История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 650 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
III. Рекомендуемая литература
Нормативные правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Часть вторая. 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая. 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 28.02.2008);
4. Об акционерных обществах: Федеральный закон № 208-ФЗ от 24.12.1995 (в редакции федеральных законов);
5. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
а) основная литература
1. Риск – менеджмент инвестиционного проекта: учебник / под ред. М.В. Грачева, А.Б. Секерин.- Юнити Дана, 2012,-545с. – ISBN 978–5-238-01506-4; (Электронный ресурс),-URL http//biblioclud/ru/index/php?page-book@id-117677 Рек. УМЦ «Профес. учебник».
2. Олейников, С.Я. Риск-менеджмент. Учебно-методический комплекс/ С.Я. Олейников, С.А Бочаров, А.А. Иванов. – М: Евразийский открытый институт, 2011.-303с.-ISBN978-5-374-00013-6; (Электронный ресурс),- URL http//biblioclud/ru/index/php?page-book@id-93140. Без грифа.
3. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология: учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович.-М.: Юнити Дана, 2012.-572с.- ISBN 5-238-01113-X; (Электронный ресурс),-URL http//biblioclud/ru/index/php?page-book@id-114491. Рек. УМЦ «Профес. учебник».
4. Воробьев С.Н. Управление рисками: учебное пособие/ С.Н. Воробьев, К.В. Балдин.-М: Юнити Дана, URL http//biblioclud/ru/index/php?page-book@id-117545. Рек. УМЦ «Профес. учебник».
б) дополнительная литература
1. Астахов А.М. Искусство управления информационными рисками: Учеб. пособие. - М.: ДМК Пресс, 2010;
2. Васин С.М., Шутов В.С. Управление рисками на предприятии: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2010;
|
3. Гончаренко Л.П., Филин С.А. Риск-менеджмент: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2010;
4. Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. Риски в бухгалтерском учете: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2011.
5. Астахов А.М. Оценка риска: Учеб. пособие. - М.: ДМК Пресс, 2010;
6. Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. Банковские риски: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2010;
7. Покровский А.К. Риск-менеджмент на предприятиях промышленности и транспорта: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2011;
8. Струченкова Т.В. Валютные риски: анализ и управление: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2010;
9. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2010г.
10. Иванов А.А., Олейников С.Я., Бочаров С.А. Риск-менеджмент Учебное пособие. Москва 2008.
Программное обеспечение:
1. Системное программное обеспечение (Windows).
2. Прикладное программное обеспечение (Microsoft Office).
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Правовая система «Гарант».
2. Правовая система «Консультант Плюс».
Перечень дидактических материалов:
1. Мультимедийная лекция.
2. Презентация.
III. Рекомендуемая литература
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127 - ФЗ.
2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39 - ФЗ.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 22 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.
4. Положение о бухгалтерском учете 1/2008 «Учетная политика организации».
5. Положение о бухгалтерском учете 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
6. Положение о бухгалтерском учете 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций»
7. Положение о бухгалтерском учете 5/98 «Учет материально - производственных запасов».
8. Положение о бухгалтерском учете 6/01 «Учет основных средств».
9. Положение о бухгалтерском учете 9/99 «Доходы организации».
10. Положение о бухгалтерском учете 10/99 «Расходы организации».
|
11. Положение о бухгалтерском учете 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».
12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 34-н Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
13. Положение о бухгалтерском учете 5/01 «Учет материально – производственных запасов».
Основная литература:
1. Никулина Н.Н. «Финансовый менеджмент организации»., Теория и практика (Электронный ресурс) учебное пособие 2012г. 512с.
2. Харсееева А.В. «Финансовый менеджмент теория, стратегия, организация».. Учебное пособие. 2012г. 340с.
3. Павлова Л.Н. «Финансовый менеджмент»., Учебник 2-е издание 2012г. 273с.
4. Кириченко Т.В. «Финансовый менеджмент»., 2014г. 484с.
5. Кузнецов Б.Т. «Финансовый менеджмент»., учебное пособие 2012г. 416с.
Дополнительная:
1. Суглобов А.Е., Нитецкий В.В., Козенкова Т.А. Практикум по аудиту и финансовому менеджменту. -М.: Кнорус. 2009.
2. Бланк И. А. Управление активами и капиталом предприятия. Энциклопедия финансового менеджера. Том 2. -М.: Омега-Л, 2008.
3. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент.-М.: Эксмо, 2008.
4. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под общей редакцией Н.А. Адамова.– М.: ОАО «ИТКОР», 2010.
5. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд. - М.: Изд-во «Перспектива», 2008.
6. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. -М.: КноРус, 2008.
7. Бехтерева Е.В. Управление инвестициями. Учебное пособие. -М.: Росбух, ГроссМедиа, 2009.
8. Ван дер Вилен Л.;Ван Альфен В.;Берген Ю.;Линдоу Ф.;Чекулаев В. Практическое руководство по управлению денежными потоками, ликвидностью, оборотным капиталом и краткосрочными финансовыми рисками. -М.: Олимп-Бизнес, 2009.
9. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. –М.: Дашков и К0, 2008.
10. Марков М.А. Ключевые понятия бюджетирования и пример формирования бюджетов расходов //Финансовый менеджмент. -2009. -№2.
Программное обеспечение:
1. Системное программное обеспечение (Windows).
2. Прикладное программное обеспечение (Microsoft Office).
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Правовая система «Гарант».
2. Правовая система «Консультант Плюс»
Перечень дидактических материалов:
1. Мультимедийная лекция.
2. Презентация.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра финансов, налогов и кредита
УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель начальника Нижегородской академии МВД России (по учебной работе) подполковник полиции Р.В. Павленков «___» _________ 2017 года | |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«ОЦЕНКА РИСКОВ»
для курсантов (слушателей), обучающихся
по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»
специализация – экономико-правовое обеспечение
экономической безопасности
Нижний Новгород
2017г
Фонд оценочных средств по дисциплине «Оценка рисков» разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины «Оценка рисков» по направлению подготовки 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализация «экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» для курсантов (слушателей).
Разработчик:
Доцент кафедры
Финансов, налогов и кредита
Нижегородской академии МВД России
доцент И.А. Штрауб
Обсужден и одобрен на заседании кафедры экономики и экономической безопасности (протокол № 13 от «28» февраля 2017г.).
СОГЛАСОВАНО
№ п/п | Наименование структурного подразделения | Подпись/ФИО/дата |
1. | Учебный отдел | |
2. | Библиотека | |
3. | Выпускающая кафедра |
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Индекс и наименование компетенций | Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, обладать навыками) |
Этапы формирования компетенции в процессе освоения |
Технология формирования | Средства и технология оценивания | |
ОПК - 1 способность применять математический инструментарий для решения экономических задач | Знания: - классификации рисков; - принципы-построения и расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро - и макроуровне; - оценки рисков; - методы управления рисками; - оценки рисков инвестиционных проектов; - подходы к управлению риском в современных экономических условиях. Умения: - разрабатывать рекомендации по снижению риска; - анализ чувствительности, построение имитационной модели риска; - рассчитывать вероятностные показатели рисков; - принимать решения по инвестиционным проектам в условиях риска и неопределенности с помощью математического инструментария. | 4 4 | лекция семинарское занятие семинарское занятие | тестирование, собеседование, доклад, сообщение, эссе тестирование, собеседование, доклад, сообщение | |
ПК – 24 «Способность оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов»
| Умения: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - давать оценку эффективности управления активами, капиталом, инвестициями, денежными потоками и финансовыми рисками; - аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию необходимую для оценки рисковой ситуации; - оценивать факторы риска, способные создавать социально-экономические ситуации критического характера. Навыки: - владения инструментами нейтрализации финансовых рисков и финансовой стабилизации хозяйствующих субъектов при угрозе банкротства. | 4 4 | семинарское занятие семинарское и практическое занятие | тестирование, собеседование, доклад, сообщение, эссе тестирование, собеседование, доклад | |
ПК-28 «Способность осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач» | Знания: - экономические риски, природу и сущность угроз экономической безопасности; - методы оценки уровня рисков и угроз экономической безопасности; - валютные риски и методы их снижения; Умения: - выявлять и анализировать риски и угрозы в сфере экономической безопасности, разрабатывать мероприятия по их локализации и нейтрализации; - проводить оценку рисков в налоговой и бюджетной сферах; Навыки: - навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих зарождению угроз экономической безопасности; - навыками выявления, оценки, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности, формирования модели системы безопасности; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений в сфере экономики; | 4 4 4 | лекция семинарское занятие лекция семинарское занятие лекция семинарское и практическое и занятие | тестирование, собеседование, доклад тестирование, собеседование, доклад тестирование, собеседование, доклад | |
ПК-30: способность строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты | Умения: - применять стандартные теоретические и экономические модели при решении профессиональных задач; - проводить оценку рисков в налоговой и бюджетной сферах; Навыки: - навыками применения стандартных теоретических и экономических моделей при решении профессиональных задач; - навыками интерпретации результатов оценки угроз экономической безопасности, формирования модели системы безопасности; - методикой анализа полученных результатов в сфере экономики; | 4 4 | лекция семинарское занятие лекция семинарское и практическое занятие | тестирование, собеседование, доклад тестирование, собеседование, доклад | |
ПК–32 «Способностью проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности»
| Знания: - экономические риски, природу и сущность угроз экономической безопасности; - методы оценки уровня рисков и угроз экономической безопасности; - валютные риски и методы их снижения. | 4 | Лекция семинарское занятие | тестирование, собеседование, доклад, сообщение, эссе | |
Умения: - оценивать состояние защитных функций системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля хозяйствующих субъектов в целях предупреждения и прогнозирования возможных противоправных деяний; - осуществлять анализ и диагностику финансового состояния и результатов деятельности хозяйствующего субъекта; - выявлять и анализировать риски и угрозы в сфере экономической безопасности, разрабатывать мероприятия по их локализации и нейтрализации; - проводить оценку рисков в налоговой и бюджетной сферах. | 4 | семинарское занятие | собеседование; тестирование, решение практических задач | ||
Навыки: - навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих зарождению угроз экономической безопасности; - навыками выявления, оценки, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности, формирования модели системы безопасности | 4 | практическое занятие | собеседование; тестирование, решение практических задач | ||
ПК – 34 способность проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов
| Знания: - способы и принципы снижения, минимизации и страхования; - экономические риски, природу и сущность угроз экономической безопасности; - методы оценки уровня рисков и угроз экономической безопасности; - критерии и показатели экономической безопасности. | 4 | Лекция семинарское занятие | тестирование, собеседование, доклад, сообщение, эссе | |
Умения: - использовать методики оценки рисков, анализировать различные рисковые ситуации и применять методы защиты от рисковых ситуаций. | 4 | лекция, практическое занятие | собеседование; тестирование | ||
Навыки: - умениями выявлять проблемы в финансово-хозяйственной деятельности организации и применять навыки по их решению. | 4 | практическое занятие | собеседование; тестирование, решение практических задач | ||
ПК – 40 «Способность осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы» | Знания: - сущности и принципов формирования активов, капитала, инвестиций, денежного потока, финансовых рисков и банкротства; - видов и способов оценки рисков, последовательности проведения анализа различных видов риска. | 4 | Лекция семинарское занятие | тестирование, собеседование, доклад, сообщение, эссе | |
Умения: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - давать оценку эффективности управления активами, капиталом, инвестициями, денежными потоками и финансовыми рисками; - аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию необходимую для оценки рисковой ситуации, использовать методики оценки рисков; - оценивать факторы риска, способные создавать социально-экономические ситуации критического характера. | 4 | лекция, практическое занятие | собеседование; тестирование, решение практических задач | ||
Навыки: - методиками оценки и анализа основных видов риска, современными информационными технологиями в области оценки и анализа различных рисковых ситуаций; - владения инструментами нейтрализации финансовых рисков и финансовой стабилизации предприятия при угрозе банкротства. | 4 | практическое занятие | собеседование; тестирование, решение практических задач | ||
ПК –43 способность принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов
| Знания: - основы построения, расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро - и макроуровне. | 4 | Лекция семинарское занятие | тестирование, собеседование, доклад, сообщение, эссе | |
Умения: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. | 4 | лекция, семинарское занятие | собеседование; тестирование, решение практических задач | ||
Навыки: - навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов. | 4 | практическое занятие | собеседование; тестирование, решение практических задач | ||
ПК-48 способность проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации | Знания: - экономические риски, природу и сущность угроз экономической безопасности; - методы оценки уровня рисков и угроз экономической безопасности; критерии и показатели экономической безопасности. | 4 | Лекция семинарское занятие | тестирование, собеседование, доклад, сообщение, эссе |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!