон так же, как и угроз и слабых сторон;

г) преобладании угроз над сильными сторонами и возможностями.

72) Позиционирование компании в области «лабильный» в матрице стратегического потенциала свидетельствует о:

а) преобладании внутренних сильных сторон и внутренних возможностей над угрозами;

б) том, что показатели по возможностям и угрозам усреднены;

в) большем количестве сильных сторон так же, как и угроз и слабых сторон;

г) преобладании угроз над сильными сторонами и возможностями.__

73) Позиционирование компании в области «индифферентный» в матрице стратегического потенциала свидетельствует о:

а) преобладании внутренних сильных сторон и внутренних возможностей над угрозами;

б) том, что показатели по возможностям и угрозам усреднены;

в) большем количестве сильных сторон так же, как и угроз и слабых сторон;

г) преобладании угроз над сильными сторонами и возможностями.

74) Для количественной оценки риска в сельском хозяйстве рассчитывается:

а) резерв фонда зерна;

б) средняя всхожесть зерна на 1 га;

в) отклонение от многолетнего тренда урожайности.

75) Для того чтобы обеспечить гарантию достаточности резервных фондов зерна, при расчетах необходимо:

а) к математическому ожиданию добавить одно квадратическое отклонение;

б) к математическому ожиданию добавить два квадратических отклонения;

в) к математическому ожиданию добавить три квадратических отклонения.

76) Отклонение от многолетнего тренда урожайности показывает:

а) вероятностный уровень снижения урожайности сельскохозяйственных культур вследствие воздействия неблагоприятных природно-климатических условий;

б) какой размер резервного фонда зерна необходим для погашения неблагоприятного влияния снижения урожайности зерновых культур на результаты хозяйственной деятельности;

в) какого количества резервных фондов зерна будет достаточно.

77) Критерий среднего отклонения показывает:

а) вероятностный уровень снижения урожайности сельскохозяйственных культур вследствие воздействия неблагоприятных природно-климатических условий;

б) какой размер резервного фонда зерна необходим для погашения неблагоприятного влияния снижения урожайности зерновых культур на результаты хозяйственной деятельности;

в) какого количества резервных фондов зерна будет достаточно.

78) Превентивные и поддерживающие мероприятия являются составными элементами:

а) диверсификации;

б) функционально-поддерживающей стратегии;

в) метода минимизации риска;

г) самострахования.

79) При минимизации рисков лизинговых операций российские компании используют следующие виды гарантийного обеспечения:

а) страхование;

б) создание резервов;

в) поручительство надежных компаний;

г) ипотека.

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедура проведения промежуточной аттестации (зачета)

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Оценка рисков» в конце седьмого семестра проводится в форме устного зачета и охватывает все 5 тем дисциплины. Зачет проводится по билетам, включающим в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание в виде задачи и проблемной ситуации. Общее количество теоретических вопросов – 45, количество задач (практических заданий) – 24, количество билетов – 42. В компоновке билетов используются следующие основные принципы. Каждый билет включает в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Первый вопрос каждого билета – по темам 1–3 дисциплины, второй вопрос билета – по темам 3–5 дисциплины), третий вопрос билета –практическое задание. На зачете в распоряжении преподавателя находятся следующие вспомогательные материалы:

· рабочая учебная программа дисциплины «Оценка рисков»;

· комплект билетов;

· комплект практических заданий;

· задания для промежуточной аттестации (зачета) по дисциплине «Оценка рисков» (включающие перечень вопросов к зачету) (оригинал или копия);

· бумага формата А-4 со штампом учебного отдела Нижегородской академии МВД России (в необходимом количестве);

· журнал учебной группы, сдающей зачет;

· учетная карточка учебной группы.

Курсант (слушатель), явившийся на зачет, должен иметь при себе ручку и зачетную книжку. Кроме того, курсант (слушатель) обязан иметь опрятный внешний вид и быть одетым в строгом соответствии с уставом. После доклада преподавателю о своей явке на зачет курсант (слушатель) отдает свою зачетную книжку и с разрешения преподавателя берет билет и практическое задание.

Время, отводимое одному курсанту на подготовку ответа по билету – 30 минут. Каждый курсант (слушатель), готовясь к ответу, сидит за отдельной партой. В аудитории одновременно могут находиться за партами не более шести курсантов (слушателей), готовящихся к ответу по билету.

Курсантам (слушателям), готовящимся к ответу по билету, разрешается пользоваться:

· экземпляром рабочей учебной программы дисциплины Экономика организации (предприятия)»;

· бумагой формата А-4 со штампом учебного отдела Нижегородской академии МВД России (без ограничений);

· для решения практических задач, разрешено пользоваться калькулятором.

Курсантам (слушателям), готовящимся к ответу на зачете, запрещено пользоваться иными вспомогательными материалами, включая учебники, конспекты лекций, ноутбуки, айпады и т.д., а также категорически запрещено пользоваться во время зачета любыми средствами персональной связи (сотовые телефоны, смартфоны и т.д.).

Предлагается следующая форма системы оценивания ответа курсанта (слушателя):

Выставленная оценка при ответе

Результат

1-й вопрос 2-й вопрос практическое задание
5 5 5 5
5 5 4 5
5 4 4 4
5 5 3 4
5 4 3 4
5 3 3 4 или 3*
4 4 4 4
4 4 3 4
4 3 3 3
3 3 3 3

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительно

2- неудовлетворительно

*рекомендуется дополнительный вопрос с целью уточнения выявленных знаний, умений, навыков.

При получении хотя бы одной неудовлетворительной оценки (2) выставляется общая неудовлетворительная оценка.

Процедура защиты курсовой работы (реферата).

Защита курсовой работы (реферата) осуществляется в устной форме. Продолжительность защиты, как правило, не превышает 20 минут. Для доклада основных положений курсовой работы (реферата), обоснования выводов и предложений курсанту (слушателю) предоставляется не более 5-7 минут. После доклада курсант (слушатель) должен ответить на замечания научного руководителя, а также на заданные вопросы по теме курсовой работы.

По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет, определяемый оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Если защита курсовой работы (реферата) признана неудовлетворительной, то преподаватель устанавливает, может ли курсант (слушатель) представить к повторной защите ту же работу с соответствующей доработкой, или должен написать новую.

Критерии оценки курсовой работы (реферата).

При оценке курсовой работы (реферата) учитываются следующие факторы: актуальность темы исследования, степень самостоятельности выполнения работы, новизна выводов и конструктивность предложений, качество используемого материала, уровень грамотности (общий и специальный), а также порядок оформления.

Общими критериями оценки качества курсовой работы (реферата) являются:

соответствие содержания курсовой работы (реферата) теме, по которой она выносится на защиту;

соответствие требованиям, предъявляемым к форме и содержанию;

уровень защиты курсовой работы (реферата).

Использование курсантом (слушателем) при докладе компьютерного проектора или раздаточного материала (таблиц, схем, графиков и т.п.) может способствовать повышению оценки на защите.

Оценка «отлично» выставляется за курсовую работу (реферат), которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный теоретический раздел, характеризуется логичным и последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями по практическому применению результатов исследования. Такая работа должна иметь положительный отзыв научного руководителя. При ее защите курсант (слушатель) показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по практическому применению результатов исследования, четко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный теоретический раздел, характеризуется логичным и последовательным изложением материала, однако имеет не вполне обоснованные выводы и не имеет предложений по практическому применению результатов исследования. Работа имеет в целом положительный отзыв научного руководителя, но содержит ряд незначительных замечаний. При ее защите курсант (слушатель) показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, которая носит в большей степени описательный, а не исследовательский характер. Работа имеет теоретический раздел, базируется на практическом материале, но характеризуется непоследовательностью в изложения материала. Представленные выводы автора необоснованны. В отзыве научного руководителя имеются серьезные замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите курсант (слушатель) проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не носит исследовательского характера и не отвечает установленным требованиям. В курсовой работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. В отзыве научного руководителя имеются серьезные замечания. При защите курсовой работы (реферата) курсант (слушатель) затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточные материалы.

Оценка «неудовлетворительно» может быть также выставлена курсанту (слушателю), представившему на защиту чужую курсовую работу, написанную и уже защищенную в другом вузе или на другой кафедре. Подобные работы вообще не принимаются к защите, а курсант (слушатель) обязан представить работу, выполненную по новой теме.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

8.1.Методические рекомендации по подготовке ко всем видам учебных занятий и выполнению всех видов заданий.

Изучение дисциплины «Оценка рисков» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной работы обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая).

Лекция главное звено дидактического цикла обучения, целью, которой является формирование ориентировочной основы для последующего усвоения курсантами (слушателями) учебного материала.

Работа курсанта (слушателя) на лекции связана с внимательным слушанием, запоминанием и конспектированием. Конспект – опорный материал при подготовке к зачету или экзамену. Методика конспектирования предполагает правильное графическое расположение и оформление записи: выделение абзацев, подчеркивание главных мыслей, ключевых слов, заключения выводов в рамки, использование разноцветных ручек и фломастеров.

Семинарское занятие основной вид практического занятия по дисциплине. Представляет собой средство развития у курсантов (слушателей) культуры мышления. Предназначено для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания, навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой дисциплины.

Семинарские занятия проводятся в виде деловых игр, дискуссий, круглых столов, ситуативных задач, докладов, взаимных консультаций. Большая роль отводится в работе написанию докладов и сообщениям курсантов (слушателей) по избранной теме.

На семинарских занятиях предпочтительней обсуждать узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки или вопросы наиболее трудные для понимания или усвоения. При подготовке к семинару курсант (слушатель) опирается на рекомендованный список литературы, а также широко использует материалы периодической печати, теле – радиопередач, интернета.

На семинаре курсант (слушатель) занимает активную позицию, демонстрирует научные знания, проявляет интеллектуальную активность, принимает участие в выработке выводов и решений, учится точно выражать свои мысли, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию, формирует практические навыки по решению расчетных задач (на расчет параметров рыночного равновесия, расчет показателей национальных счетов, расчет индекса цен и др.)..

Самостоятельная работа курсантов (слушателей) – это планируемая работа курсантов (слушателей), выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

СРС предназначена для овладения дисциплиной формирования навыков самостоятельной работы, способности находить конструктивные решения проблем. Она способствует формированию интереса к познавательной деятельности и овладению приемами процесса познания. Традиционная форма СРС – самостоятельная работа в произвольном режиме времени, часто вне аудитории.

Тестирование применение тестов для проверки качества знаний. Тест – это совокупность заданий, опробованных на основе научных критериев для педагогического измерения качественного и количественного уровня знаний и умений курсантов (слушателей). Формы тестовых заданий: закрытая – задания содержат основную часть и ответы, сформированные составителем (эта форма технологична так, как позволяет выявить определенный объем знаний); открытая – курсант (слушатель) сам формулирует, словесно или графически (используется для текущего контроля).

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью:

- определения уровня усвоения обучающимися знаний;

- сформированности у них умений и навыков;

- своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке;

- совершенствованию методики обучения;

- организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

Контроль текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности) в форме зачета (8 семестр). Форма проведения промежуточной аттестации – устная по билетам.

Методические рекомендации по организации самостоятельной подготовки.

Приступая к изучению учебной дисциплины, курсанты (слушатели) должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.

Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения, доску и мел.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

При подготовке к зачету (экзамену) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет (экзамен) и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется курсантами (слушателями) по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио - и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами курсантов (слушателей) в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений курсантов (слушателей).

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы курсантов (слушателей) может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу курсантов (слушателей) по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ (рефератов):

Настоящие Методические рекомендации определяют основные требования к выполнению, оформлению, рецензированию и защите курсовых работ (рефератов), выполняемых обучающимися в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Академия) по дисциплине «Экономика организации (предприятия)».

Курсовая работа (реферат) является одной из форм обучения и контроля освоения знаний, умений и навыков обучающихся в Академии.

Выполнение курсовой работы (реферата) способствует:

- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умению применять их для конкретных задач в практической деятельности подразделений МВД России;

- развитию навыков самостоятельной научно-практической работы (планирование и проведение исследований и работ, интерпретации полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

Курсовая работа (реферат) должна сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, демонстрировать общую, экономическую, правовую и техническую культуру обучающегося.

Текст курсовой работы (реферата)должен быть выполнен в едином стиле, научным языком и не должен иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток. Курсовая работа (реферат) должна быть написана без сокращений слов (кроме общепринятых), иметь нумерацию подстрочных сносок, список использованной литературы, подпись обучающегося и дату завершения в конце текста

Курсовая работа (реферат) должна содержать результаты самостоятельных исследований, анализ литературы по теме исследования. Предмет исследования в работе должен быть связан с актуальными проблемами современной науки и экономической действительности.

Курсовая работа (реферат) должна быть практически значимой, логически изложенной, содержать убедительно представленный фактологический материал, аргументированность выводов и обобщений.

 

Организация выполнения курсовой работы (реферата).

Основные этапы выполнения курсовой работы (реферата):

выбор темы курсовой работы (реферата);

регистрация выбранной темы курсовой работы (реферата);

подбор и изучение источников информации, необходимых для написания курсовой работы (реферата);

составление плана курсовой работы (реферата) и согласование его с научным руководителем;

написание курсовой работы (реферата);

представление курсовой работы (реферата) научному руководителю, получение рецензии, устранение указанных в ней недостатков;

защита курсовой работы (реферата).

Обучающимся предоставляется право выбора темы курсовой работы (реферата), которая обсуждается с научным руководителем и утверждается на заседании соответствующей кафедры.

Вместо курсовой работы (реферата) по решению кафедры обучающимся может быть выполнена научная работа по данной учебной дисциплине.

Курсовая работа (реферат) обучающимися по очной форме обучения регистрируется на кафедре не позднее чем за три месяца до ее защиты, слушателями факультета заочного обучения в период установочной сессии.

Выбранная тема курсовой работы (реферата) регистрируется на кафедре в журнале регистрации, который должен содержать: фамилию и инициалы обучающегося; номер учебной группы; фамилию научного руководителя; наименование темы, дату регистрации темы, дату поступления работы на кафедру, дату передачи работы научному руководителю для рецензирования, дату рецензирования, сроки устранения недостатков, дату защиты, оценку защиты.

После регистрации темы курсовой работы (реферата) обучающийся приступает к подбору и изучению литературы нормативно-правового, теоретического и практического характера. В процессе данной работы обучающемуся целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения. Цитаты следует выписывать дословно со ссылкой на источник и страницу. При этом курсовую работу (реферат) не следует чрезмерно перегружать цитатами. Все изученные литературные и нормативные источники необходимо вносить в соответствии с ГОСТ.

Руководство подготовкой курсовой работы (реферата) осуществляет научный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры, как правило, читающий лекции в данном потоке или ведущий семинарские, практические занятия в данной учебной группе либо другой научный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры по согласованию с начальником кафедры.

Подобрав и изучив литературу и материалы практики, обучающийся приступает к составлению плана курсовой работы (реферата). План может быть простым или сложным.

Простой план предусматривает перечень лишь основных разделов. Сложный план предполагает наличие глав, каждый из которых включает несколько параграфов. План согласовывается с научным руководителем.

Обучающийся обязан регулярно посещать консультации научного руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных этапов, устранять указанные научным руководителем недостатки.

Научный руководитель непосредственно организует выполнение курсовой работы (реферата) обучающимся, проводит консультации по вопросам методики написания курсовой работы (реферата) и по ее содержанию, контролирует ход ее выполнения и своевременность представления на кафедру.

Научный руководитель несет ответственность за качество представленной на защиту курсовой работы (реферата).

Структура курсовой работы (реферата), как правило, должна включать:

Ø титульный лист (приложение № 1);

Ø план;

Ø введение;

Ø основную часть (главы);

Ø заключение;

Ø список использованной литературы;

Ø приложения (при наличии).

Во введении указываются или формулируются актуальность темы, степень ее разработанности в литературе, цель и задачи курсовой работы (реферата), объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы (в том числе характеризуются использованные автором практические материалы).

Основная часть курсовой работы (реферата) может содержать несколько глав, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется точка зрения обучающегося (теоретическая часть); описываются проведенные наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от темы курсовой работы (реферата).

Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название курсовой работы (реферата).

В заключении подводятся итоги курсовой работы (реферата), формулируются основные выводы по результатам проведенного исследования и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.

Список использованной литературы включает в себя:

Ø нормативные правовые акты;

Ø научную литературу и материалы периодической печати;

Ø практические материалы.

В список использованной литературы включаются источники, изученные обучающимся в процессе подготовки курсовой работы (реферата), в том числе те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии и должен соответствовать ГОСТ.

Приложения к курсовой работе (реферату) могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок. Приложения обязательно нумеруются, по тексту работы на них должны быть сделаны ссылки.

Объем курсовой работы (реферата)должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А-4, не считая приложений. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта Time New Roman, размер шрифта 14, межбуквенный интервал обычный, цвет текста – Авто.

Каждая страница имеет поля размером: левое – 30 мм, верхнее, правое и нижнее – 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,35 см, выравнивание абзаца – по ширине страницы.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, оглавление – второй, введение – третьей и т. д. Проставление нумерации начинается с оглавления. Номера страниц проставляются внизу страницы справа.

Курсовые работы (рефераты), содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, оформляются в соответствии с требованиями соблюдения режима секретности.

Завершенная курсовая работа (реферат) представляется обучающимися по очной форме обучения на рецензирование научному руководителю не позднее, чем за один месяц до начала экзаменационной сессии.

Слушатели факультета заочного обучения представляют курсовую работу (реферат) не позднее чем за два месяца до начала учебно-экзаменационной сессии. Допускается направление курсовой работы (реферата) через операторов почтовой связи общего пользования.

Обучающиеся, не представившие на кафедру для проверки и рецензирования курсовую р


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.